Устройство для автоматического направления движения самоходных машин по токонесущемупроводу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

345890

Союз Советскиа

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹.Ч. Кл, А 01Ь 69/04

Заявлено 19.1.1971 (№ 1613525 30-15) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.Ч11.1972. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания ЯЛ I II.!972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 631.364(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. В. Заиченко, Л. Д. Стоянов, А. И. Драновский и В. А. Величенко

Одесская научно-исследовательская станция Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЯ САМОХОДHblX МАШИН ЙО 10КОНЕСУЩЕМУ

ПРОВОДУ

Изобретение относится к области сельского хозяйства и предназначено для автоматического управления трактором или другой самоходной машиной, например, при технологических испытаниях на прочностных или почвенных полигонах.

В известном устройстве имеются токоиссущий провод, диффере щиальныс индукционные датчики с сигнальными и опорными обмотками, усилители сигнального и опорного каналов, фазовый детектор и исполнительные усилители привода элсктрогидравлической системы на органы управления.

11а прочностных полигонах при наезде трактора на препятствие меняется относительное расстояние между индукционным датчиком и токонесущим приводом, это приводит к ложным срабатываниям поворотного механизма и естественно снижает качество вождения. Кроме того, очень трудно обеспечить постоянство глубины закладки токоиесущего провода, определяющего трассу движения самоходной машины и стабильности величины тока в токонесущем проводе.

С целью устранения зависимости зоны нечувствительности от величины тока в токонесущем проводе и расстояния между токонесущим проводом и индукционными датчиками в предлагаемом устройстве сигнальные и опорные обмотки дифференциального индукцпонного датчика соединены с двумя управляемыми делителями, выходы которых включены в цепь соответствующих усилителей, причем на выход одного из усилителей подключен автоматический регулятор усиления.

1за чертежc no«азана схема itpe!Laa a o устройства.

То«, проходящий по токонссущему проводу

1, создаст вокруг него индукционное поле, которое пронизывает катушки 2 и 8,дифференциального датчика, наводит на них э.д.с.

Сумма э.д.с. с катушек через управляемый делитель 4 поступает на опорныи усилитель 5 и фазовый детектор 6.

Разность э.д.с. катушек через управляcìûé делитель 7 поступает на сигнальный усилитель 8 и с последнего на второй вход фазового детектора. При симметричном располо20 женин катушек дифференциального датчика относительно токонесущего провода наводимые в них э.д.с. равны и напряжение на выходе фазового детектора равно О.

При горизонтальном смещении катушек

25 относительно токонесущего провода изменяется наводимая в них э.д.с., и возникшая разность через управляемый делитель и сигнальный усилитель поступает на фазовый детектор, создавая иа выходе последнего по30 стоянное напряжение. Величина этого напря345890

1/ o г

Составитель А. Свирщевский

Редактор И. Бродская Техред Л. Богданова Корректор Л. Царькова

Заказ 2416/5 Изд. Ме 1057 Тира>к 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам паобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ч(-35, Раушская наб., gät. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 жения пропорциональна величине горизонтального смещения катушек дифференциального датчика относительно токонесущего провода, а фаза соответствует направлению смещения.

Выбором наклона взаимного расположения катушек и токонесущего провода можно получить, что при горизонтальном смещении катушек сумма э.д.с., поступающих на делитель, будет постоянной.

При движении самоходной машины расстояние между катушками дифференциального датчика и токонесущим проводом изменяется. Изменяется э.д.с., наводимая в катушках, а также сумма э.д.с., поступающая на делитель и опорный усилитель. Напряжение с выхода опорного усилителя 5 сравнивается с источником эталонного напря>кения автоматического регулятора усиления 9. Возникшая разность изменяет соответствующим образом коэффициент передачи управляемого делителя, восстанавливая величину напряжения на выходе усилителя 5.

Одновременно с изменением коэффициента передачи делителя меняется коэффициент передачи делителя 7.

При одинаковом горизонтальном смещении катушек дифференциального индукционного датчика относительно токонесущего провода и при изменении расстояния между катушками и проводом будет изменяться величина суммы э.д.с., поступающая на делитель 4, и величина разности э.д.с., поступающая на делитель 7. Система АРУ, восстанавливая напряжение на выходе усилителя 5, будет одновременно изменять коэффициент передачи делителя 7, сохраняя неизменным напряжение на выходе фазового детектора.

Таким образом, вне зависимости от расстояния между датчиками и токонесущим проводом, как и при изменении величины тока в токонесущем проводе, равному горизонтальному смещению датчиков соответствует одинаковое напряжение на выходе

10 фазового детектора.

На схеме 10 и 11 — исполнительные усилители привода электрогидравлической системы на органы управления.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического направления движения самоходных машин по токонесущему проводу, содер>кащее токонесущий провод, дифференциальные индукционные

20 датчики с сигнальными и опорными обмотками, усилители сигнального и опорного каналов, фазовый детектор и исполнительныс усилители привода электрогидравлической системы на органы управления, отличаю25 и1ееся тем, что, с целью устранения зависимости зоны нечувствительности от величины тока в токонесущем проводе и расстояния между токонесущим проводом и индукционными датчиками, сигнальные и опорные об30 мотки дифференциального индукционного датчика соединены с двумя управляемыми делителями, выходы которых включены в цепь соответствующих усилителей, причем на выход одного из усилителей подключен автоЗ5 матический регулятор усиления.

Устройство для автоматического направления движения самоходных машин по токонесущемупроводу Устройство для автоматического направления движения самоходных машин по токонесущемупроводу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх