В оздухо под водящая муфта

 

О П Й С А Н Й Е 336459

Союз Соеетскиз

Социалистическиз

Республик

ИЗОЬЕКтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зави с1имое от авт. овидетельст ва ¹â€”

Заявлено 26.Ч.1969 (№ 1332256/25-8) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 21 lV.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 17ХП.1972

М. Кл. F 16j 15/44

F 16с1 3/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрое

СССР

УДК 62.762.62(088.8) Авторы изобретения P. С. Бурштейн, П, К. Романюк, Б. И. Бобров и Г. Н. Цурикова

Заявитель воздухоподводящля муфтл

Известны воздухоподводящие муфты, шпиндель которых установлен в подшипниках корпуса и размещенной между ними втулке с заполненными консистентной смазкой уплотнительными зонами.

Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что уплотнительные зоны выполнены в виде несообщающихся между собой кольцевых и винтовых канавок, втулка— вращающейся вокруг неподвижного шпинделя, а подшипники снабжены защитными шайбами. Такое выполнение муфты уменьшает утечку воздуха.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта и ее крепление, продольный разрез; на фиг. 2 показано продольное сечение по уплотнительной втулке шпинделя.

Муфта имеет корпус 1, в котором на подшипниках 2 и 8 установлен полый шпиндель

4, а между подшипниками — бронзовая уплотнительная втулка 5, запрессованная в корпус. При помощи болтов 6 муфта прикреплена к валу 7 механизма 8, в котором установлен силовой вращающийся пневмоэлемент.

Стык между корпусом 1 и валом 7 герметизирован прокладкой 9. Снаружи в корпус ввернута масленка 10, а торец закрыт крышкой 11. Кронштейн 12 удерживает шпиндель

4 от вращения.

Все полости муфты от защитной шайбы подшипника 8 до крышки 11 заполнены консистентной смазкой ЦИАТИМ-201, подаваемой шприцеванием через масленку 10 при невращающейся муфте, Воздух подается в муфту через трубопровод, прикрепляемый к наружному торцу неподвижного шпинделя 4. Остальные детали муфты вращаются вместе с валом 7. Утечка воздуха из муфты может произойти через защитную шайбу подшипника 8, кольцевой зазор между шпинделем 4 и втулкой 5, защитную шайбу подшипника 2 и кольцевой зазор между шпинделем 4 и крышкой 11. Внутренняя поверхность втулки 5 несет на себе треугольные кольцевые канавки, не сообщающиеся друг с другом. При заполнении их консистентной смазкой они образуют своего

gp рода манжеты (уплотнительные зоны), препятствующие выходу воздуха пз муфты. Такие же манжеты образуют заполненные консистентной смазкой подшипники 2 и 3 с защитными шайбами.

Так как полной герметичности муфта не дает, часть канавок на втулке 5 выполнена в виде винтовой линии. При работе муфты утечки воздуха сгоняют смазку от подшипника 8 в сторону кольцевого зазора под крышкой 11, а винтовые канавки втулки 5 гонят

336459

Составитель Н. Слатин

Техред Е. Борисова

Корректор Л. Орлова

Редактор Т. Горячева

Заказ 230/1056 Изд. № 584 Тираж 448 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. Фил, пред. «Патент» смазку в обратном направлении — к подшипнику 8, чем достигается дополнительный уплотняющий эффект.

Наличие нескольких рядов уплотнений в муфте создает перепад давлений от уплотнения к уплотнению, что снижает утечки воздуха до минимума.

По мере расходования смазки необходимо ее добавлять через масленку, примерно через

100 — 150 час работы муфты.

Предмет изооретения

1. Воздухоподводящая муфта, нп,шдель которой установлен в подшипниках корпуса и размещенной между ними втулке с заполненными консистентной смазкой уплотнительными зонами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения утечек воздуха, уплотнитель5 ные зоны выполнены в виде несообщающихся между собой кольцевых и винтовых канавок.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что втулка выполнена вращающейся вокруг не10 подвижного шпинделя.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличалощаяся тем, что подшипники снабжены защитнымн шайбами.

В оздухо под водящая муфта В оздухо под водящая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к невыключаемым муфтам для передачи вращательного движения, а более точно - к шарнирно-сдвоенным муфтам
Наверх