Механизм рулевого управления с усилителем для транспортного средства

 

ОПИСАН И

ИЗОБРЕТ ЕН И

Союз Советских

Сокиалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 11 VIII.1970 (№ 1466164/27-11) с присоединением заявки Кв

Приоритет

Опубликовано 23.VIII.1972. Б|оллетснь М 2

Дата опубликования описания 30 VIII.1972

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР з1 ЬГ.

Автор изобретения

Е. М. Гоникберг

Московский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Заявитель

МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам рулевого управления с усилителем для транспортного средства.

Известны механизмы рулевого управления с усилителями для транспортного средства, содержащие вращающийся входной вал, установленный в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения под действием реактивных сил, клапан управления усилителем со скользящим золотником, параллельным оси входного вала, и рычаг, обеспечивающий перемещение золотника клапана при осевом перемещении входного вала.

Однако известные механизмы недостаточно чувствительны, т. е. имеют относительно большой угол поворота вала, необходимый для включения клапана управления, вследствие того, что невозможно получить необходимое передаточное отношение рычага без увеличения габаритов механизма. Кроме того, в таких механизмах обязательно наличие центрирующих пружин, устанавливающих входной вал в среднее положение.

Цель изобретения — повышение чувствительности механизма и упрощение его конструкции.

Достигается эта цель тем, что рычаг предлагаемого механизма выполнен в виде упругой пластины, одним концом защемленной в корпусе, другим соединенной с золотником клапана и взаимодействующей на участке между концами с входным валом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, продольньш разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фнг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 1.

В корпусе 1 механизма установлен с воз.можностью вращения и ограниченного осевого перемещения входной вал 2, который упругой муфтой соединен с рулевым валом, несущим рулевое колесо (на чертежах не показано). Конец вала 2 выполнен в виде винта 8, входящего в гайку 4. Между винтом и гайкой

15 расположены шарики 5, перемещающиеся в замкнутом канале. Гайка 4 соединена с поршнем 6 усилителя, выполненным за одно целое с рейкой. Поршень установлен в гидроцилиндре 7, являющемся частью корпуса 1. Рейка

20 находится в зацеплении с зубчатым сектором

8, выполненным за одно целое с валом 9 сошки рулевого управления.

На корпусе 1 установлен клапан 10 управления усилителем, имеющий скользящий зо25 лотник 11, параллельный оси входного вала.

Между валом 2 и золотником установлена упругая пластина 12, защемленная одним концом а в корпусе и соединенная другим концом б с золотником. К участку в пластины 12 меЗО жду концами, ближе к концу а, с двух сторон

3 прижаты кольца 18, 14 подшипников 15, lб, перемещающиеся в осевом направлении вместе с валом 2.

С клапаном 10 соединен подводящий трубопровод для подачи жидкости под давлением и отводящий трубопровод (на чертежах не показаны). Клапан 10 каналами соединен с полостями В и Г гидроцилиндра 7.

Механизм работает следующим образом.

В исходном положении упругая пластина 12 центрирует вал 2 и устанавливает золотник 11 в такое положение, при котором жидкость из подводящего трубопровода через клапан 10 подается в полости В и 1 гидроцилиндра 7, а из них через тот же клапан поступает в отводящий трубопровод. При повороте рулевого колеса, а вместе с ним и вала 2 последний под действием усилия реакции в механизме, возникающей между винтом 8 и гайкой 4, перемещается в осевом направлении, изгибая при этом пластину 12: Пластина концом б перемещает золотник 11 в том же направлении на величину, ббльшую величины перемещения вала 2. Ход золотника 11 при этом зависит от отношения расстояний от концов пластины 12 до участка в и от жесткости пластины.

В результате перемещения золотника 11 перекрывается канал, идущий от подводящего трубопровода через клапан 10 в одну из полостей В или Г, и канал, идущий от другой полости через клапан 10 к отводящему трубопроводу. На поршень б начинает действовать давление жидкости, способствующее его пе348418 ремещению в направлении, зависящем от направления поворота вала 2. При этом происходит осевое перемещение вала и золотника

11 обратно в исходное положение, чем обеспечивается следуюгцее действие усилителя при работе механизма.

Благодаря тому что конец а пластины 12 защемлен в корпусе и между кольцами 18, 14 подшипников 15, lб и пластиной 12 нет зазоров, а также благодаря относительно большому передаточному отношению передачи между валом и клапаном чувствительность механизма повышается.

