Диск колеса транспортного средстваюесоюзндя!1*лшт|^г!., тгу1л;-г-.-г,?i cr---:^'-^'-.l^.,'v"' '' i—^1:l!:!.:_ j ^

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60Ь 3j10

Заявлено 28.Х11.1970 (№ 1604467j27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.V111.1972. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 04.IX.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.6(OSS.S) Авторы изобретения

В. Ф. Троян, В. Ф. Добринский, А. Г. Слепынин, Г. Я. Генкинд и P. П. Дервинчик

Кременчугский колесный завод

Заявитель - — -. Юа.-. Ч 4 тт

«.1 т ."-:.:; -,, .,-;;--.— „„, ДИСК КОЛECA ТРАНСПОРТНОГО CPЕДСТВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к колесам безрельсовых транспортных срсдств, в частности к спицевым дисковым колесам, изготовленным из металла.

Известны диски колес транспортных средств, имеющие конусную центральную часть и спицы с отбортовкой, разделенные открытыми наружу межспицевыми полостями, выполненными по радиусу с центром вне диска.

При изготовлении таких дисков уменьшается площадь поверхности, по которой прижимается металл при вытяжке центральной части диска. В результате происходит неравномерная вытяжка металла диска, и в межспицевом пространстве образуются гофры, удаление которых требует дополнительной операции — чеканки, что усложняет процесс изготовления.

Крбме того, при выполнении отбортовки в местах сопряжения ее и образующих межспыцевой полости появляются местные выиучивания металла, которые затрудняют сборку диска с ободом.

Целью изобретения является повышение технологичности изготовления дисков колес.

Эта цель достигается тем, что каждая межспицевая полость предлагаемого колеса ооразована дугой, концентричной наружной окружности диска, и сопряженными с ней двумя радиальными прямымп, а сопряжения выполнены дугахш, лежащими в плоскости спиц.

На фиг. 1 изображен описываемый диск колеса; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

5 Диск колеса с вытянутой конусной центральной частью содержит спицы 1 с отбортовкой 2, выполненной по радиусу R. Спицы разделены межсиицевыми пространствами в виде открыты.: наружу полостей Б. Каждая полосгь

10 Б образована дугой 8, радиус R, когорой концентричен диаметру D наружной окружности диска, и двумя радиальными прямыми 4.

Сопряжения дуги 3 и радиальных прямых 4 выполнены дугами 5, лежащими в плоскости

15 спиц.

1. Диск колеса транспортного средства, име20 ющий конусную центральную часть и спицы с отбортовкой, разделенные открытыми наружу межспицевыми полостями, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности его изготовления, каждая межспицевая полость

25 образована дугой, концентричной наружной окружности диска, и сопряженными с ней двумя радиальными прямыми.

2. Диск по п. 1, отличающийся тем, что сопряжения выполнены дугами, лежащими в

30 плоскости спиц.

348397

Фиг 1

А-Д (лставитель В, Борисов

Техред А. Камышникова

Корректор Т. Миронова

Редактор В. Борисова

Типография, ïð. Сапунова, 2

Заказ 2696/8 Изд. № 1185 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам H306petellttit и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Диск колеса транспортного средстваюесоюзндя!1*лшт|^г!., тгу1л;-г-.-г,?i cr---:^-^-.l^.,v i—^1:l!:!.:_ j ^ Диск колеса транспортного средстваюесоюзндя!1*лшт|^г!., тгу1л;-г-.-г,?i cr---:^-^-.l^.,v i—^1:l!:!.:_ j ^ 

 

Наверх