Дисковый тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическиа

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. Г 16d 55/224

Заявлено 05Л11.1969 (№ 1308430/25-27) Конвекционный приоритет 05,Ш.1968, № 142404, Франция

Комитет по делам изобоетеиий и открытий при Спеете 1.1и1гкстпов

СC „f

УДК 621-592.117(088.8) Опубликовано 05.V.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 2,VI.1972

Автор изобретения

Иностранец

Бернар Навердан (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним Д.Б.А» (Франция) 3 аявитель

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к oo;Ia; Iи машиностроения и может быть использовано в различных транспортных средствах, Известен дисковый тормоз, содержащий пару башмаков, взаимодействующих «ри торможении с противоположпыми пГгверхпостями вращающегося диска, неподвижно у«реплепное основание U-образного сечения,; вободно установленную в опорах основания скобу также U-образной конфигурации с вырезом для башмаков H c закрег1лепным в 01<00 гидросиловым приводом.

В известном устройстве затру нитсльно обеспечить эффективное торможение диска при ручном приводе (на стоянке или прп аварии гидропривода); что ограничивает осласть его применения.

Цель изобретения — обеспечение эффективного торможения ручного привода путем опрокидывания скобы.

Это достигается тем, что скоба выполнена с удлиненным рычагом, расположенным в плоскости, проходящей через ось вращения диска, а каждый из башмаков выполнен с расположенными в этой же плоскости выступами на стороне, противоположной поверхности трения башмака. Выступы взаимодействуют сопряженными поверхностями выреза скобы, причем минимальное расстояние между выступами противоположно установленных, прижатых к диску башмаков, меньше расстояния между поверхностями выреза скобы.

Каждый из башмаков выполнеH с двумя выступами, расположенными с обеих сторон от центра приложения давления башмака.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз в сооре; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 2; на фиг. 3 — вид сбоку с радиальным разрезом и вырывом; на фиг. 4 — схематический

10 вид дискового тормоза.

Тормоз включает не: одвижное корыгообразное основание 1, обхватывающее диск 2 с выполненным в нем радиальным огвсрстием, в котором подвижно устаноьлепы Illa башмака

15 8 и 4. Башмаки сжимаются под воздействп м скобы 5, которую пружины 6 обжпма1от в радиальном направлении наружу против паПРаВЛЯЮЩИХ ШПОНОК г, ВэаИМОДЕйСтВУ1ОЩПХ С краями, расположенными с противоположной

20 стороны IIO окружности.

Скоба включает приводной цпл1шдр 8 с днищем 9, соединенный со скооой шиповым замком. В приводном цилиндре тормоза находится поршень 10, на котором установлено уплот25 няющее коль" 0 11. Рабочая жидкость для гидравлического торможения постугlает через 0Тверстие 12 в цилиндр 8 к поршню 10. Между поршнем и днищем приводного цилиндра 8 тормоза установлено устройство автоматиче30 ского регулирования с одной степенью свобо337999

20 ды, которое содержит стержень 18, соединенный с днищем 9. На стержне выполнена двусторонняя нарезка с крупным шагом и установлена втулка 14. Втулка 14 может ограниченно перемещаться относительно поршня 10.

Для этого предусмотрена, шайба 15, блокированная кольцом, установленным в предусмотренную для этого специальную проточку в стенке поршня. Ограничитель 1б с шариками установлен для облегчения вращения втулки между шайбами 15 и 17 втулки 14. Спиральная пружина 18 намотана с небольшим сжатием вокруг втулки 14. Один из концов пружины закреплен анкерным болтом в гнезде 19 поршня, Вращению поршня препятствует взаимодействие с выступом, предусмотренным на тормозном башмаке 4 с прорезью 20 на наружной поверхности поршня. Пружина 18 обеспечивает зацепление с одной степенью свободы, которое позволяет вращению в направлении перемещения блока винт-втулка и противоположном направлении. Устройство достаточно эффективно препятствует какомулибо перемещению поршня в направлении днища цилиндра по мере износа тормозных башмаков., На задних поверхностях тормозных башмаков 8 и 4 предусмотрено по два выступа или ребра жесткости 21 и 22, параллельных один другому. С боковой стороны по отношению к плоскости диска на скобе 5 установлен удлиненный рычаг 28, на конце которого имеется ручное управление тормозом обычного типа (не показанное на чертеже). Выступы скобы точно параллельны один другому и находятся в контакте в точках а и б и соответственно с тормозными башмаками 8 и 4. Выступы расположены таким образом, что прямая, соединяющая точки а и б составляет с прямой в или в, которые перпендикулярны площади диска, угол наклона к, направленный в сторону поворота скобы. Тормоз подобной конструкции может обеспечить тормозное усилие при нажиме тормозных башмаков па тормозной диск

2 при повороте скобы под воздействием силы F. Если бы точки а и б находились на одной прямой, перпендикулярной плоскости диска, или если бы поворот скобы осуществлялся в противоположном направлении, то необходимый ход до получения сжатия был бы очень большим для того, чтобы обеспечить

50 возможность использования ручного управления.

Выступы можно аналогичным образом выполнять и на башмаках. Ручное управление воздействует в направлении стрелки F для того, чтобы повернуть скобу по часовой стрелке.

При таком повороте плеча, реакция скобы 5 прикладывается к ребру 21 жесткости тормозного башмака 8, в то время, как поршень 10 прижимается к ребру 22 жесткости тормозного башмака 4, а обратному его перемещению препятствует устройство автоматического регулирования с одной степенью свободы, в результате чего происходит сжатие тормозных башмаков 8 и 4, между которыми зажимается диск 2.

Изобретение не ограничивается описанным вариантом его реализации и может быть осуществлено в рамках изобретения в ряде других модификаций.

Предмет изобретения

1, Дисковый тормоз, содержащий пару башмаков, взаимодействующих при торможении с противоположными поверхностями вращающегося диска, неподвижно укрепленное основание U-образного сечения, свободно установленную в опорах основания скобу также U-o6разного сечения с вырезом для башмаков и с закрепленным в ней гидросиловым приводом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения эффективного торможения от ручного привода путем опрокидывания скобы, последняя выполнена с удлиненным рычагом, расположенным в плоскоcòè, проходящей через ось вращения диска, а каждый из башмаков выполнен с расположенными в этой же плоскости выступами на стороне, противоположной поверхности трения башмака, взаимодействующими с сопряженными поверхностями выреза скобы, причем минимальное расстояние между выступами противоположно установленных башмаков меньше расстояния между поверхностями выреза скобы.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прижатия башмаков к диску при перемещении удлиненного рычага скобы как в одну, так и в другую сторону, каждый из башмаков выполнен с двумя выступами, расположенными с обеих сторон от центра приложения давления башмака.

337999

Составитель А. Шаповаленко

Техред Л. Богданова Корректор О. Волкова

Редактор Е. Дайч

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 1632/15 Изд. № 694 Тираж 448 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным суппортам дискового тормоза. Тормозной суппорт дискового тормоза грузового автотранспорта с двумя стяжными скобами, соединяющими посадочные места функциональных узлов по обеим сторонам тормозного диска. Одно посадочное место образует крышку суппорта, а второе - корпус суппорта с отформованным колпачком рычага тормозного механизма. На нижней стороне стяжной скобы закреплена защита стяжной скобы и/или на колпачке рычага тормозного механизма закреплена защита колпачка рычага тормозного механизма, в виде элемента защиты, выполненного с возможностью его замены. Достигается повышение эксплуатационной надежности дискового тормоза. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Многопоршневой дисковый тормоз содержит тормозной суппорт, два нажимных пуансона, нажимной диск, состыкованный с двумя нажимными пуансонами, сжимной механизм, включающий напорную трубку с компенсатором и рычагом. Два нажимных пуансона установлены подвижно в тормозном суппорте и предназначены для передачи усилия сжатия на тормозную накладку, при этом они установлены с возможностью продольного смещения в направляющей нажимного пуансона, соединенной неподвижно с тормозным суппортом. Направляющая нажимного пуансона содержит уплотняющую оснастку, выполненную с возможностью взаимодействия с соответствующим нажимным пуансоном и включающую грязезащитный элемент, расположенный на обращенной в сторону тормозной накладки стороне опорной плиты, и уплотняющий элемент, расположенный на обращенной от тормозной накладки стороне опорной плиты. Тормозная система транспортного средства содержит многопоршневой дисковый тормоз. Достигается упрощение конструкции и улучшение герметичности внутреннего пространства тормоза. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспорта. Сенсорная аппаратура для регистрации износа тормозных накладок и тормозного диска для безрельсового транспортного средства включает в себя сенсорное устройство и передающий блок. Сенсорное устройство имеет датчик и соединенный с одним датчиком сенсорный передаточный механизм с одним входом передаточного механизма. Передающий блок соединен с входом передаточного механизма и образован для передачи поворотного движения, которое соответствует зарегистрированному износу, для соединения с резьбовым шпинделем присоединяемого дискового тормозного механизма. Передающий блок включает в себя приводную втулку для соединения без возможности вращения с резьбовым шпинделем, соединенную с приводной втулкой ведомую втулку, пружинный элемент и соединенный с ведомой втулкой без возможности вращения поводок для соединения без возможности вращения с входом передаточного механизма. Дисковый тормозной механизм имеет сенсорную аппаратуру. Достигается упрощение конструкции и повышение точности сенсорной аппаратуры. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх