Внутренний колодочный тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 26.11.1970 (№ 1412509/1444928/25-27)

Приоритет 01.111.1969, № 11033/69, Англн я, по пп. 1 и 2 и 12.XII.1969, № 60631/69, Англия, по п. 3

М. Кл. F 16d 65/22

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621-597(088.8) Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 19.IX.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Хью Гренвилл Маргреттс и Гордон Альфред Хэбгуд (Англия) Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Англия) Заявитель

ВНУТРЕННИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Известны колодочные тормоза, в которых тормозные колодки своими концами шарнирно закреплены на неподвижном основании. Свободные концы колодок при воздействии на них приводного устройства расходятся и прижимают колодки к внутренней поверхности ведущего барабана.

Тормоз снабжен механическим приводом, состоящим из распорки, рычага и троса.

Рычаг представляет собой удлиненную деталь, изготовленную из листового материала, одним концом шарнирно закрепленную на колодке. Второй конец рычага имеет отогнутый под прямым углом к его плоскости выступ, в котором выполнено окно, служащее для установки троса.

Недостатком известного тормоза является трудность и неудобство при установке троса в окне рычага.

Для облегчения введения троса в окно рычага последнее выполнено в виде специальной прорези.

На фиг. 1 изображен общий вид колодочного тормоза с механическим приводом; на фиг.

2 — разрез по 1 — А; на фиг. 3 и 4 — рычаг в двух проекциях; на фиг. 5 и 6 — две проекции рычага с другим вариантом прорези; на фиг. 7 и 8 — то же, третий вариант прорези; на фнг. 9 и 10 — варианты рычага в сборе с тросом.

Тормоз состоит нз колодок 1 и 2, взаимодействующих с барабаном (на чертеже не показан). Колодки шарнирно закреплены на неподвижной опоре 8, а свободные их концы разделены гидравлическим приводом 4. Для экстренного и независимого торможения предусмотрен механнчсскнй привод, содержащий

10 рычаг 5, шарнирно связанный с колодкой 1 при помощи пальца 6, распорку 7 и трос 8, подпружиненный пружиной 9. Трос 8 вводится в окно 10 рычага 5 и своей головкой 11 упирается в его выступ 12. Прн воздействии

15 троса 8 на рычаг 5 последний нажимает на распорку 7, под действием которой колодки 1 и 2 расходятся.

Удобство введения троса 8 в окно рычага определяется конфигурацией окна, которое

20 выполнено в виде ступенчатой прорези, участо 18 которой расположен в основной плоскости 14 рычага 5, а второй участок 15 частично расположен в основной плоскости, а частично в выступе 12. В третьем варианте нс25 полнения рычага (фнг. 7) участок 13 прорези выполнен в виде отверстия. Ширина участка

18 (а по третьему варианту — диаметр) несколь o больше днамсгра головки 11 троса, а

350289

Фиг. 10

Составитель И. Чернышова

Техред Л. Богданова

Редактор К, Шанаурова

Корректор T. Китаева

Типографии, ир. Сапунова, 2

Заказ 3025(16 Изд, М 1266 Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OK-35, Раушская «ao., д. 4/5

Внутренний колодочный тормоз Внутренний колодочный тормоз Внутренний колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Тормоз // 2562010
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормоз содержит тормозную колодку, вал включения и устройство включения. Тормозная колодка может перемещаться между включенным положением и выключенным положением и определяет ось вращения соответствующего тормозного барабана. Вал включения может поворачиваться вокруг оси вала. Устройство включения предназначено для передачи поворота вала включения в перемещение тормозной колодки из выключенного положения во включенное положение, причем ось вращения непараллельна оси вала. Достигается упрощение и компактность устройства. 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх