Гидродинамический привод

 

О п И С А Н И Е 343098

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М. Кл. F 16h 41/00

Е 021 9/22

Е 02d 3/04

Заявлено 14.Х.1970 (М 1479521/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22.Ч1.1972. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 12 Ч11.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.084(088.8) Авторы изобретения

А. П. Вихарев, Х. А. Брацлавский, М. С. Пресман

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

--гъГ,(" а

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Известен гидродинамический привод, например, дорожного катка, включающий двигатель внутреннего сгорания, гидротрансформатор с турбиной, регулятор скорости турбины с пружиной и устройство управления приводом с рычагом реверса.

Однако, этот привод не обеспечивает регулирования скорости вращения турбины гидротрансформатора.

В предлагаемом гидродинамическом приводе для обеспечения регулирования скорости вращения турбины гидротрансформатора, устройство управления приводом выполнено с программным механизмом, взаимодействующим с пружиной регулятора скорости турбины, причем программный механизм может быть выполнен с кулачковой шайбой, имеющей привод от храпового механизма с собачкой, соединенной тягой с рычагом реверса.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема гидродинамического привода; на фиг. 2— устройство управления приводом; на фиг. 3— храповой механизм с собачкой.

Гидродинамический привод включает дви гатель внутреннего сгорания 1 с регулятором системы питания 2, гидротрансформатор 3 с турбиной 4, регулятор скорости турбины 5 и устройство управления приводом с рычагом реверса б, Устройство управления приводом выполнено с программным механизмом 7, взаимодействующим с пружиной 8 регулятора скорости турбины 5. Программный механизм

7 выполнен с кулачковой шайбой 9, имеющей привод от храпового механизма 10 с собачкой

s 11, соединенной тягой 12 с рычагом реверса б.

Гидродинамический привод работает следующим образом.

Двигатель внутреннего сгорания 1 работает в определенном режиме оборотов и мощности, 1о обусловленном степенью натяжения пружины регулятора системы питания 2 от регулятора скорости турбины 5 через тягу 13. Двигатель внутреннего сгорания 1 соединяется муфтой

14 с гидротрансформатором 8. Далее посред15 ством вала турбины 4 приводится регулятор скорости турбины 5, пружина 8 которого кинематически связана с рычагом программного механизма 7, опирающимся на кулачковую шайбу 9, имеющую такой профиль, который

2о обеспечивает изменение натяжения пружины

8 по заданной программе. Кулачковая шайба

9 устанавливается на общем валу с храповым механизмом 10, колесо которого поворачивается собачкой 11.

2s Если кулачковая шайба 9 не изменяет натяжения пружины 8 регулятора скорости турбины 5, то последний стремится поддерживать постоянные обороты вала турбины 4, регулируя через регулятор 2 мощность и число обоЗо ротов двигателя внутреннего сгорания 1, 343098 ч иг.2

IO иг 5

Подписиое

Изд. № 891 Тираж 406

3 акаэ 21 65/4

Типография, пр. Сапунова, 2

При изменении кулачковой шайбой 9 нагяжения пружины 8 регулятора скорости турбины 5 настройка регулятора изменяется и он, регулируя число оборотов и мощность двигателя внутреннего сгорания 1, изменяет число оборотов вала турбины 4 (независимо от нагрузки на нем) в соответствии с характером изменения натяжения пружины 8, определяемым профилем кулачковой шайбы 9.

Для дорожного катка кулачковая шайба 9 поворачивается на угол а при каждом перемещении рычага реверса б в одно из двух положений. При этом движение рычага б передается через тягу 12 собачке 11, которая поворачивает на один зуб колесо храпового механизма 10, укрепленное на общей оси с кулачковой шайбой 9, на один зуб, что обеспечивает поворот шайбы 9 на угол а. Для выключения привода кулачковой шайбы 9 "обачка 12 откидывается в положение 1 и при перемещен ни рычага б не поворачивает храповое колесо 10.

После завершения цикла работа привода повторяется. При необходимости начать работу привода с любого положения кулачковой шайбы 9 она устанавливается в нужное положение путем ручного поворота за храповое колесо 10.

В случае выключения из работы регулятора скорости турбины 5 привод действует по известному режиму: двигатель внутреннего сгорания 1 работает при постоянном числе оборотов и мощности, а обороты вала турбины 4 изменяются в соответствии с изменением нагрузки .на нем по характеристике гидротрансформатора 3.

10 Предмет изобретения

1. Гидродинамический привод, например, дорожного катка, включающий двигатель внутреннего сгорания, гидротрансформатор с

15 турбиной, регулятор скорости турбины с пружиной и устройство управления приводом с рычагом реверса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования скорости вращения турбины гидротрансформатора, уст20 oHeTII0 IIIIHII eHHH IIIIHII0 oM BbIIIoJIHeHo c программным механизмом, взаимодействующим с пружиной регулятора скорости турбины.

2. Гидродинамический привод по п. 1, отли2S чающийся тем, что программный механизм выполнен с кулачковой шайбой, имеющей привод от храпового механизма с собачкой, соединенной тягой с рычагом реверса.

Гидродинамический привод Гидродинамический привод 

 

Похожие патенты:
Наверх