Многошпиндельный гайковерт

 

О П И С А Н И Е 34Î527

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Соввтскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М. Кл. В 25Ь 23/14

Заявлено 17.VI.1970 (№ 1449920/25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 28Х1.1972

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.883(088.8) Авторы изобретения

lO. Д. Гарцман, И. И. Фигман и М. А. Храковский все о ®" я г

6-й Киевский авторемонтный завод

Заявитель

Д lb»

Б11-П+QTEHA

МНОГОШПИНДЕЛЬНЬ!Й ГАЙКОВЕРТ

Изобретение относится к механизированному сборочному инструменту и может быть использо вано в любой отрасли промышленности, где есть необходимость механизации процесса завинчивания крепежа.

Известе н многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, ведущий вал, кинематически,связанный,со шпинделем, и отключающий механизм, выполненный в виде кулачковой муфты, состоящий из двух,полумуфт, зацепляющих друг с другом посредством скошенных кулачков и прижимаемых тарированными пружинами.

Цель изобретения —,получить одинаковый точный и легко регулируемый,предельный момент затяжки на всех шпинделях одновременkIo и повысить прочность конструкции.

Это достигается тем, что отключающий механизм выполнен в виде,пневмо- или гидроцилиндра, запор ното клапана и редукционного клапана, регулирующего добавление в пневмоили гидроцилиндре, шток которого жестко связан с ведущей полумуфтой и за порным клананом.

Это обеспечивает отвод, ведущей,полумуфты от ведомой,при достижении предельного момента и удержание ведущей полумуфты в этом положении.

На чертеже изображен предложенный гайковерт, разрез.

Он содержит корпус 1, ведущий вал 2 с шестерней 8 и шпиндели 4, количество которых равно числу гаек, подлежащих завинчиванию.

Вращение на,каждый шпиндель передается через шестерню 5, свободно установленную на шпинделе и соединенную с ведущей полумуфтой 6, входящей в зацепление с ведомой полумуфтой 7, закрпленную на шпинделе с воз10 можностью,продольного перемещения вдоль его оси. Ведущая полумуфта жестко соединена с:поршнем 8 гидроцилиндра 9 при помощи болта 10, закрепленного в корпусе подшипни,ка 1(. Последний жестко связан с цили дри15 ческим концом шестерни 5. Поршень гидроцилиндра также жестко связан с запорным кла,паном 12 через коромысло 18. Запорный клапан .постоянно прижат к седлу 14 пружиной 15.

20 Надклапа нная и надпо ршневая полости соединены о бщими для всего гайковерта каналами 16 и 17 с гидро- или,пневмосистемой, а каналом 18 — между собой.

Гидро- или пневмосистема включает в себя

25 редукционный клапан 19, посредством которого регулируется давление во всех гидроцилиндрах одновременно, кран 20 и монометр 21 для контроля давления.

Кулачковые полумуфты, гидроцил ш р, заЗО порный и редукционный клапаны образуют от340527

15 хлючающий механизм, предназначенный для регулировки предельного момента, отключекия ведущей полумуфты от ведомой ч вывода их из зацепления.

Гайковерт работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала 2 через шестерню 8 передается на ведомую шестерню 5 и через ведущую полумуфту б и ведомую полумуфту 7 — на шпиндель 4. При этом в гидро- или,пневмосистеме поддерживается клапаном 19 постоянное давление, поступающее через канал 17 в надпоршневую .полость цилиндра и,по каналу 16 в надпоршневую .полость клапана, прижимая хвостовик запорного клапана 12 к седлу 14.

Поршень 8 стремится опуститься вчиз и передать усилия через, подшипник, шестерню 5 и ведущую полумуфту б на ведомую полумуфту 7. Момент трения, возникающий,при -этом в зубьях полумуфт, равен предельному моменту затяжки, на который отрегулирован при .помощи клапана 19 каждый шпиндель гайковерта. Поскольку клапан 19 поддерживает постоянное давление во всей системе, то усилие каждого цилиндра, а следовательно, и предельный момент затяжки будут одинаковыми и легко регулируются в широком диапазон". давления в системе.

Шпиндель 4 вращается до дость:кения предельного момента затяжки. Если момент сопротивления со стороны закручиваемой гайки станет больше, предельного мо., сита затяжки, шпиндель останавливается, кулачки ведущей полумуфты проскальзывают относительно кулачков ведомой полумуфты и, преодолевая усилие цилиндра,,перемещают ведомую шестерню 5, подшипник, корпус и поршень 8 вверх.

При этом коромысло 18, связанное с поршнем 8, выбирает зазор в хвостовике запорного

З0

40 клапана 12.и отрывает его от седла 14, преодолевая усилие, пружины 15.

Давление через канал 18,поступает,под поршень 8 и из-за разницы площадей поршня лри одинаковом давлении над и под поршнем возникает усилие, достаточное для,перемещения поршня, корпуса 11, подшипника и шестерни 5 с,полумуфтой б вверх до упора поршня в верхнюю крышку. При этом кулачки полумуфт выведены из зацепления, шлиндель неподвижен, а ведомая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведущей 8, вращается вхолостую.

По окончании работы гайковерта достаточно .повернуть ручку .крана 20, соединив лодклапанную и .подпоршневую полости через ка нал 16 со сливом (атмосферой). Пружина 15 прижмет запорный клапан 12 к седлу 14, а давление в надпоршневой полости цилиндра возвратит поршень, корпус 11 и шестерню 5 в нижнее, положение. При этом кулачки полумуфт опять войдут в зацепление, После этого поворотом ручки крана 20 опять соединяют канал 16 с давлением, и в таком, положении гайковерт снова готов к,началу работы.

Предмет изобретения

Многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, ведущий вал, кинематически связанный со шпинделем, и отключающий механизм, снабженный ведущей и ведомой кулачковыми полумуфтами, от 1 ll lLLIoLL(LLLLcB тем, что, с целью получения одинакового, точного и легко регулируемого,пределыного момента затяжки одновременно на всех ш пи нделях, а также,повышения прочности конструкции, отключающий механизм выполнен в виде .пневмо- или гидроцилиндра, запорного клапана и редукци онного клапана, регулирующето давления в пневмо- или гидроцилиндре, шток которого жестко связан с ведущей полумуфтой и запорным кла,паном.

340527

Редактор Л. Народная

Заказ 1827/3 Изд. ЛЪ 778 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, 3К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Л5

Составитель О. Грязнова

Телред Л. Богданова Корректор E. Миронова

Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в машиностроении для затяжки резьбовых соединений с обеспечением контроля заданного усилия

 // 350644

Изобретение относится к ручному инструменту, может быть использовано для затяжки резьбовых соединений и является усовершенствованием известного ключа по авт

Изобретение относится к ручному инструменту для затяжки резьбовых соединений с заданным моментом

Изобретение относится к контрольно-измерительным приспособлениям для контроля затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к ручному инструменту для затяжки резьбовых соединений с заданным моментом
Наверх