Подрельсовая прокладка из полиэтилена для железнодорожного пути на железобетонномосновании

 

О П И С А Н И Е 3396I6

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C0Ns Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авг. свидетельства №

М. Кл, Е 01Ь 9/54

Заявлено 14.Х11.1970 (№ 1498599/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24.V.1972. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 28.VI.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлнннстрсв

СССР

УДK 625.143.525 (088.8) Авторы изобретения

С. M. Генквн, 3. А. Рыжова, Ш. Э. Недува, Н. Н. Мамаев, М. В. Хромова, Н. В. Петров, И. И. Лозовская, Ю. В. Павлов

:и iH. П. Кузнецова

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА

ДЛЯ 7КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ

ОСНОВАНИИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к элементам верхнего строения железнодорожного пути на железобетонном основании, например железобетонных шпалах.

Известны подрельсовые прокладки из полиэтилена для желез нодорожного;пути на железобетонном основании, падр имер железо бетонных шпалах, Применение, плоских прокладок из полиэтилена в .пути,с железобетонными шпалами обусловливает повышенную жесткость пути, что отрицательно сказывается ка к на работе самого iIIym, так и на подвижном составе, Цель изобретения —,повышение упругости и уменьшение, интенсивности из носа пути и подвижного состава. Это едости гается тем, что прокладка в сечении вдоль рельса имеет форму .сопрягающихся между собой арок, paciIIoложенных под,углом 180 друг к другу, причем геометрические размеры .прокладки находятся в соотношениях: — = 0,3 — 0,6 и — = 0,4 — 0,6, Я t где S — толщина прокладки

R — радиус арок

t — шаг арок.

На чертеже показана предлагаемая прокладка, вид сверху iH сечение вдоль оси рельса.

Для оценки эксплуатационных свойств прокладки был проведен ком плекс лабораторных и стендовых испытаний, и в частности, определены их деформативные свойспва при статиче5 ском сжатии, а также,при динамическом сжатии под пульсирующей на грузкой от 20 до

35 т. Данные, получен ные в результате испытаний, подтверждают эффективность предложенной формы прокладки.

10 Так, например, жесткость предлагаемой полиэтиленовой прокладки составляет

91,10а кг/см, а профилирован ной резиновой и плоской полиэтиленовой — соответственно:

190,10 кг/см и 800,10» кг/см.

15 Снижение в 8 — 9 раз жесткости,предлагаемой п рокладки,по высит упругость пути и тем самым снизит вредные взаимодействия пути и подвижного соста|ва.

Подрельсовая прокладка из полиэтилена для железнодорожного пути на железобетон25 ном осно вании, напри|мер железобетонных шпалах, отличающаяся тем, что, с целью повышения у пругости и уменьшения интенсивности износа пути и подвижного состава, прокладка в сечении вдоль рель са имеет фо рму

30 со п рягающих ся между собой арок, расположенных под углом 180 друг к другу, причем

339616 где S — толщина прокладки

Составитель А. Кузьмин

Редактор Н. Воликова Текред Е. Борисова Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева

Заказ 2003/9 Изд. № 854 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делаvr,èçîáðåòåíèé и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, лр. Сапунова, 2 геометрические размеры прокладки находятся в соотношениях: — =03 — 0,6 и — =0,4 — 0,6, Я t

R — радиус арок

t — шаг арок,

Подрельсовая прокладка из полиэтилена для железнодорожного пути на железобетонномосновании Подрельсовая прокладка из полиэтилена для железнодорожного пути на железобетонномосновании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей из профильного проката, преимущественно подкладок рельсовых скреплений, имеющих крепежные отверстия в двух незамкнутых пазах, выполненных в высоких ребордах

Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использована в качестве элементов рельсового крепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на щебеночном основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием

Изобретение относится к рельсовому скреплению, предназначенному для крепления внутреннего рамного рельса в железнодорожной передвигаемой рельсовой подушке

Подкладка // 587875

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению, которое содержит рельсовую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию, две головки для крепления рельса, амортизирующую подрельсовую прокладку, две пружинные В-образные клеммы, два монорегулятора, надавливающих на концевые усы клемм для осуществления прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм. На рельсовой подкладке выполнены две выступающие головки с разнесенными вдоль рельса крюкообразными кронштейнами, в пазах которых размещаются оси монорегуляторов, и с подклеммными выступами, на которые опираются скругленные витки клемм. Между каждой парой крюкообразных кронштейнов выполнена горизонтальная реборда. Изобретение относится также к рельсовой подкладке упомянутого безболтового рельсового скрепления. В результате обеспечивается возможность использования безболтового скрепления в подкладочном варианте с различными типами подрельсовых оснований - деревянными, железобетонными и другими, при этом обеспечиваются упругие свойства скрепления, простота операций монтажа и демонтажа, надежность прикрепления рельса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к элементу в конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к элементу узла промежуточного рельсового скрепления. Подрельсовая подкладка содержит загнутые краевые участки (1) с нижними закругленными выступами (2). Подрельсовый участок (3) с рифлением (19) ограничен двумя поперечными выступами (4) с боковыми вырезами, образующими уступы (5). Подклеммные участки (6) расположены с противоположных боковых сторон от подрельсового участка. Подклеммный участок содержит крепежное отверстие (7), ограничен с одной стороны загнутым краевым участком и снабжен двумя продольными выступами (8), а также ограничительными выступами (9,10). Ограничительный выступ (9) расположен напротив поперечного выступа и соединен с ним. Ограничительный выступ (10) выполнен сплошным и расположен напротив загнутого краевого участка, с которым соединен под углом, образуя ребро жесткости (11). В месте соединения ограничительных выступов с поперечными выступами (4) образована круговая лыска (16). Тыльная сторона выполнена с ребрами жесткости и выемками. Достигается повышение жесткости и прочности элементов подрельсовой подкладки, а также повышение ее сцепления с рельсом. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх