Патент ссср 347871

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.111.1969 (Л" 1314118/24-7) М. Кл. Н 02р 3/06

В 66b 1/28 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам ивобрвтений н открытий при Совете Министров

СССР ДК 621 316 719 2(088 8) Опубликовано 10.Ч111.1972. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 6.III.1973

Авторы изобретения

И. Я. Гальперин, В. H. Саранча и 1О. М, Тульчинский

Донецкое наладочное управление треста «Донецкуглеавтоматика»

Зая витель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧНОГО ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области автоматического управления электроприводами механизмов, требующих точного останова.

Известны устройства для точного останова электро привода, на пример, шахтной подъемной машины, содержащие командное устройство, задатчик интенсивности и систему регулирования скорости с датчиком ошибки по скорости, причем первый вход задатчика подключен к командному устройству, а выход — к системе регулирования Окорости. Замедление механизма осуществляется в известных устройствах по программе, выдаваемой в функции времени задатчиком интенсивности, причем ,импульс на начало замедления вырабатывается в функции пути командным устройством, связанным с валом электродвигателя.

Недостатком известных устройств является определяемый статизмом системы разброс по величине пути замедления при отклонении момента нагрузки на валу двигателя от расчетного.

Цель изобретения — повышение точности останова.

Для достижения этой цели выход датчика ошибки по скорости подключен ко второму входу задатчика интенсивности, регулирующего интенсивность торможения.

На фиг. 1,изображена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 — графики, иллюстрирующие работу устройства.

Первый вход задатчпка 1 (см. фиг. 1) подключен к командному устройству 2, à выход—

5 к системе регулирования скорости 8. Выход датчика ошибки по скорост11 4 подкл1очен ко второму входу задатчика 1. При моменте нагрузки на валу электродвигателя, равном расчетному, скорость двигателя соответствует за10 данной (графпк а на фиг. 2). После подачи команды в момент to электроприводтормозится до полного сстанова, пробегая путь, пропорциональный заштрихованной площади. Прп этом сигнал ошибки по скорости равен нулю.

15 Если момент нагрузки на валу электродвигателя отличается от расчетного (графики б и в), датчик ошибки по скорости выдает сигнал соответствующего знака на второй вход задатчика интенсивности, корректируя интенсив20 ность торможения так, что путь торможения остается равным расчетному.

Устройство для точного Останова электро привода, например, шахтной подъемной машины, содержащее командное устройство, за30 датчик интенсивности и систему регулирова

Патент ссср 347871 Патент ссср 347871 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий
Наверх