Система автоматического управления

 

Т

> чц . Л

У111т1ЕСКЫ

МЬА

О П И САН

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 61с 9/18

Заявлено 16.I II.19?0 (№ 1416390/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13. IX.1972. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 2.Х.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ Д1, 62о.282-843.6-82 (088.8) Авторы изобретения

Н. В. Воробьев IO. И, Кутырев

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Известны системы автоматического управления многоциркуляционной гидравлической передачи тепловоза, содержащие насосы питания и управления, командное устройство, золотниковые распределительные коробки, клапан быстрого включения, трубопроводы управления,и питания.

Цель изобретения — повышение надежности в управлении и упрощение конструкции.

Достигается это тем, что на трубопроводе управления включением гидроаппарата второй и выше стулени скорости смонтировано клапанное устройство, выполненное в виде параллельно установленных дросселя и клапана, запирающегося давлением, подводимым из трубопровода наполнения гидроаппарата смежной низшей ступени скорости.

На фиг. 1 изображена схема системы автоматического управления, а на фиг. 2 — клапанное устройство.

Система автоматического управления гидравлической передачи состоит из насоса 1 питания и управления, золотниковых коробок 2 и 8, командного устройства 4, трубопровода 5 подвода масла от насоса к командному устройству, трубопроводов б — 8 включения соответственно гидроаппаратов

9 — 11 первой, второй, третьей ступеней, по которым масло от командного устройства подается к золотниковым коробам, трубопровода 12 для подачи масла от насоса питания к золотниковой коробке 2; трубопровода 18 подвода масла от золотниковой коробки 2 к коробке 8, трубопроводов 14 — 1б наполнения подвода масла от золотниковых коробок на наполнение соответственно гидроаппаратов первой, второй и третьей ступеней. На трубопроводе 7 установлен дроссель 17 постоянного сечения. Параллельно дросселю усга10 новлен клапан 18 с пружиной 19. Трубопровод 20 служит для подвода масла от трубопровода 14 наполнения гидроаппарата первой ступени на закрытие клапана.

Работа системы происходит следующим

15 образом.

Для включения гидрсаппарата первой ступени от командного устройства 4 по трубопроводу б подается масло к золотниковой коробке 2, в результате чего трубопроводы 12

20 и 14 сообщаются, и масло поступает от насоса питания к аппарату 9 первой ступени. Одновременно с этим по трубопроводу 20 масло поступает к клапану 18,и закрывает его.

Для включсния гидроаппарата второй ступе25 ни командное устройство подает масло в трубопроводы б и 7. Так как сечение трубопровода 7 задросселировано, то золотник наполнения медленно перемещается, открывая доступ масла от насоса по каналу трубопрово30 да 12 одновременно в каналы трубопроводов

350685

Предмет изобретения

7 шпиг. 2

Риг 1

Составитель А. Боголюбский

Редактор А, Купрякова Техред Л. Евдонов Корректор Jl, Царькова

Заказ 3342/7 Изд. М 1351 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

18 и И, и далее через коробку 8 в трубопровод 15 наполнения аппарата 10 второй ступени, благодаря чему обеспечивается одновременное частичное наполнение аппарата первой и второй ступеней и их параллельная работа. Для перехода на третью ступень командное устройc aî подает масло в трубопроводы 6 — 8, чем обеспечивается подача масла от насоса питания по трубопроводу. 12 через коробку 2 в трубопровод 18, через коробку 8 в трубопровод 1б питания гидроаппарата третьей ступени.

При движении тепловоза,выбегом на скорости, соответствующей работе гидроаппарата второй или третьей ступеней, при включении гидропередачи командное устройство подает масло одновременно в трубопроводы б и 7 (или б, 7, 8). Так как в этом случае масло в канал трубопровода 14 питания гидроаппарата первой ступени не подается, то клапан 18;открыт и не препятствует проходу масла к золотниковой коробке 2, чем обеспечивается быстрое перемещение золотника наполнения в положение питания гидроаппарата второй (или третьей) ступени, гидроаппарат первой ступени не наполнен и торможение тепловоза не произойдет, 5

Система автоматического управления многоциркуляционной гидравлической передачи

10 транспортной машины, содержащая насосы питания и управления, командное устройство, золотниковые распределительные коробки, клапанное устройство, трубпороводы управления и питания, отличающаяся тем, 15 что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, на трубопроводе управления включением гидроаппа рата второй и выше ступени скорости смонтировано клапанное устройство, выполненное в виде

20 параллельно установленных дросселя и н, о. клапана, запирающегося давлением, подводимым из трубопровода наполнения гидроаппарата смежной низшей ступени.

Система автоматического управления Система автоматического управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамической реверсивной передаче для локомотивов, в особенности для маневровых тепловозов, состоящей из гидродинамических преобразователей крутящего момента в виде пусковых (разгонных) гидротрансформаторов для каждого направления движения, турбинные колеса которых постоянно соединены с выходным валом, и из двух гидродинамических контуров для диапазона маршевого движения, сопрягаемых в соответствии с выбранным направлением движения механическим устройством реверсивного переключения, содержащим переключающие элементы с геометрическим замыканием, а также управляющие и исполнительные устройства, и из дополнительных валов и шестерен

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для управления гидравлической передачей
Наверх