Всесоюзы.ая«норд-авиасьон, сосьете насьональ де констрюксьон аэронот^к»,. г;7«^т* ;••-г'-г--;,,,(франция)5 •--: ^; •;=''. >&.л:,.:.\, ...:•
О П И С А Н И Е 350239
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнл
Социалистических
Республик
К П А ТЕНТУ
Зависимый от патента №
М. Кл. В 64с 27!28
Заявлено 24Х.1968 (№ 1243014/40-23) Приоритет 25Х.1967, № 107904, Франция
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 4.IX.1972. Бюллетень № 26
УД К 629.7.035.7 (088.8) Дата опубликования описания 27.IX.1972
Авторы изобретения
Иностранцы
Жан Сулез-Ларивьер и Октав Лекокк (Франция) Иностранная фирма
«Норд-Авиасьон, Сосьете Насьональ де Констрюксьон Аэроно (Франция) Заявитель
Л ЕТАТЕЛ Ь Н Ъ| Й АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА
И ПОСАДКИ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области авиастроения.
Известны летательные аппараты вертикального взлета и посадки, включающие ф:озеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, а также две расположенные по бокам фюзеляжа поворотные системы виконт в кольце.
Целыю изобретения является исключеиие вредного воздействия горизонтального оперения на статическую устойчивость винтов в кольце при их,повороте и уменьшение влияния земли. Это достигается тем, что горизонтальное оперение предлагаемого аппарата расположено;впереди систем винт в кольце, оси поворота,которых проходят через точку, расположенную B плоскости симметрии аппарата снизу и сзади линии, соединяющей точки С1 и С центров давления винтов.
На фиг. 1 изображен описываемый летательный аппарат, общий вид; на фиг. 2— схема расположения систем винт в кольце относителыно осей самолета.
В передней части фюзеляжа 1 установлено горизонтальное оперение 2, за которым по бокам фюзеляжа поворотно смон THpoBBIHhI цве системы 8 и 4 винт в кольце. В задней части фюзеляжа находится вертикальное оперение 5. Оси поворота С W и C>W |каждой системы винт в кольце проходят через точку W, расположенную,в плоскости сим5 мстрии аппарата снизу и сзади ли нии Сь Са, соединяющей центры давления винтов. Оси координат Х, Z, Y параллельны осям летательного аппарата и проходят через точки це нтров С, и Сз давления и центр G тяже10 сти летательного атспарата. Векторы тяг 1" винтов расположены в плоскостях б и 7, которые наклонены на некоторый угол сс относительно,плоскостей 8 и 9, параллельных плос кости симметрии аппарата XOZ. Точка
15 W определяется угловыми параметрами у, б, в.
Летательный аппа рат вертикальноото взле20 та и посадки, вкл1очающий фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, а также две поворотные системы винт в кольце, отлттчаюшийся тем, что, с целью исключения вредного воздействия горизонтального опер25 ния на статическую устойчивость винтов в кольце при их повороте и уменьшения влияния земли, горизонтальное оперение расположено впереди систем винт в кольце, оси
350239
Составитель В. Рукавицын
Текред Е. Борисова
Редактор Т. Горячева
Корректор А. Васильева
Заказ 3216/12 Изд. ¹ 1298 Тираж 405 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 поворота которых проходят через точку, расположенную в ллоскости симметрии аппарата сн1изу и сзади линии, соединяющей точки
С>,Н С, центров давления винтов.