Механизм сцепления автосцепки

 

О П И С А Н И Е 347229

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 61g 3/06

Заявлено 23.VI11.1968 (№ 1269913/27-11) с присоединением заявки ¹

Комитет по делам

Приоритет

Опубликовано 10.VI II.1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 28ХШ.1972 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.013.3/4 (088.8) Автор изобретения

Иностранец

Рихтер Бернд (Германская Демократическая Республика) Министерство путей сообщения Германской Демократической

Республики

Заявитель

МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ

Известны механизмы сцепления автосцепки двузубого контура зацепления железнодорожного подвижного состава, размещенные в кармане корпуса автосцепки, содержащие поворотный замок, замкодержатель, навешенный на шип в корпусе автосцепки, подъемник, указатель расцепленного положения и предохранитель, шарнирно связанный с замком.

Однако в таких механизмах не исключены случаи саморасцепа автосцепки из-за под- 10 прыгивания предохранителя в процессе эксплутации и при износах упора противовеса замкодержателя, Особенностью описываемого механизма является то, что предохранитель выполнен в ви- IS де шарнирно установленного в корпусе двуплечего рычага, широкое плечо которого снабжено пазом, запирающим выступ замка в сцепленном положении, а нижнее плечо подьемника выполнено с выступом в нижней час- 20 ти, взаимодействующим с предохранителем при расцеплении автосцепки.

Это позволяет исключить случаи саморасцепа автосцепки в эксплуатации.

Ось шарнира предохранителя может быть 2 расположена параллельно продольной оси автосцепки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм в кармане корпуса автосцепки перед ЗО сцеплением; на фиг. 2 — то же, в сцепленном положении; на фиг. 3 — замок механизма; на фиг. 4 — подъемник; на фиг. 5 — предохранитель; на фиг. 6 — замкодержатель.

В кармане корпуса автосцепки размещен поворотный замок 1, задняя стенка которого оканчивается стопорным выступом 2, и замкодержатель 3. В задней части кармана размещен предохранитель, выполненный в виде двуплечего рычага. Одно плечо 4 рычага широкое, а другое плечо 5 узкое. На шип замка навешен подъемник б, нижнее плечо которого имеет выступ, вазимодействующий с узким плечом предохранителя при расцеплении автосцепки.

В процессе сцепления под действием усилия смежной автосцепки сначала замок 1, а затем и замкодержатель 8 устанавливаются внутрь кармана корпуса автосцепки. При этом противовес замкодержателя, удерживавший предохранитель в положении готовности к сцеплению, поднимается, и предохранитель под действием силы тяжести более тяжелого широкого плеча 4 поворачивается так, что выступ замка, успевшего вернуться в первоначальное положение, оказывается запертым в пазу широкого плеча 4. B таком положении автосцепки сцеплены, и замок не может быть уведен внутрь корпуса автосцепки, т. е. исключается саморасцеп.

347229

При расцеплении автосцепок расцепным приводом воздействуют на нижнее плечо подъемника б, поворачивая его по часовой стрелке. При этом выступ на нижнем плече подъемника отводит предохранитель в незапертое положение, освобождая стопорный выступ замка. Дальнейшим движением подъемника замок уводится внутрь кармана корпуса, и автосцепки расцепляются.

Предмет изобретения

1. Механизм сцепления автосцепки двузубого контура зацепления единиц железнодорожного подвижного состава, размещенный в кармане корпуса автосцепки, содержащий поворотный замок, замкодержатель, навешенный на шип в корпусе автосцепки, подъемник, указатель расцепленного положения и предохранитель, отличающийся тем, что, с целью ис5 ключения случаев саморасцепа автосцепки в эксплуатации, предохранитель выполнен в виде шарнирно установленного в корпусе двуплечего рычага, широкое плечо которого снабжено пазом, запирающим выступ замка в

1р сцепленном положении, а нижнее плечо подьемника снабжено выступом, взаимодействующим с предохранителем при расцеплении автосцепок.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, 15 что ось шарнира предохранителя расположена параллельно продольной оси автосцепки.

347229 фиг Х гмг <

Составитель Н. Костина

Редактор 3. Овчаренко Техред А. Камышникова Корректор А. Васильева

Заказ 2626!15 Изд. № 1123 Тираж 406

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретенпй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм сцепления автосцепки Механизм сцепления автосцепки Механизм сцепления автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок

Изобретение относится к устройствам железнодорожной сцепки. Коготь железнодорожной сцепки содержит хвостовой участок, участок втулки и переходной участок, соединяющий первые два участка. Участок втулки содержит проход для цилиндрического валика сцепки, имеющий продольную ось. Коготь сцепки имеет полость внутри хвостового участка, и по меньшей мере, части переходного участка, и стенку, идущую между поверхностями полости, смежными с переходным участком, в котором противоположные наружные поверхности стенки идут в основном параллельно продольно оси прохода для валика сцепки. Во втором и третьем варианте изобретения коготь может содержать ребро или опорную конструкцию, идущую между поверхностями внутренней полости. Достигается повышение долговечности железнодорожного когтя сцепки за счет увеличения усталостной прочности. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх