Центрифуга для очистки жидкости

 

(1;

1., ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

338265

Союз Ссеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 11.1Х.1967 (№ 1185347/28-13) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16

Дата о|иубли кования описания 9ХИ972

М. Кл. В 04Ь 3/00

B 04b 11104

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 66,067.57(088.8) Автор изобретения

Б. В. Шеин

Заявитель

Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института

ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к химическому машиностроению.

Известна центрифуга для очистки жидкости, например масла, в двигателе внутреннего сгорания, включающая неподвижный корпус, кожух, установленный внутри него ротор, состоящий из полой цилиндрической вставки с основанием, имеющей отверстия для подвода неочищенного масла в полость ротора и на его гидропривод, и крышку, Цель изобретения — механическое удаление осадка из ротора.

Для этого центрифуга снабжена устройством скребкового типа, размещенным на полой цилиндрической вставке с возможностью возвратно-поступательного движения в полости ротора, а крышка выполнена подъемно-опускной, подпружинена и имеет в верхней части цилиндрическую полость с отверстиями для подвода в нее масла, предназначенную для уплотнения крышки при работе центрифугии.

Для подъема крышки центрифуга снабжена золотниковым устройством, связанным с магистралью подачи масла, а цилиндрическая вставка выполнена с утолщением в верхней части, образующим кольцевые зазоры с нижним основанием цилиндрической полости крышки, и имеет вертикальные каналы, связанные с полостями золотникового устройства, На чертеже схематично изображена предлагаемая центрифуга и разрез по А — А.

Центрифуга содержит неподвижный корпус

1, кожух 2, ротор 8, установленный внутри

5 кожуха, крышку 4, устройство 5 скребкового типа и золотниковое устройство б, Ротор 8 состоит из полой цилиндрической вставки 7 с основанием 8. В цилиндрической

10 вставке имеется отверстие 9 для подвода неочищенного масла в полость 10 ротора и на его гидропривод 11, включающий сопла 12, а также отверстие 18 для отвода очищенного масла. В верхней части вставки имеется утол15 щение 14, образующее кольцевые зазоры 15 с нижним основанием lб цилиндрической полости 17 крышки 4. Кроме того, во вставке сделаны вертикальные каналы а, связанные с полостями золотникового устройства б. На ос20 нование 8, которое снабжено кольцевым ребром 19, надето уплотнительное кольцо 18, а утолщение 14 уплотняется кольцом 20. Крышка 4 выполнена подъемно-опускной, имеет пружину 21 и имеет в верхней части цилинд25 рическую полость 22 с отверстиями 28 для подвода в нее масла, предназначенную для уплотнения крышки 4 при работе центрифуги. Цилиндрическая полость 17 крышки 4 служит гидроцилиндром, с помош,ью которого

30 крышка поднимается, а цилиндрическая по338265 лость 22 — гидроцилиндром для поджатия крышки.

Устройство 5 предназначено для механического удаления осадка из ротора и состоит из скребка 24, уплотненного манжетой 25, и поршня 26 с уплотнительным кольцом 27.

Скребок поджимается пружиной 28 и имеет отверстия 29, общая площадь которых меньше площади отверстий 28. Устройство 5 размещено на полой цилиндрической вставке 7 с возможностью возвратно-поступательного движения в полости 10 ротора 8.

Золотниковое устройство б служит для прекращения подачи масла в полость ротора и состоит из золотника 80 с зубчатой рейкой 81, валика с шестернеи 82, один конец которого выведен наружу, оси 88, ввернутой в корпус

1, и в полость которой вставлен золотник 80.

В оси 88 имеются отверстия 84 для подвода загрязненного масла, 85 для подвода масла на подъем крышки и 86 для отвода чистого масла. В золотнике 80 имеются отверстия 87 для непосредственного подвода масла от масляного насоса в главную магистраль и 88 для подвода масла на подъем крышки ротора.

Для крепления на оси 88 ротора 8 имеется гайка 89 и шайба 40, а кожуха 2 — гайка 41.

