Устройство для уменьшения электростатического потенциала летательного аппарата

 

34843l

О П

Союз Советских.Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.Х1.1970 (¹ 1495584/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 23.Ч11 1972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 18.IX.1972

М. Кл. В 640 45/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.067(088.8) Авторы изобретения

А. Б. Ватажин, В. А. Лихтер и В. И. Шульгин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО

ПОТЕНЦИАЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для уменьшения эффекта электризации поверхности летательных аппаратов, возникающей при работе реактивных двигателей в полете.

Известны устройства для уменьшения электризации летательного аппарата, представляющие собой заостренные одиночные или собранные в пучок стержни, устанавливаемые в местах наибольшей напряженности электростатического поля, в частности на концах плоскостей и хвостовом оперении.

Недостатком известных устройств является их малая эффективность и недостаточная надежность.

Целью изобретения является устранение этих недостатков.

Эта цель достигается тем, что за срезом сопла реактивного двигателя устанавливается параллельно оси или под некоторым углом к оси струи соединенная с двигателем металлическая штанга.

На фиг. 1 показана металлическая штанга, установленная под некоторым углом к направлению реактивной струи.

На фиг. 2 — штанга длиной не менее 1,5—

2,0 диаметров сопла, установленная параллельно оси реактивной струи на ее периферии.

При работе двигателя 1 заряженные частицы, стремящиеся покинуть летательный аппарат с реактивной струей, под действием поперечной составляющей электрического поля металлической поверхности штанги 2 отклоня10 ются от направления движения струи и попадают на поверхность штанги.

Устройство для уменьшения электростатического потенциала летательного аппарата, включающее поглотитель ионов, отличаюи1ееся тем, что, с целью предотвращения уноса с реактивной струей униполярно заряженных частиц, возникающих при работе двигателя, поглотитель ионов выполнен в виде металлической штанги длиной не менее 1,5 — 2,0 диаметра сопла, соединенной с корпусом двигателя и установленной за срезом сопла последнего.

348431

9 иг /

Редактор В. Л евятов

Заказ 2699;9 Изд. № 1180 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Рукавицын

Техред А. Камышникова

Корректоры: М. Коробова и E. Давыдкина

Устройство для уменьшения электростатического потенциала летательного аппарата Устройство для уменьшения электростатического потенциала летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к молниезащите летательных аппаратов, в том числе к защите топливных баков вертолета от термического воздействия тока молнии

Изобретение относится к средствам защиты от поражения молнией, в том числе на летательных аппаратах, и касается многослойного молниезащитного покрытия, состоящего из диэлектрического слоя, выполненного из полимерной отвержденной матрицы, и токопроводящего слоя на основе высокопрочных углеродных волокон, при этом токопроводящий слой выполнен из двух или более слоев углеродной ткани, расположенный под углом друг к другу, в межволоконное пространство углеродной ткани введено полимерное связующее с температурой деструкции 250oС, а слои углеродной ткани соединены между собой элементами, обеспечивающими повышенную контактную электропроводность между ними

Изобретение относится к защитным устройствам летательных аппаратов и предназначено для использования при реализации молниезащиты диэлектрических оболочек обтекателя антенны самолета
Изобретение относится к области получения композиционных материалов для авиационной техники и может быть использовано для защиты от поражения молнией деталей и агрегатов летательных аппаратов, выходящих на внешний контур

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам компенсации электрического заряда, образующегося на поверхности летательного аппарата при его обтекании потоком воздуха

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях молниезащиты летательных аппаратов с помощью высоковольтных испытательных установок

Изобретение относится к области защиты оборудования летательных аппаратов от электрических разрядов, вызванных молнией

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к узлу летательного аппарата и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата, оснащенного средствами молниезащиты
Наверх