Всесоюзы.ая«норд-авиасьон, сосьете насьональ де констрюксьон аэронот^к»,. г;7«^т* ;••-г'-г--;,,,(франция)5 •--: ^; •;=''. >&.л:,.:.\, ...:•

 

О П И С А Н И Е 350239

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнл

Социалистических

Республик

К П А ТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. В 64с 27!28

Заявлено 24Х.1968 (№ 1243014/40-23) Приоритет 25Х.1967, № 107904, Франция

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 4.IX.1972. Бюллетень № 26

УД К 629.7.035.7 (088.8) Дата опубликования описания 27.IX.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Жан Сулез-Ларивьер и Октав Лекокк (Франция) Иностранная фирма

«Норд-Авиасьон, Сосьете Насьональ де Констрюксьон Аэроно (Франция) Заявитель

Л ЕТАТЕЛ Ь Н Ъ| Й АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА

И ПОСАДКИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области авиастроения.

Известны летательные аппараты вертикального взлета и посадки, включающие ф:озеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, а также две расположенные по бокам фюзеляжа поворотные системы виконт в кольце.

Целыю изобретения является исключеиие вредного воздействия горизонтального оперения на статическую устойчивость винтов в кольце при их,повороте и уменьшение влияния земли. Это достигается тем, что горизонтальное оперение предлагаемого аппарата расположено;впереди систем винт в кольце, оси поворота,которых проходят через точку, расположенную B плоскости симметрии аппарата снизу и сзади линии, соединяющей точки С1 и С центров давления винтов.

На фиг. 1 изображен описываемый летательный аппарат, общий вид; на фиг. 2— схема расположения систем винт в кольце относителыно осей самолета.

В передней части фюзеляжа 1 установлено горизонтальное оперение 2, за которым по бокам фюзеляжа поворотно смон THpoBBIHhI цве системы 8 и 4 винт в кольце. В задней части фюзеляжа находится вертикальное оперение 5. Оси поворота С W и C>W |каждой системы винт в кольце проходят через точку W, расположенную,в плоскости сим5 мстрии аппарата снизу и сзади ли нии Сь Са, соединяющей центры давления винтов. Оси координат Х, Z, Y параллельны осям летательного аппарата и проходят через точки це нтров С, и Сз давления и центр G тяже10 сти летательного атспарата. Векторы тяг 1" винтов расположены в плоскостях б и 7, которые наклонены на некоторый угол сс относительно,плоскостей 8 и 9, параллельных плос кости симметрии аппарата XOZ. Точка

15 W определяется угловыми параметрами у, б, в.

Летательный аппа рат вертикальноото взле20 та и посадки, вкл1очающий фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, а также две поворотные системы винт в кольце, отлттчаюшийся тем, что, с целью исключения вредного воздействия горизонтального опер25 ния на статическую устойчивость винтов в кольце при их повороте и уменьшения влияния земли, горизонтальное оперение расположено впереди систем винт в кольце, оси

350239

Составитель В. Рукавицын

Текред Е. Борисова

Редактор Т. Горячева

Корректор А. Васильева

Заказ 3216/12 Изд. ¹ 1298 Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 поворота которых проходят через точку, расположенную в ллоскости симметрии аппарата сн1изу и сзади линии, соединяющей точки

С>,Н С, центров давления винтов.

Всесоюзы.ая«норд-авиасьон, сосьете насьональ де констрюксьон аэронот^к»,. г;7«^т* ;••-г-г--;,,,(франция)5 •--: ^; •;=. >&.л:,.:.\, ...:• Всесоюзы.ая«норд-авиасьон, сосьете насьональ де констрюксьон аэронот^к»,. г;7«^т* ;••-г-г--;,,,(франция)5 •--: ^; •;=. >&.л:,.:.\, ...:• 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самолетостроения

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к устройству несущих систем вертолетов двухвинтовой поперечной схемы

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный вертолет-самолет имеет планер из композитного углепластика, переднее горизонтальное оперение, двухкилевое оперение, смонтированное к консолям крыла на разнесенных балках, содержит с внешних сторон килей консоли цельноповоротного стабилизатора, гибридную силовую установку, передающую мощность на поворотные валы винтов, трехстоечное убирающееся колесное шасси с носовой и главными боковыми опорами. Планер может быть выполнен по дупланной схеме и концепции продольно-поперечного расположения винтов по схеме 2+2, при этом равновеликие винты выполнены многолопастными без автоматов перекоса, а силовая установка, выполненная по гибридной технологии, снабжена левой и правой консольными мотогондолами, в которых размещены электродвигатели, а в носовой и кормовой установлены электродвигатели-генераторы, и кроме того в носовой мотогондоле установлен поршневой двигатель. При выполнении планера по схеме 2+1 с двумя меньшими передними и задним большим винтами гибридная силовая установка содержит консольные мотогондолы, в которых тандемом с двигателями-генераторами установлены турбовинтовые двигатели. Достигается повышение весовой отдачи, транспортной и топливной эффективности, улучшение поперечной и курсовой устойчивости. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Вертолет-самолет представляет собой конвертоплан дупланной аэродинамической схемы с разновеликими крыльями, имеющими большее второе крыло, смонтированное выше первого цельноповоротного меньшего крыла. Вертолет-самолет выполнен с возможностью преобразования его полетной конфигурации с вертолета шестивинтовой несущей схемы, включающей четыре передних меньших и два задних больших поворотных винта, в самолет с шести- или четырехвинтовой движительной системой, так и обратно. При падении зарядки аккумуляторной батареи управление автоматически в каждой гибридной мотогондоле отключит выходной муфтой сцепления задний винт от его поворотного вала, установит его лопасти во флюгерное положение и включит турбовинтовой двигатель, который будет вращать электромотор-генератор, обеспечивающий подзарядку аккумуляторов в полетной конфигурации четырехвинтового самолета. Увеличение генерирующей мощности для электропитания может обеспечиваться также и в каждой гибридной мотогондоле, электромотор-генератор которой, работая при крейсерском полете в режиме электроветрогенератора, получает вращение от заднего тянущего винта, ось вращения которого отклонена от вертикали назад в направлении полета, что предопределяет авторотацию при косой его обдувке. Достигается повышение дальности полета, топливной эффективности, весовой отдачи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Беспилотный тяжелый электроконвертоплан имеет планер из композитного углепластика с передним горизонтальным оперением и двухкилевым оперением, смонтированным к консолям высокорасположенного крыла на разнесенных балках, содержит с внешних сторон килей консоли стабилизатора, двигатели силовой установки, передающие мощность через главный редуктор и валы трансмиссии на поворотные тянущие и толкающие винты, расположенные соответственно в носовой и кормовой части фюзеляжа, обеспечивающие горизонтальную и соответствующим отклонением вертикальную тягу, трехстоечное убирающееся колесное шасси с носовой вспомогательной опорой. Конвертоплан выполнен с разновеликими крыльями по дупланной аэродинамической схеме и концепции тандемного расположения трехвинтовых модулей, выполненных с возможностью работы при различных углах их отклонения в вертикальной плоскости. Гибридная силовая установка снабжена левыми и правыми передними и задними мотогондолами с электродвигателями, вращательно связанными с соответствующими винтами толкающей группы и двумя передними и одной задней гибридными мотогондолами, в каждой их которых наряду с тянущим винтом размещен обратимый электромотор-генератор. Достигается повышение весовой отдачи, транспортной и топливной эффективности, упрощение конструкции, улучшение поперечной и курсовой устойчивости, а также управляемости по крену и курсу. 1 табл., 2 ил.
Наверх