Электромагнитный мембранный клапан

 

349849

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл, F 16k 31/02

F 16k 31/34

Заявлено 18.IX,1970 (№ 1478886i25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.IХ.1972. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18.1Х.1972

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

B. Л. Кисель и М. T. Романенко

Заявитель

Украинский филиал Центрального конструкторского арматуростроения

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МЕМБРАННЫЙ КЛАПАН

Известны электромагнитные мембранные клапаны, преимущественно для гидросистем, представляющие собой имеющий входной и выходной патрубки корпус, с защемленной между ним и крышкой, в которой расположен электромагнитный привод управляющего клапана, упругой мембраной, перекрывающей седло клапана и образующей с крышкой корпуса замкнутую полость, связанную с входной полостью при помощи установленного в теле мембраны жиклера и с выходной полостью через седло управляющего клапана.

Особенность известных клапанов в том, что для их открытия необходимо выбирать ход электромагнита таким, чтобы он обеспечил не только открытие управляющего клапана, но и перемещение мембраны. При этом поднятие управляющего клапана должно быть соответственно большим перемещения мембраны, чтобы предотвратить перекрытие пилотного отверстия мембраной в крайнем верхнем ее положении. Увеличение хода управляющего клапана приводит, в конечном итоге, к необходимости выбора более мощного электромагнита и, следовательно, увеличению габаритов и веса клапана в целом.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и мощности электромагнитного привода.

Для этого в предложенном клапане подвижный подпружиненный стоп управляющего клапана жестко соединен с мембраной с помощью, например, стяжек. Подпружиненный стоп управляющего клапана снабжен пружиной, установленной между ним и стопом. При этом стоп может перемещаться вместе с управляющим клапаном до упора. Ход управляющего клапана здесь требуется минималь»bI I, только для открытия пилотного отверстия, причем между управляющим клапаном и мембраной обеспечивается гарантированный зазор за счет жесткой связи мембраны и подвижного стопа.

На фиг. 1 показан предложенный клапан в положении «Закрьето»; на фиг. 2 — то же, в положее!ееи «0TKphlTQ>>.

Б клапане между корпусом 1 и крышкой 2 закреплен запорный орган в виде мембраны

3, отделяющей полость 4 от входной маги20 страли 5 и выходной магистрали б. Полость сообщается с выходной магистралью 5 через гидравлическое сопротивление в виде жикле ра 7, с выходной магистралью б — через управляющий клапан 8 с электромагнитом 9.

25 Управляющий клапан снабжен стопом 10, с двуx сторон п рнжи м асмы м пружинами 11 и

12. Стоп жестко соединен с мембраной с помolllью стяжек 18.

Клапан работает следующим образом.

30 B закрытом положении (см. фиг. 1) мем349849

Предмет изобретения

Риг. 1

Фиг. 2

Составите ть Ф. Емельянов

Техред Л. Богданова Корректор О. Волкова

Редактор М. Макарова

Заказ 3010/15 Изд. № 1245 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Когаитета по делам изобретений и открглтнй при Совете . 1инпстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб, д. 4)5

Типография, пр. Сапу пава, 2 орана прижата к седлу корпуса давлением среды в полости, а управляющий клапан прижат к мембране усилием пружины 12. При возбуждении электромагнита управляющий клапан, преодолевая усилие пру>кипы 12, притягивается к стопу, открывая проход среде из полости в выходну1о магистраль 6. Hpif этом давление во входной магистрали 5 оказывается выше давления в полости и воздействуя на мембрану, поднимает ее, преодолевая усилие пружины 11, вместе со стяжками

И и стопам 10 (см. фиг. 2) до тех пор, пока не дойдет до упора.

При отключении электромагнита сила притяжения управляющего клапана к стопу ослабевает, и под воздействием пружины 12 управляющий клапан перекрывает пилотное отверстие.

Под действием пружины 12 и избыточным давлением в полости по отношению к выходной полости б мембрана перекрывает основной проход.

Электромагнитный мембранный клапан, преимущественно для гидросистем, представ5 ляющий собой имсю ций входной и выходной патрубки корпус, с защемленной между ним и крышкой, в которой расположен электромагнитный привод управляющего клапана, упругой мембраной, перекрывающей седло

10 клапана и образующей с крышкой корпуса замкнутую полость, связа11ную с входной полостью при помощи установленного в теле мембраны жиклера и с выходной полостью через седло управляющего клапана, отличаю15 и1ийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и мощности электромагнитного привода, мембрана жестко, с помощью, например, стяжек, связана с подвижным подпружиненным стопом управляющего клапана, снабженного

20 пружиной, установленной между ним и стоном.

Электромагнитный мембранный клапан Электромагнитный мембранный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх