Патент ссср 343471

 

Сова Советсккк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 22.1V.1970 (№ 1439380125-27) .Ч.кл. F 16d 65/16

Приоритет 22.IV.1969, № 6912597, <франция

Номитет со делам изсеретеиий и открытий при Совете 1т1ипистров

СССР

Опубликовано 22.V1.1972. Бюллетень ¹ 20

УДЫ, 621-592.1 (088.8) Дата опубликования о писания 15.Х!.1972

Л в то.р и зоб раен и я

Иностранец

Бернар Лавердан (Франция) 3 аявигель

Иностранная фирма

«Сосьете Аноним ДБА» (Франция) МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобильной иром ы шл енн ости.

Известен .механический привод дискового тормоза,,в кл|очающ1ий гидроцилиндр с размещенными в пем штоком, пропущенным через

cI о днище, поршнем, поджимающим тормозную колодку, устройспвом для компенсации изноcà дисков и наж имным устройством, связанным с узлом управления, установленным !р снаружи.

Цель изобретения — улучшить эксплуатационные свойспва тормоза. Это достигается тем, что нажимное устройство выполнено в виде свободно сидящей íà осн што|ка втулки с фланцем,,взаимодействующим с фланцем, имеющемся На што ке, и ша риков,,помещенных между торцовыми поверхностями упомянутых фланцев в предусмотренных на пих постепенно углубляющихся выемках, образующих в се- 2р чении угол с плоско стью торца, а между свободной торцовой поверхностью фланца втулки и днищем цилиндра установлен игольчатый подшипник. Узел управления выполнен в виде двух расположенных под углом рычагов, один из которых закреплен на выступающем конце втулки, а другой — на выступающем конце штока, и зафиксирован от поворота на угол больше заданного упором, установленным на цилиндре и входящим с определенным зазо- зр ром В прорезь, пpедусMотренH i lo ilа рычагi.

При этом концы рычагов имеют расположенные соосно отверстия, снабженные гибким тросом, по мещенныM .в этих отверстиях, и подпружинены.

На чертеже показан разрез тормозного цилиндра с механическим приводом. встроенным в него.

В корпусе цилиндра 1 перемещается поршень 2, который при подаче жидкосги под да влением через отверстие 3 прижимает колодку 4 к диску 5.

Устройство б для компенсации износа расположено между поршнем 2 и фланцем 7 штока 8, который проходит через дн ище 9 цилиндра и по ворачиваегся рычагом 10, жестко закрепленным на конце штока 8.

Устройство б содержит гайку 11 с внутренней резьбой, навернутую На рсзьбовоп I

На гайку 11 намотана винто|вая пружина 17, один конец которой з акреплен в поршне 2.

Шгок 8 проходит через днище 9, а на его конце закреплен рычаг 10. На штоке 8 между задней частью поршня 2 и днищем 9 цилиндра имеегся фланец 7,,на торце которого сделаны

343471

-15

G0

15 три выемки с на клоном в сечении, в которых установлены шарики 18. Последние, входят также,в выемки, сделанные в торце фланца 19 втулки 20, расположенной на одной оси со штоком 8 и жестко соединенной с рычагом 21.

Угол наклона а fB одной из выемок, на п ример в выемке 22, выбирается около 10, хотя его можно при,необходимости уменьшить или уве лич;ить.

На штольне 8 установлены тарельчатые пружины 28, которые прижимают фланец 7 штока 8 к торцу фланца 19 втулки 20 через шарики 18.

Фланец 7, шарики 18 и фланец 19 опирьпот"я на днище 9 через игольчатый упорный подши пнит< 24, расположенный между днищем и фланцем 19, наличие которого позволяет уменьшить силы трения при .повороте устройства.

Рычаги 10 и 21 расположены друт относительно друга,под углом 60 — 120 . Их свободные концы могут перемещаться относительно друг друга при помощи устройства, состоящего из трубочки 25, один конец которой упирается в рычаг 10, и троса 26, свободно проходящего через указанную трубку,и прикреп. ленного к свободному концу рычага 21. Между концами рычагов 10 и 21 имеется надетая на трос пружина 27 сжатия. Ступица 28, образующая основание рычага 10 и жестко зактрепленная на штоке 8, имеет вилку, образованную двумя выступами 29 и 80, которые могут упираться в винт 8l,.ввернутый в корпус, ограничивая угловое,перемещение сычага 10 в пределах нескольких градусов, в то время ка < вращение рычага 21 не ограничивается.

Механизм управления тормозом работает следующим образом.

Перемещение троса 2б в труб 1<е 25;с п ресдолением силы трения;и усилия, пружины 27 приводит к.перемещению рычагов 10 и 21 в противоположных направлениях так, что их концы сближаются друг с другом. При этом происходит соответственно поворот флачцев 7 и 19.

Под действием небольшого усилия рычаги ,поворачиваются приблизи телы1о на один и ТоТ же угол. Вращение штока 8 должно, привести и повороту в том же самом направлении гайки

11, однако наличие пружины 17 препятствует повороту вт1улки, которая, перемещается и выбирает зазор. После этого гайка упирается в .поршень 2. Резьба, которой соединяется гай а

11 с резьбовым конц01м 12 штока, имеет болшой шаг, поэтому для необходимого осевого перемещения гайки требуется весьма незначительный пово рот рычага 10, жестко закрепленного а конце штс <а 8.

Посл" упора гайки 11 в поршень 2 резьбовой участок штока е сможет поворачиваться, так как поршень 2 не имеет возмол<ности повеРнУTbc51:110 QTIIOIIIcIIIIIO к, тоРмозпоЙ i<0 10 1II

Заканчи вается первый этап работы механического привода, названный «холостым ходом», и начинается второй — «рабочий ход». После остановки штока 8 останавливается и его pl iчаг 10. Натяжение троса сопровождается только поворотом рычага 21 с фланцем 19. Вращение фланца 19,приводит,к перемещению шариков .в соответствующих, наклонных выем1ках, при этом фла нец поворачивается о тносительно днища 9 на упорных подшипниках.

Тангенциаль ное усилие, приложенное к рычагу 21, преобразуется в усиленное по величине осевое усилие, передаваемое резьбо вым участком штока 8 поршню 2 через гайку 11.

Выступ 80 упир ается в винт 81, ввернутый в кор пус 1, благодаря чему ограничивается величина усилия, приложенного к гайке П. Кроме того, .при гидравлическом управлении тормозом происходит принудительное упирание выступа 80,в винт 81. Наличие выступов 29 и

80, расположенных симметрично по отношению к винту 81, позволяет достаточно IIpoic1.0 устанавливать рычаги по отношению к механизму, управляющем у натяжным тросом 2б, благодаря чему исключается опасность неправильной, регулировки устройства для компенсации износа относительно рычагов 10 и 21.

При необходимой установке регулирующего устройства на нуль следует отсоединить трос и его трубку, вывернуть винт 81 и повернуть рычаги 10 и 21 в направлении резьбы на резьбовом участке с тем, чтобы обеспечить обратное перемещение поршня 2,в цилиндре 1 1пеобхсдимость (B такой о перации во знит<ает при загмене тормозной коло дки).

Предмет изобретения

1. Механический привод дискового тормоза, содержащий гид роцилиндр с размещенными в нем штоком, пропущенным через его днища, поршнем, .поджимающим тормозную колодку, устройством для ком пенсации износа дисков и нажимным устройством, связанны<м с узлом управления, установленным снаружи, отличающийся тем, что, с целью улучшения cIо эксплуатационных свойств, нажимное устройстзо выполнено в виде свободно сидящей на оси штока;втулки с фланце м, .взаимодействующим с фланцем, имеющемся на штоке, и шариков, помещенных между торцовыми;поверх1носгями упомянуIbIx фланцев в предусмотренных на них постепенно углубляющихся выемках, образующих .в сечении угол с плоскостью торца, а между свободной торцовой поверхносгыо фланца втулки и днищем цилиндра установлен игольчатый подшипник.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что узел управления выполнен в виде двух!расположенных под углом рычагов, один из которых закреплен па высту1пающем конце втулки, а другой — на выступающем конце штока, и зафиксирован от поворота на угол больше заданного упором, установленным на цнлипдре и входящим с определенным зазором в!1poрезь, выполненную на рычаге, причем концы рычагов имеют расположенные сооспо огверстия, снабжены гибким тросом, помещенным в упомянутых отверстиях, и подпру кине11Ь! .

343471

Составитель И. Чернышова

Текоод 3. Тарененко

Ко ррсктор О. Тгорина

Редактор H. Воликова

Обл. тип, Костромского управления издательств, полиграфиями и книжной торговли

Заказ 4011 Иад. № 909 Тираж 406 Подписное (4НИИ11И Комитета по делам изобретений ч открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-Зо, Ратшская наб., д. 4/5

Патент ссср 343471 Патент ссср 343471 Патент ссср 343471 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к суппорту дискового тормоза, содержащему корпус, который располагается так, что охватывает тормозной диск транспортного средства, крышку, прикрепленную к корпусу, две упорных втулки, которые подсоединены к держателю тормозной колодки, снабженному тормозной колодкой для обеспечивающего торможение зацепления с тормозным диском, и которые подвижны в корпусе в осевом направлении на расстоянии друг от друга, поперечину, связывающую две упорные втулки, и рычаг, служащий для передачи силы торможения от тормозного цилиндра, прикрепленного к суппорту, к поперечине

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств

Изобретение относится к поршню для тормозной системы с гидравлическим приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым тормозным устройствам для тяжелых дорожных транспортных машин, Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения двустороннего управления реактивными силами и повышения равномерности распределения тормозных усилий между колодками
Наверх