В корпусе 1 сделано отверстие для спуска загрязнений, закрытое пробкой 42, отверстие

48 для подвода неочищенного масла от масляного насоса, отверстие 44 для отвода из ротора очищенного масла в главную магистраль, и желоб 45.

Центрифуга работает следующим образом.

После запуска двигателя часть масла через отверстие 48, зазор между стенкой золотника

80 и осью 88, отверстие 84 поступает в ротор

8, и, заполняя его полость 10, поднимает скребок 24 вверх. Одновременно через отверстия

29 масло заполняет полость над скребком и сливается через отверстия 86. Другая часть масла, вытекая из ротора через сопла 12, приводит его во вращение, при этом происходит очистка масла и выделение осадка на поверхности крышки 4.

При нахождении скребка 24 выше отверстия 18 подъем его прекращается, и в то же время масло через отверстия 28 заполняет цилиндрическую полость 22. При этом возникает усилие, направленное вниз, при котором крышка 4 вместе с силой воздействия пружины 21 прижимается к основанию 8. Утечка масла из полости 22 компенсируется за счет поступления масла через отверстия 28 и 29.

После останова двигателя масло через сопла вытекает из ротора, при этом скребок под действием пружины 28 и силы тяжести опускается вниз, очищая с поверхности крышки осадок, При запуске двигателя скребок опять поднимается вверх. Таким образом происходит периодическая очистка крышки и накап5 ливание осадка в нижней ее части.

Полная разгрузка ротора производится во время технического ухода на работающем двигателе следующим образом. Вывертывают пробку 42 и, приводя во вра10 щеиие шестершо 82, перемещают золотник 80 до упора вверх, тем самым перекрывая отверстия 84 и 86 и отключая ротор от подвода масла. При этом открывается отверстие 87, и масло непосредственно от насоса направляет15 ся в главную магистраль, а совпадение отверстия 88 в золотнике и 85 в оси направляет масло в цилиндрическую полость 17 через каналы а во вставке 7. Так как после отключения ротора, давление под поршнем 26 резко

20 падает, то усилие, возникающее от поступления масла в полость 17, преодолевает усилие пружины 21 и приподнимает крышку 4. В этот момент скребок 24 опускается вниз, и за счет центробежных сил осадок удаляется из

25 полости ротора по желобу 45 и через отверстие в корпусе наружу.

Предмет изобретения

30 1. Центрифуга для очистки жидкости, например масла, в двигателе внутреннего сгорания, включающая неподвижный корпус, кожух, установленный внутри него ротор, состоящий из полой цилиндрической вставки с

35 основанием, имеющей отверстия для подвода неочищенного масла в полость ротора и на его гидропривод, и крышку, отличающаяся тем, что, с целью механического удаления осадка из ротора, она снабжена устройством

40 скребкового типа, размещенным на полой цилиндрической вставке с возможностью возвратно-поступательного движения в полости ротора, а крышка выполнена подъемно-опускной, подпружинена и имеет в верхней части

45 цилиндрическую полость с отверстиями для подвода в нее масла, предназначенную для уплотнения крышки при работе центрифуги.

2. Центрифуга по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью подъема крышки, она снабжена

50 золотниковым устройством, связанным с магистралью подачи масла, а цилиндрическая вставка выполнена с утолщением в верхней части, образующим кольцевые зазоры с нижним основанием цилиндрической полости крышки, и имеет вертикальные каналы, связанные с полостями золотникового устройства.

338265

1 и>

Составитель T. Маева

Редактор Л. Гончарова

Техред Е. Борисова

Корректор В. Жолудева

Заказ 1640/6 Изд. № 71i3 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4(5

Тип огр а фи я, п р. С а пупов а, 2

Яф

rä д

Я

29

34

Центрифуга для очистки жидкости Центрифуга для очистки жидкости Центрифуга для очистки жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для разделения жидкостей и может быть использовано в химической, пищевой и других отраслях промышленности
Наверх