Агрегат для электроконтактного нагрева проволоки при волочениивсесоюзная/1
339590
ОпиСАЙЙе
ИЗОТ Ит ЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. С 21с1 9/52
С 21с1 1/34
Заявлено 05Л.1970 (№ 1391835/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24.ЧЛ972. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 28.VI.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621. 785.545-426-092,51 (088.8) Авторы изобретения E. М. Торчинский, И. М. Гельфанд, Р. К. Ведерников, В. . M. Лактионов, К. А. Мячкина, Л. И. Деребас, Г. П. Кулачеиков, Ю. А. Кашин, Г. А. Хасин, А. И. Дианов, Н. К. Тамбовцев, И. В. Грибков, В. А. Савина, К. В. Сидоров,,Г. К. Быстров, и И. А. Шиляев
Заявитель Научно-исследовательский институт метизной промышленности
АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО НАГРЕВА
ПРОВОЛОКИ ПРИ ВОЛОЧЕНИИ
Известно устройспво,для электроконтактного нагрева проволоки при волоченин, содержащее неподвижный и подвижный контакты и тахогене ратор, с помощью которого произ водят изменен ие положения подвижного контакта с целью регулирования температуры заднего конца проволоки. Подвижный контакт уста новлен на перемещаемой параллельно оси волочения каретке.
Это устройство достаточно хорошо работаег при малых постоянных скоростях .волочения (до 36 м/мин). При увеличени|и скоростей волочения возникают трудности: для достижения требуемых динамических характеристик разго на .и торможения мощностыпривода каретки подвижного контакта необходимо значительно увеличить, Кроме того, скорость привода каретки,при со провождении заднего конца должна быть строго cHHxipoHизиро вана с его скоpocTbIo, а последняя .зависит от cKopocTiH |волочения (каждый волочильный стан имеет четыре скорости) и степени обжатия. Это o ocToriтельство весьма усложняет задачу подде ржан ия необходимой температуры задз1его конца обрабатываемой п роволоки, так,как для каждой скорости движения проволоки требуется перестраивать napaweTIpbl приво да каретки подвижного «холодного» контакта, что усложняет ра боту агрегата и сдерживает рост его
Производительности. П редлагаемы11 агрегат отличается от известного тем, что он снабжен механизмом для разъединения ка ретки II03,вижного контакта с приводом, благодаря чему оппадает необходимость в смежном сннхро5 низированном при воде, так как каретка, отключенная от и ривка, двигается, вместе с проволокой snop дейсгвием сил трения между проволокой и (I 10 С целью облегчения управления кареткой подвижного контакта при разъединении ее с приводом, а также для защиты пр ивода каре TKH от жидкости, заполняю|щей контакты, агрегат снабжен устройст1вом, следящим за 15 перемещением каретки, выполненным в в1де вращаемого от:проти во веса барабана для намотки ленты, один конец которой связан с кареткой подвижного контакта, г другой — с кареткой. 20 Механизм разъединения каретки подвижного KQHTatKта с приводом,при вы полнении его цепны м состоит из находящегося в силовом взаимодействии с проволокой ролика, (pазмещенного на корпусе каретки от сочлененного 25 через систему рычагов с,поворотными,шпонками, pacinoложен ными в,шлицевых пазах неподвиж ной оси, несущей звездочки, с вязаннь1е с цепями. На фиг. 1 представлен предлагаемый агре30 гат, общий вид; иа фиг. 2 — узел перемеще3,39590 ния каретки подвижного контакта с механизмом для,разъединения каретки с приводом; на фиг. 3 — устройство, следящее за перемещением каретки подвижного Koнтакта. Агрегат содержит следующие основные узлы: разматыватель 1, т равильную ма шину 2, магнитную пробку 3, электроко нтактную нагр е вательную установку 4 с подвижным и неподвижным контактами 5 и 6, устройством, следящим за перемещением каретки 7, волочильный стан 8 и .грузоподъеAIIHoc устрoHIcTBQ 9. Разматыватель имеет дополнительный второй ярус 10, который может:вращаться в независимости от нижнего яруса, и используется для подготовки к волочению очередного мотька во вовремя работы .агрегата. Между заземлением щрав ильной,ма шины и электроконтактной нагревательной установкой размещена,маинитная пробка, вылолнен|ная из транефор|маторной стали .в виде замкнутого магнитопровода. Пров олоку пропускают через отверстие в ценцре магнитопровода. Подвижный IKoHTBIKT 5 выполнены в виде отдельных контактных тел, расположенных по о бе сто роны от про волоки и прижимаю щихся к проволоке лружиной (на чертеже,не показано), и у становлен на перемещаемой по направляющим 11 каретки 12 с помощью пр ивода 13. Каретка состоит из кор пуса 14 (с ходовыми колесами 15). Привод ка режи выполнен цепным и состоит из укрепленной alloy, днищем zaperKH иепод вижной ofcH 1б с двумя звездочками 17, зубья которых постоянно находятся в зацеплениями с втулочно-,роликовыми цепями (на чертеже не показа|но) . Kaipema снабжена меха низ мом разъединения ее с,приводом. Механизм разъеди нения каретки с цри водом состоит из подпр ужиненного ролика 18, системы рычагов 19 и поворотных шпонок 20. Любое .