Откидывающаяся подножка транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

34O57l

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М Кл. В 62d 25 22

Заявлено 23Х11970 (№ 1451050127-11) с поисоединепием заявки №вЂ”

Комитет оо делам

Приоритет—

УДК 629.113.011.73 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров, СССР

Опубликовано 05.VI. 1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27.Х1.1972.

Авторы изобретения

H.Ì. Чаплыгин, Г. И. Дейнега, Н, А. Остапенко и Э. Л. Лопатинский

Специальное конструкторское бюро при Кишиневском тракторном заводе

Заявитель

ОТКИДЫВАЮ1ЦАЯСЯ ПОДНОЖКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к откидывающимся подножкам, позволяющим облегчить доступ в салон или кабину транспортного средства при высоком расположении их от земли, Известны откидывающиеся подножки транспортных средств, содержащие шарнирно установленную на кронштейнах шасси опорную площадку, с боковыми сторонами кото- 1р рой связаны подкосы, удерживающие опорную площадку в рабочем положении. В этих подножках для фиксации опорной площадки в откинутом положении предусмотрены стопоры.

Предлагаемая подножка отличается тем, 15 что подкосы выполнены в виде дугообразных пружинных тяг, закрепленных через шарниры

»а кронштейнах шасси, на которых установлены ограничители, расположенные за линией, соединяющей центры шарниров крепления рр на кронштейнах шасси подкосов и опорной площадки. В ограничители упирается опорная площадка при откинутом положении подножки. На боковых сторонах опорной площадки выполнены пазы для установки свободных концов пруiKHHHbIx тяг.

Это позволяет устранить вибрацию опорной площадки в откинутом положении подножки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая под- зр ножка в рабочем положении, вид спереди (подножка в откинутом положении изображена пунктиром); на фиг. 2 — т.о же, впд сбоку.

Откидывающаяся подножка крепится к шассн 1 транспортного средства с помощью кронштейнов 2. К нижней части кронштейнов шарнирами 3 присоединена опорная площадка 4. Подкосы 5, выполненные в виде дугообразных пружинных тяг, располагаются по обе стороны опорной площадки. Одними концами подкосы шар1нирно присоединены к верхней части кронштейнов 2, а другими (нижними) связаны с боковыми сторонам и б опорной площадки, на которой выполнены пазы а, и б.

В рабочем положении загнутые у частки 7 нижних концов подкосов входят в пазы а, а в откинутом положении — в пазы б, расположенные ближе к шарниру 8.

При переводе опорной площадки из одного положения в другое нижние концы подкосов перемещаются по направляющим 8, которые образованы пластинами 9 и боковыми сторонами б опорной площадки и соединяют между собой пазы а и б.

В откинутом положении опорная площадка

4 упирается в ограничители 10, расположенные за линией 11, проходящей через центры шарниров 3 и 12 крепления опорной площадки и подкосов. Ограничители выполнены в виде

340571

15

Ф 2. 1

@ив 2

Составитель Г. Петрова

Редактор 3. Овчаренко Техред. Л. Богданова Корректоры Е, Сапунова и Т. Гревцов

3ака.з 2290-72. Изд. № 796 Тира>к 448 Подписное

11Н11ИП11 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Л!ииистров СССР

Москва, К-35, Раушскал иаб., д. 415

Коломепскал типограф. Мое, о>кт, уголков, закрепленных на задних стенках кронштейнов 2.

Для установки опорной площадки подножки в откинутое положение необходимо, приподняв площадку, а затем опуская ее, перевести подкосы 5 из пазов а в пазы 0. После этого площадку перемещают далее через линию центров 11 до упора в ограничители 10.

За счет растяжен ия пружинных подкосов площадка плотно прижимается к ограничителям.

Для перевода опорной площадки .в рабочее положение ее поднимают и установкой подкосов в пазах а фиксируют в горизонтальном пол о женин.

П1редмет изобретения

Откидывающаяся подножка транспортного средства, содержащая шарнирно установленную IB кронш1еЙнах шасси QIIOpH > ю плошад ку, связа|нные с боковыми сторонами опорной площадки подкосы, удерживающие ее в рабочем положении, и стопоры для фиксации опорной площадки в откинутом положении, отличаюшаяся тем, что, с целью предотвращения вибрации опорной площадки в откинутом положении под ножки, подкосы выполнены,в виде дугообразных пружинных тяг, закрепленных через шарниры па кронштейнах шасси, на которых установлены ограничители, расположенные за линией, соединяющей центры шарниров крепления на кронштейнах шасси подкосов и опорной площадки, имеющей на боковых сторонах пазы для установки свободных концов пружинных тяг.

Откидывающаяся подножка транспортного средства Откидывающаяся подножка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам и площадкам для ног оператора тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к кузовам т{)анспортных средств, а именно к подкожкам кабияы
Наверх