Колодочный тормоз

 

34879 О

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсин

Социалистических

Республнн

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М.Кл. F 16d 49/16

Заявлено 25. I 1.1969 (№ 1316101/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 23.V111.1972. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 12.1Х.1972

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДЬ, 621 592.133(088.8) Авторы изобретения

А. Д. Димашко и В. H. Лучко

Заявитель

КОЛОДОЧНЪ|Й ТОРМОЗ

Изобретение относится к колодочным тормозам и может оыть использовано в тормозных устройствах шахтных подъемных машин и лебедок, а также транспортных машин.

Известны колодочные тормозы, содержащие тормозные .колодки, закрепленные на тормозных балках. Последние посредством рычажной системы соединены с приводным устройством. В этих тормозах удельные давления по длине колодки распределяются неравномерно в связи с угловым перемещением их при затормаживании.

Цель изобретения — обеспечение равномерного удельного давления по длине колодки.

Для этого между тормозной колодкой и тормозной балкой размещен герметично закрытый баллон из эластичного материала, заполненный жидкостью, а на тормозных балках выполнены упоры для передачи тормозного усилия.

На фиг. |.изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 — сечение по Л вЂ” А на фиг. 1.

Колодочный тормоз состоит из тормозных колодок 1, на которых при помощи планок 2 и винтов 8 закреплены фрикционные накладки 4, и тормозных балок 5, шарнирно закрепленных в подшипниках б. На тормозных балках 5 установлены подшипники 7 рычажной системы, состоящей из тяги 8, углового рычага 9 и осей 10 — 12. Между колодкой 1 и балкой 5 раз2 мещается баллон 18 нз эластичного материала, заполненный жидкостью, а в боковых стенках колодки 1 выполнены отверстия, в которых находятся эластичная втулка 14 и болт 15, входящий в специальные отверстия тормозной балки 5.

Сила трения от фрикционных накладок 4 передается через колодки 1 балкам 5 через упоры 1б, приваренные к этим балкам.

Величина и равномерность зазора между тормозным ободом и тормозными колодками 1 регулируется упорным винтом 17 и гайками 18 и 19.

Работает предлагаемый колодочный тор15 моз следующим образом.

При затормаживании приводное устройство перемещает угловой рычаг 9 вверх, в результате чего тормозные балки 5 с колодками 1

2ц прижимаются к тормозному ободу и затормаживают машину. При движении рычага 9 в противоположном направлении машина будет растормаживаться. Вьгравнивание удельных давлений происходит вследствие того, что при25 жимающее усилие передается на тормозную колодку через жидкость замкнутого объема, а так как при этом возникающее при затормаживании давление в баллоне является постоянным, тормозная колодка прижимается к ободу

30 равномерно.

348790

4оаг /

Загорская типография

Предмет изобретения

Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, установленные на тормозных балках посредством упругих:промежуточных элементов, угловой рычаг и тяги, соединяющие тормозные балки, отличающийся тем, что, с а целью обеспечения равномерного удельного давления по длине колодки, между тормозной колодкой и тормозной балкой размещен герметично закрытый баллон из эластичного материала, заполпенпый жидкостью, а на тормозных балках выполнены упоры для передачи тормозного усилия.

Сост а н п тель С. Кругло в

Редактор В .Левятов Текред Л. Богданова

Корректор Т. Китаева

Заказ 4074,Изд. №:1165 Тираж 4Юб Поднисное

ЦНИИПИ Комитста по делам изобретений и открытий при

Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам
Наверх