принуд ительное перемещение каретки 12 с контактом 5 в ту,или другую cTopoiay с помощью привода 18 может быть осуществлено лишь,в том случае, когда между неподвижными роликами 21 и подвиж|ным роликом 18 находится цроволока или когда лодвиж ный ролик 18 зафиксирован фиксатором 22,в крайнем нижнем положении. П ри волочении под вижный ролик 18 прижимается к проволоке, а поворотные шпонки 20 развернуты TBIK, что звездочки 17 застопoipeHbl откосительно оси 1б. Поэтому tllpH,включенном пр иводе 18 его втулочно-роликовые цепи будут,перемещать ка ретку 12 в заданиом направле нии. В момент, когда конец проволоки выходит из роликов 21, подвижный ролик 18 идет .вверх, поворотные японки 20 поворачиваются так, что звездочки 17 могут .свободно вращаться относительно неподвижной оси 16, и ка ретка 12 под действием сил трения между движущейся проволокой и KQIHTBIKTIHbl 4 ролик 18 .фиксируется фиксатором 22 в нижнем положении. Для исключения искрения контактирующих тел последние погружены " токопроводящий раствор. Устрой спво, следящее за перемещением каретки, состоит из барабана 24, закрепленного в опорах 25. На барабане намотан трос 2б, на который через блок 27,подвешен груз 28. Л ента 29 одним концом закреплена на барабанные, а друлим — связана с кареткой. В тот.момент, когда з вездоч ка 17 расфи кси руется, груз 28 начинает опускаться, а лента 29 наматываться на барабан. Весом пруза можно ретулировать усилие, с ,которым лента сд в игает каретку. Это, позволяет каретке зн а|чительно:быстрее разогнаться до задан ной скорости. А грегат ра ботает следующим образом. Поток, проволоки устанавливают на разматьпватель l, досле подготовки к волочению ее первдний конец, задают в правильную машину 2, .подающиии долинками подают через,мапнитную проб|ку 8 в концевые ролики 21 каретки 12 холодного контакта 5, zoToipaa находится в этот, момент в,крайнем пЕреднем положении. Средний ролик 18 механицизма разъединения каретки 12,от при вода 18 будет находиться в нижнем положении под проволокой,,поворотные жпо нки 20 оказываются в таком лоложении, когда з везд очки 17 не могут вращаться вокрутг оси 1б. Далее передний конец пропускают через мыльницу 6 в,фильер (на чертеже не, доказано). Конец,проволоки захватывают клещами и «толчком» волочильного CTBIHB подтягHIBalol вперед. Происходит затяжка проволоки в филь ер. Затем включают на пряжение нагрева и дривод 18 каретки 12, которая начинает отъезжать от мыльницы 6 в заднее положение на заданное, расстояние. Одновременно по заданному закону повышают на пряжение между контактами. Когда карет|ка дойдет до заданного положения, вклю ча ют полное напряжение,нагрева,и волочильный стан 7. iB то время, ка к на разматывателе 1 о стается 2 — 3 визитка проволоки, волочилыный ста н 7 переводят в режим замедления скорости ic coо пветствующим изменением вели чи1ны напряжений нагрева. Как только коленец проволоки выйдет из концевых роликоB 21 KapleTKи 12,подвижного конTBIKTB 5, средний роли к 18 переместится BiBepx,ш понки 20 повернутся и расцепят звездочки 17 от оси 1б. Каретка под действием сил трения движущейся проволоки о контактные тела íàvHiHaeT движение вперед вплоть до у пора:в,мылыницу б. В этот момент отключаюч на пряжение нагрева. В момент, когда каретка начинает движение вперед, барабан 24 следящего устройства 7 под действием груза 28 начинает вращатьcH и наматывать ленту 29,на себя. Лента, н аматываясь, тяпнет каретку с усилием, которое зависит от груза, Это п озволяет разотнаться ка3,39590 1В 21 ретке до скорости волоче ния в заданное время и и сключает выскальзывание,заднего конц а про волоки из контактных тел. Как только K0нец, проволоки выйдет из волоки, волочильный стан остапа вливается. Предмет изобретения,1. Агрегат для элеквроконтактного,нагрева проволоки при волочении, включающий магнитную прооку, неподвижный контакт и подвижный контакт, установленный,на перемещаемой с помощью привода параллельно оси волочения каретке, отличающийся тем, что, с целью упрощения механизма привода каретки и увеличения надежности и устойчивости уегулирования температуры заднего конца проволоки на различных переменных скоростях волочения, каретка снабжена механизмом для разъединения ее с приводом. 2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления кареткой при разъединении ее с приводом, а также для защиты ее привода от жидкости, заполняющей 5 контакты, он снабжен устройством, следящим за перемещением каретки, выполненным в виде вращаемого под действием противовеса барабана для намотки ленты, один конец которой закреплен на барабане, а другой — свя10 зан с кареткой. 3. Апр егат по п. 1, отличающийся тем, что при выполнении привода каретки в виде цепной передачи, механизм для разъединения каретки с приводом состоит из находящегося в 15 силовом взаимодействии с проволокой ролика, размещенного на корпусе каретки и сочлененного через систему рычагов с поворотными шпонками, расположенными в шлицевых пазах неподвижной оси, несущей звездоч20 ки, связанные с цепями. 3,39590 Риг.5 Редактор Й. Бродская Заказ 2200/4 Изд. № 854 Тираж 448 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, .пр. Сапунова, 2 Составитель Н. Злотина Техред Е. Борисова Корректоры: А. Николаева и Е. Давыдкина