Патент ссср 341255

 

О П И C А Н И Е 34!255

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалис1ических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. F 02d 1/18

Заявлено 17.IV.1970 (№ 1428335/24-6)

Приоритет 22.IV.1969, № Р1920274.5, ФРГ

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 05Х1.1972. Бюллетень № 18

УДК 621.436.038.5 (088.8) Дата опубликования описания 2б,VI.1972

Автор изобретения

Иностранец

Хельмут Лауфер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Роберт Бош ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к топливным насосам двигателя внутреннего сгорания и предназначено для регулирования начала впрыска топлива.

Известны устройства для регулирования опережения впрыска топлива в насосе с гидравлическим сервоприводом кулачковой шайбы, содержащие корпус с клапанами, впускным и разгрузочным каналами. Для автоматического изменения положения кулачковой шайбы ее сервопривод сообщен при помощи каналов в корпусе устройства с подкачивающим насосом.

Однако такие устройства позволяют регулировать опережение впрыска топлива только в зависимости от скоростного режима двигателя. Это связано с тем, что давление жидкости на поршень сервопривода изменяется в зависимости от оборотов двигателя.

Описываемое устройство позволяет улучшить качество регулирования и сделать процесс регулирования универсальным, независимым от скоростного режима двигателя.

Это достигается путем выполнения устройства чувствительным к электрическому сигналу, пропорциональному параметру работы двигателя, в зависимости от которого необходимо изменять опережение впрыска.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что клапан разгрузочного канала снабжен электромагнитным приводом. Клапаны могут быть выполнены в виде шариков и помещены в камере, сообщенной каналом с сервоприводом. Клапаны впускного и разгру5 зочного каналов могут быть сблокированы между собой, электромагнитный привод снабжен электронным регулятором.

На чертеже изображено предложенное устройство.

10 В частично показанном на чертеже картере

1 топливного насоса высокого давления помещен корпус 2 предложенного устройства с уплотнительными кольцами 8. Из резервуара

4 с помощью насоса 5 к корпусу 2 по каналу

15 подведена жидкость, например топливо, Нагнетательная и всасывающая линии насоса соединены трубопроводом б, в котором установлен редукционный клапан 7. Фильтр 9 помещен в камеру А, сообщенную через впуск20 ной канал б с распределительной камерой Б.

В канале б со стороны камеры Б находится обратный клапан 10. Через отверстие в камера Б сообщена с кольцевым каналом 2, отверстием д в корпусе насоса и каналом е серво25 привода 11, изменяющего положение кулачковой шайбы насоса и начало впрыска топлива Сервопривод 11, показанный на чертеже условно, включает цилиндр 12 с поршнем 18, штоком 14 и возвратной пружиной 15. Шток

341255

l4 кинематически сопряжен с кулачковой шайбой насоса. В распределительной камере

Б выполнен разгрузочный канал ж, сообщенный каналом и с резервуаром 4. В разгрузочный канал и со стороны камеры Б помещен клапан 16. Якорь 17 электромагнита, размещенный в зоне действия клапана 16, открывает клапан при выключенной катушке 18 электромагнита. Канал к сообщает камеру А с камерой В электромагнита и зазором между якорем 17 и корпусом 19 электромагнита.

Устройство работает следующим образом.

Якорь 17 электромагнита удерживается в положении, показанном на чертеже,,до тех пор, пока возбуждена катушка 18 электромагнита. При отключении катушки якорь перемещается под давлением жидкости на его верхнюю торцовую поверхность 8 и клапан 16 поднимается со своего седла, открывая разгрузочный канал ж. Часть якоря 17, отделяющая камеру В от разгрузочного отверстия ж, имеет диаметр больший, чем диаметр седел = клапаИюв 16. "и ТО." Вследствие разни цы этих .диаметров ralph. отключенной катушке электромагнита 18 якорь 17 удерживает клапаны в таком положении, при котором канал б закрыт клапаном 10.

Электромагнит получает управляющие импульсы от электронного регулирующего устройства (не показано), которое действует в зависимости от нагрузки, числа оборотов или иных параметров работы двигателя. Пока катушка 18 электромагнита обесточена, клапан

16 открыт, а клапан 10 закрыт, шток 14 и поршень 18 перемещаются возвратной пружиной 15 в на правлении минуса (плюс — регулирование на более раннее начало впрыска топлива, а минус — регулирование на более позднее начало впрыска топлива). При возбуждении катушки электромагнита якорь 17, втягиваясь, освобождает клапан 16 и сблокированный с ним клапан 10, который приподнимается со своего места давлением жидкости в камере А. При этом клапан 16 разгрузочного канала ж закрывается, и жидкость, подаваемая насосом 5, поступает из камеры Б по каналам в и е в сервопривод, перемещая поршень 18 в направлении плюса и сжимая пружину 15.

Независимо от того, воз буждена .или не возбуждена катушка электромагнита, клапаны 10 и 16 прижимаются к своим седлам при возникновении обратного усилия от кулачковой шайбы к штоку 14. В результате шток блокируется от перемещения в направлении минуса.

20 Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования опережения впрыска топлива в насосе с гидравлическим сервоприводом, содержащее корпус с клапанами, впускным и разгрузочным каналами, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества регулирования,,клапан разгрузочного канала снабжен электромагнитным приводом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапаны выполнены в виде шариков и помещены в камере, сообщенной с сервоприводом, 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что кла паны впускного и разгрузочного каналов сблокированы между собой.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электромагнитный привод снабжен электронным регулятором.

342255

Составитель Г. Клименко

Техред Т. Ускова

Редактор Е. Кравцова

Корректор Е. Зимина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1930/16 Изд. № 813 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 341255 Патент ссср 341255 Патент ссср 341255 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию тепловых двигателей и может быть использовано в машиностроении при производстве топливной аппаратуры двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству регуляторов подачи топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления дизельных двигателей
Наверх