Передвижной электромеханический гайковерт

 

ОПИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

349578

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 25b 21/00

Заявлено ЗО.V.1967 {№ 1160965 25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 10.IX,1972

Комитет оо делам изобретений и открмтий ери Совете Министров

СССР

УДК 621.883{088.8) Автор изобретения

В, Д. Клыков

Заявитель

ПЕРЕДВИ)КНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ

Изобретение относится к сборочным механизированным инструментам, а именно к передвижным гайковертам, предназначенным для завертывания и отвертывания гаек стремянок рессор грузовых автомобилей при ремонте в условиях автотранспортных хозяйств.

Используемые при ремонте автомобилей конструкции гайковертов имеют недостаточный диапазон подъема гаечной головки, которая не достает до гаек стремянок автомобиля и прицепа, стоящих на покрышках 20><14, а когда слабо накачен баллон или неровная плоскость пола, то вообще невозможно захватить гайку.

Известные передвижные электромеханические гайковерты содержат двухколесную тележку с установленными на ее раме электродвигателем и редуктором, шарнирную подвеску, выполненную в виде параллелограмма, закрепленного одним своим боковым плечом на корпусе редуктора, и гаечную головку, закрепленную на другом боковом плече параллелограмма и кинематически связанную с электродвигателем посредством карданного вала с муфтой, размещенного между верхним и нижним плечами параллелограмма.

С целью обеспечения работы в труднодоступных местах и улучшения условий труда рама предлагаемого гайковерта установлена на оси колес тележки с возможностью наклона ее в вертикальной плоскости, проходящей через эту ось, нижнее плечо параллелограмма установлено на раме тележки с возможностью наклона его в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки, а верхнее плечо параллелограмма снабжено резьбовой муфтой левого и правого вращения.

На чертеже изображена схема предлагаемого гайковерта, вид сбоку и вид в плане.

10 На раме 1 двухколесной тележки размещены электродвигатель 2, редуктор 8 и реверс 4.

На корпусе редуктора закреплена одним своим боковым плечом 5 шарнирная подвеска, выполненная в виде параллелограмма, к сво15 бодпому боковому плечу которого прикреплена гаечная головка б, кинематически связанная с электродвигателем посредством карданного вала 7 с муфтой, находящегося между нижним и верхним плечами 8 и 9 параллело20 грамма. Нижнее плечо является основанием всей подвески, несущей на себе коробку 10 гаечной головки, и служит для предупреждения скручивания подвески.

Кроме того, нижнее плечо установлено на

25 раме тележки с возможностью наклона его в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки, что достигается, например, с помощью вилки с винтом 11, в рсзультате чего гаечная головка поднимается и

ЗО опускается.

349578

Предмет изобретения

Ссставитель Г. Грибков

Редактор В. Блохина Техред Е. Борисова Корректор М. егоpoaa

Заказ 2899/l5 Изд. № 1253 Тираж 40б Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Верхнее плечо имеет резьбовую муфту 12 левого и правого вращения, что обеспечивает изменение угла продольного наклона гаечной головки.

Для изменения угла поперечного наклона гаечной головки рама 1 тележки установлена на оси колес последней с возможностью наклона в вертикальной плоскости, проходящей через эту ось, что достигается, например, с помощью винтового механизма 18 (см. сечение

А — А).

На раме 1 смонтирован также гидронасос

l4 и съемный силовой цилиндр 15, служащий домкратом при подъеме автомобиля, если необходимо заменить рессору или мост автомобиля.

Передвижной электромеханический гайковерт, содержащий двухколесную тележку с устàFIîâëåííûìè на ее раме электродвигателc;I и редуктором, шарпирну1о подвеску, выполненную в виде параллелограмма, закрепленного одним своим боковым плечом на корпусе ре5 дуктора, и гаечную головку, закрепленную на другом боковом плече параллелограмма и кпнематически связанную с электродвигателем посредством карданного вала с муфтой, размещенного между верхHèì и нижним плечами

10 параллелограмма, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы в труднодоступных местах и улучшения условий труда, рама установлена на оси колес тележки с возможностью наклона ее в вертикальной плоскости, 15 проходящей через эту ось, нижнее плечо параллелограмма установлено на раме тележки с возможностью наклона его в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки, а верхнее плечо параллелограмма

20 снабжено резьбовой муфтой левого и правого вращения.

Передвижной электромеханический гайковерт Передвижной электромеханический гайковерт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх