Устройство для автоматической сцепки судов
CÀНИ
ОП И
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”
Заявлено 15.XII.1970 (М 1495402/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21ЛЧ.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 21.VII.1972
Ч. Кл. В 63Ь 35/70
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете слииистрав
СССР
УДК 629.124.3(088.8) Авторы изобретения
Н. И, Рябцев, В. С. Козлов и Г. А. Виноградов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ СУДОВ
Изобретение относится к швартовным устройствам водного транспорта, в частности к устройствам для автоматической сцепки судов.
Известны устрой!ства для автоматической сцепками судов,,например толкача с баржей, содержащие расположенную на транце баржи подушку с замком, взаимодействующим с установленны м на толкаче замковым упором.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение на деж ности а мо ртизации динамических нагрузок .при ударах,и взаимном, колебании судов. Это достигается тем, что баржевая подушка на сажена на ось, поворотно смонтированную в укрепленных к транцу барж и колодках, и по дпружинена в а ксиалыном направлении пружинами, насаженными;на ось между товарцами баржевой подушк и и колод кали, а у пор выполнен в виде прям оугольного бру ска, шарни рно связанного с подпружиненной створкой, входящей при сцепке,в зев за миа.
На фиг. 1 изображено предлагаемое утстрой ство в плане с частичны м разрезом; на фиг. 2 — то же, вид сбоку в сцепленном состоянии;,на фиг, 3 — баржевая подушка, вид с кормы.
Баржевая подушка 1 выполнена сложной конфигурации, насажена на ось 2,и удерживается в исходном положении колодками 3.
Последние жестко крепятся к набору корпуса судна. Подвижность подуошки обеспечивается за счет,оси 2, которая плавно вращается в па5 зах колод ки до 20, при кране образующемся меиду суада ми. Снятие динамических усилий в устройстве при дифферентах обеспечивается также вращением осй 2 и поддерживающ их пружи!н 4, которые возвращают по1О д уш ку в исходное положение после воздействия сил, возникающих при дифферентах.
Носовые упо ры выполнены в виде бруска црямоутголь ной формы. Упор состоит из упор15,íîé ча|сти 5 и замкового элемента в виде створочки б. Расположение послед ней с внутренней части упора .исключает д инам ические нагрузки на створку при сцепке судов.
Швартовка судов произ водится при соприкаса нии упора толкача с внутрегвней стенкой подушки 1 на барже. Сцепление судо в фиксируется подпружиненной створкой б упора толкача.
Отшвартоика судов производится из кодовой рубии посредством тросииовой передачи.
Натяжением троса, выводятся из зацепле ния створки б упоров толкача с подушкой 1, з0 причем в этот момент суда расцепляются.
336202
Предмет изобретения
Фи г
Составитель М. Хесин
Редактор Н, Воликова
Техред Е. Борисова
Корректор О. Тюрина
Заказ 227/1060 Изд. № 577 Гираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Устройство для автоматической сцепки судов, напр имер толкача с баржей, содержащее расположенную на транце баржи подушку с зам ком, взаимодействующим с установлен ным на толкаче замковым упором, отличающееся тем, что, с целью упрощения констр у кцви и надежной амортизациями динамических напрузо к при ударах и. взаимном колебани и судо в, баржевая подушка насажена на ось, поворотно смо нт ированную в укрепленных к травницу баржи колодках, и подпружинена в аксиаль ном направлении пружянами, насаженными на ось между торцами баржевой поду шк и и колодками, а упор выполнен в виде прямоугольного бруска, шарнирно связан ного с подпружиненной створкой, входящей при сцепке в зев за м ка.