Предмет изобретения

Механизм рулевого управления с усилителем для транспортного средства, содержащий вращающийся входной вал, установленный в

20 корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения под действием реактивных сил, клапан управления усилителем со скользящим золотником, параллельным оси входного вала, и рычаг, обеспечивающий переме25 щение золотника клапана при осевом перемещении входного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности механизма и его упрощения, рычаг выполнен в виде упругой пластины, защемленной одним

30 концом в корпусе, соединенной другим концом с золотником клапана и взаимодействующей на участке между концами с входным валом.

348418

Составитель В. Аравии

Техред А. Камышникова Корректор Т. Миронова

Редактор В. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2692/14 Изд. № 1183 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Механизм рулевого управления с усилителем для транспортного средства Механизм рулевого управления с усилителем для транспортного средства Механизм рулевого управления с усилителем для транспортного средства Механизм рулевого управления с усилителем для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим рулевым механизмам рулевого управления

Изобретение относится к гидравлическим рулевым механизмам, в основном для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства, которые предназначены для работы в комплекте с гидрорулем

Изобретение относится к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес. Гидроусилитель поворота задних колес включает сигнальный гидроцилиндр, чьи полости сообщены маслопроводами с управляющими каналами насоса-дозатора параллельно гидроцилиндру поворота передних колес. Шток сигнального гидроцилиндра соединен с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при заданном давлением в нем и соединен с задними колесами через гидрораспределитель. Управляющие каналы гидрораспределителя сообщены с гидроцилиндром поворота задних колес. Достигается улучшение управляемости трактора. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной и цилиндровыми линиями, соединенными с исполнительным гидроцилиндром, и управляющими линиями, соединенными с гидрорулем. Усилитель включает два одинаковых трехпозиционных усилительных золотника непрерывного действия, соединенных одним торцом с управляющими линиями. Каналы в золотниках и отсечные кромки этих каналов в корпусе образуют регулируемые по ходу золотников четыре дросселя. Каждый из дросселей выполнен в виде одного или нескольких радиальных отверстий, расположенных в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси золотника. Первый и второй дроссели выполнены в виде парных отверстий, расположенных в двух параллельных плоскостях, между которыми размещается цилиндровый канал с двумя отсечными кромками. Третий дроссель взаимодействует с отсечной кромкой сливного канала. Четвертый дроссель взаимодействует с отсечной кромкой напорного канала. Достигается уменьшение габаритных размеров усилителя. 1 ил.

Раскрыт клапан многорежимного рулевого управления с электрическим управлением. Клапан рулевого управления содержит: клапан для сбора и распределения потоков, первый электромагнитный обменный клапан и второй электромагнитный обменный клапан. Корпус клапана содержит четыре группы сдвоенных гидравлических портов клапана. Первые гидравлические порты первого электромагнитного обменного клапана и второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно с первой группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Вторые гидравлические порты первого электромагнитного обменного клапана и второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно со второй группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Третий гидравлический порт первого электромагнитного обменного клапана сообщается с портом для сбора потоков клапана для сбора и распределения потоков. Первый порт для распределения потоков клапана для сбора и распределения потоков и третий гидравлический порт второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно с третьей группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Второй порт для распределения потоков клапана для сбора и распределения потоков и третий гидравлический порт второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно с четвертой группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Дополнительно раскрыты гидравлическая система рулевого управления и кран колесного типа. Клапан рулевого управления может выполнять многорежимное рулевое управление механическими транспортными средствами, надежно работать и иметь низкую стоимость. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Группа изобретений относится к системе рулевого управления с гидравлическим усилителем и способу работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем автотранспортного средства, в котором цилиндр рулевого управления, который прикладывает поддерживающее усилие к зубчатой передаче рулевого управления, интегрирован в гидравлический контур посредством клапана рулевого управления. Открытие клапана рулевого управления устанавливает поддерживающее усилие в соответствии с крутящим моментом поворота, прикладываемым к рулевому колесу, посредством зубчатой передачи, имеющей люфт. Система рулевого управления также содержит привод, который действует на зубчатую передачу для того, чтобы вызвать относительную ее корректировку. Способ эксплуатации содержит этап компенсации, в котором, при условии, что изменение направления поворота обнаружено, зубчатая передача относительно корректируется посредством привода в направлении, противоположном направлению предшествующего зацепления зубчатой передачи для предопределенной продолжительности или предопределенного интервала корректировки. Обеспечивается повышение производительности срабатывания. 2 н. и 11 з.п. ф-лы.
Наверх