Способ перемещения самолетов по аэродрому

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

339462

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 31.XII.1970 (№ 1603000/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.Ч.1972 Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 26Х1.1972.

М.Кл. В 64f 1/22 йомитет по делам изобретений и открытий при Совете тйииистров

СССР

УДК 629.7.087 (088.8) Авторы изобретения

Н. Г, Епифанов, И. Е, Барский и М. С. Арецкин

Заявитель

СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ САМОЛЕТОВ ПО АЭРОДРОМУ

Предмет изобретения

Изобретение от носится к способам и средствам обеспечения маневренности самолетов при движении их по аэродрому, в частности, при рулении по рулежным дорожкам, при разворотах,на ВПП перед стартом, при выводе самолетов на стоянку.

Эти перемещения в современных условиях осуществляются двумя способами: — передвижением с использованием тяги собственных двигателей и органов управления; — буксировкой с помощью тягача, присоединяемого к управляемой передней ноге.

Пря движении на собственных двигателях не обеспечивается разворот с минимальным радиусом. Приходится, интенсивно то|рмозить колеса одно го борта и форсировать тягу двигателя другого, что ведет к износу колес и расходу ресурса двигателя.

При движении за буксиром возникает необходимость в разъединении системы управления или первцепке буксира.

Цель изобретения — обеспечить разворот с минимальным радиусом и увеличить ресурс системы управления передними колесами, 2

Это достигается тем, что самоходную силовую тележку с подъемным устройством стыкуют с фюзеляжем самолета между передней и основными стойками шасси, поднимают самолет до отрыва передней стойки от земли (при этом роль управляемой передней стойки выполняет силовая тележка) и перемещают самолет,в нужном направлении.

На чертеже показан самолет, перемещае1р .мьш по предлагаемому способу.

Способ перемещения самолетов по аэрод15 рому, включающий подвод, транспортной самоходной тележки с подъемником под самолет, стыковку тележки с самолетом, подъем самолета и последующую его транспортировку, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения

2О разворота с минимальным радиусом и увеличения ресурса системы управления передними колесами, самоходную тележку стыкуют с фюзеляжем самолета между передней и основными стойками шасси и поднимают самолет до д5 отрыва передней стойки от земли.

Редактор Л. Мазуроняк

Составитель М. Яшин

Техред Т. Курилко

Корректор Е, Михеева

Заказ Ж 2647 Р!зд. А 722 Тира>к 448 Подписное

UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4/5

Загорская типография

Способ перемещения самолетов по аэродрому Способ перемещения самолетов по аэродрому 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к транспортно-грузовым дирижаблям в форме диска большой грузоподъемности жесткой конструкции с изменяемой геометрией и безбалластным динамическим управлением подъемной силой

Изобретение относится к дирижаблям полужесткой конструкции

Изобретение относится к летательным аппаратам, использующим подъемную силу несущего газа

Изобретение относится к области воздухоплавания ) и может быть использовано в конструкции гондол аэростатов

Изобретение относится к воздухоплава-

Дирижабль жесткой конструкции, в котором обшивка корпуса выполнена из панелей, объединенных в секции между двумя последовательно расположенными шпангоутами. Корпус состоит из верхней и нижней частей. Боковые поверхности нижней части корпуса выполнены наклоненными внутрь к вертикали дирижабля и сопряжены с опорной поверхностью нижней части корпуса по радиусу. Гондола с силовой установкой установлена на линии сопряжения верхней и нижней частей корпуса. Грузовая кабина установлена перпендикулярно продольной оси дирижабля и снабжена грузовым люком. Горизонтальное оперение с размещенным на его концах вертикальным оперением установлено в хвостовой части корпуса. Изобретение направлено на улучшение устойчивости при стоянке дирижабля на земле под воздействием бокового ветра. 4 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Несущая конструкция полужесткого дирижабля или вертостата содержит центральную туннельную трубу (1) большого диаметра, проходящую вдоль центральной части оболочки по всей ее длине, силовые шпангоуты (2) кольцевой или треугольной формы, предусмотренные в сечениях объема оболочки (10), где действуют сосредоточенные нагрузки от шасси (8), кабанов несущих винтов (9) и системы диагонально-радиальных расчалок (3) или продольных диафрагм, жестко соединяющих центральную туннельную трубу (1) и силовые шпангоуты (2) между собой. Кабина экипажа (4) непосредственно закреплена на торце центральной туннельной трубы (1). Изобретение направлено на увеличение жесткости. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области использования в области воздухоплавания радиолокационных систем дальнего обнаружения. Дирижабль дальнего радиолокационного обнаружения состоит из оболочки, гондолы, двигателя, винта и бортовой РЛС, установленной в гондоле. Антенная система бортовой РЛС выполнена в виде активной фазированной антенной решетки. Приемо-передающие модули и распределительная система питания вмонтированы в материал оболочки дирижабля на одной из его боковых сторон. На противоположной стороне оболочки нанесена контрольная разметка. В гондоле размещены стартовая площадка для беспилотного летательного аппарата, система слежения и канал управления упомянутым летательным аппаратом, который оснащен двумя слабонаправленными излучателями. Изобретение направлено на повышение эффективности обнаружения малозаметных целей. 2 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Воздухоплавательный аппарат, предназначенный для воздушного такси, имеет несущую ферму, оболочку, заполненную газом легче воздуха, движители в виде воздушных винтов, систему наблюдения, ориентации, связи и автоматического управления. В центре несущей фермы расположен жесткий купол из легкого материала, заполненный газом легче воздуха, покрытый элементами солнечной батареи. Вокруг купола находится палуба, соединенная с каютами лестницами. По периметру рамы расположены машинные отделения с воздушными винтовыми электродвижителями с изменяемым вектором тяги, а снизу рамы расположены захваты для крепления грузовых контейнеров. Изобретение направлено на повышение степени безопасности полета. 2 ил.

Воздухоплавательный аппарат включает дискообразной формы оболочку, состоящую из шарообразной части, которая используется для регулирования грузоподъемности, дискообразной части, и систему управления подъемной силой. Аппарат снабжен полужестким каркасом, платформой и системой управления. Полужесткий каркас состоит из большего, двух средних и двух малых силовых колец, соединенных ремнями из синтетической ткани, шести стоек, жестко соединенных со средними силовыми кольцами. Платформа состоит из грузовой, пассажирской и технической палуб, и шести шнековых устройств крепления платформы к земле. Система управления включает подсистемы управления подъемной силой, балансировки платформы и стабилизации угла атаки оболочки. Дискообразный и шарообразный участки скреплены полужестким каркасом и образуют общую поверхность оболочки оживальной формы. Внутри шарообразных участков оболочки размещены воздушные баллонеты для управления подъемной силой. Платформа подвешена к оболочке на стойках каркаса. Грузовая палуба включает два грузовых ангара большой вместимости и транспортно-воздушный коридор, створки въездных ворот которого служат горизонтальными рулями управления по курсу. Изобретение направлено на обеспечение высокой устойчивости в полете и на стоянке. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх