Дирижабль жесткои конструкции

 

350693

Оп MCAHNE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сои)э Советски)(Со(тизлистмчесииа

Реслтблин

Зависим>>с (тт 1)вт. Ilидстс:11>ствз >"

311»ил(ио 10.V1,1968 (№ 1246875)/40-23) с ирисосди >l(II II(. xf заявки Ле

Приоритет

Опубликовано 131Х;1972. Б!оллетсиь М 27

М, Кл. В 64Ь 1/20

Комитет ло делам иаобретенм)(и открытий яри Совете 1>динис!ров

СССР ЧК 629 (ЗЗ 55(088 8) Дата опубликовзпия оиисзиия 28.!Х.!972

Литоры из(тбрстсии» - А, Х. rox»tf», И. П. Спицын, А. Г. Поляикер и В. Л. Оле)гпик

Заявитель

ДИРИЖАБЛЬ ЖЕСТКОП КОНСТРУКЦИИ

1!зобр(тсиис относится к дириж(тб);!ям, сиаб— жсииым жестким корпусом, имеющим доно l иитсльиыс боковыс оболочки, p3cffoложси;!ыс симметрично относительно Ilðîäîëüíîé оси дирижзбл» из его бортах.

В извсстllblx дирижаблях такого типз при полной загрузке высотиость полета ограничси 3.

В- прсдложсииои конструкции дирижабля

ДЛЯ ИОВЫИIСИИЯ Bf>ICOTIIOCTII ИОЛ(>Т3;10110111ИTC;Ibl1blC 000:10 IKlf С ГО hO!) ff>> (. 3 Hf>1110. IIICII I>I ИЗ

Э. 111(". If>III ÎÃO ГЗЗОИСtl j)011 11 l jil(> 0 Xf 3 T(j) fl 3. 13 > сизбжсиы виутрсииим упругим каркасом, позволяющим изменять их форму и объем, и сообц1;потс)1 с виутрси)гим объемом.-! 3 (!ИIГ. 1 i!30()j) 3>I(ctt предло>ксии1>1Н ди ри>кзбль, в Tj)Ex проекциях; иа фиг. 2 — доиолиитсл: зя оболочк; в разрезе; II3 фиг. 3— схема располож(иия расч l;101(виутрсиисго

h3! каса 50110.ffflfTC lbllь(х Oá010>)ск.

Корпус Ирсдложсииог0 дирижабля сиабжси дополнительными оболочками 2, выиолисииыми из эластичного гззоиспроттицзсотого материала, расположсииыми симмстри lifo относительно продольной оси дирижабля.

BtIyTj1(.I!tiff., обьсм оболочек сообщается с !

)lfyTj)(.!!If;.и объемом газои>1х отсеков дири>кзбля посредством газового коллектора >, им(1ощсгз автоматически открываемые клапаиы. Оболочки сиаб>кены внутренним упруп!м

1(!1!)ка(ом, состоящим из расчалок 4, 5, (>. Расчалки 4 одиlfм концом закрсплеиы иа корпусс f, а другим — иа повсрхиости оболочки 2.

Расчалки 3 j)ac!10:Io>I((.IIII »а повсрхиости обо5 лочки 2 в иродольиом изцрзвлеиии, а расчалки 6 — в наклонном иаправлеиии и закреплеиы иа исй в To(ках Л, образуя упругую сетку.

При полеT3x иа вь)сотах, ие превышающих первой расчетной высоты, и исвысоких темпе10 рагурзх изру>1(ного воздуха дополиительиые оболочки ис изиолиеиы газом и изходятся в сложсииом положсиии иа бортах корпуса.

При полетах иа больших высотах или при высоких температурах иару>киого воздуха про15 исходит перетскзиие газа из газового отсека дирижабля в оболочки. При снижении дирижабля или поиижсиии температуры наружного воздуха подъсмиый газ через открывшиеся клапаны и коллектор вытесняется из отсе20 ков дополиитсльиых оболочек в газовые отсеки дири>кабля и дополнительные оболочки

С КЛ ЗДЫ В сl ЮТГ и.

Предмет изобретеиия

Дирижзбль жесткой конструкции, включающий в себя корпус, имеющий дополнительные оболочки, расположенные симметрично относительно продольной оси дири)кабля на борзО тах корпуса, и газовые отсеки, отличающий я

, 2 (2)иг 2

* (Рия

С. сто п,(сов,(l. Шумна(33(а

l екрсд Е. Ьорисова

Редактор Я. Пинчук

Корректоры Е, Талалаева н Е. Зимина

Заказ ЗВ)8/7 . 1)ад. _#_ I J)0 Ти)3п)к 406 Подп)!с!)ое

Ц(33321ПП Ком!)тс3п по дс2и и пвогрв3е):.::и и открытии при Совете М)ип)стров СССР: .Чосквп. Ъ;-:>о, Р;.у.пекин 10IC)., д. 4/5! ипог)пвп)333, пр. Сппуиова, 2

ТСМ, ЧТО, С 2(СЛ) 10 П013Ы13ЬСН 3)Я 111)COTI10CTII,10.1(та. и 2! (. м йополн 2)тсл ьн ыс Оболоч к и кор! l x с;1 в)дпо )ИС)3 Ы 313 за аст)) и10ГО Газопсп j 0211111 l C (10

ГО м атсри зли и СОобп 1114 с Гз:101и 1, )и Отсс к 1ми дирижабля, причсм эти 0(>0.1îчки снаб кси Ы )3!) ) ТРСИН ИМ (!!РУГИ М КЗ j)3(33(ОМ. (ОС10 ИIНII М

)*," рзсчалок, одни из которык закрсплсны одним конном на корпусе, а друп!м — иа поиср.;2)ости оболочки, а другие расположены на пов(ркност)3 оболочки в продольном и наклон5 ном 2)аг)рз(3лс)33!як и закрсплсны на нс)! в нс(колькик точкак.

Дирижабль жесткои конструкции Дирижабль жесткои конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к гибридным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки с использованием аэростатической силы и аэродинамической силы

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при проектировании летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, а также аэростатических аппаратов и аппаратов тяжелее воздуха, содержащих воздушные винты

Дирижабль // 638508

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж, кабину управления, расположенные одно над другим крылья с подкосами, элероны, хвостовое оперение и шасси. Каждое крыло состоит из отдельных жестких примыкающих друг к другу одинаковых тонкостенных секций, закрепленных на раме. Полости секции заполнены газом легче воздуха и сообщаются посредством шлангов с расположенным в фюзеляже общим элементом компенсации давления газа, который выполнен в виде подпружиненной гофры. Подкосы прикреплены к раме. Элероны закреплены на раме. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыльев летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж, кабину управления, хвостовое оперение, элероны, шасси, заполненные газом легче воздуха полые крылья, каждое из которых разделено поперек на отдельные жесткие одинаковые секции, закрепленные на общей раме с возможностью съема. На аэродинамической поверхности каждой секции закреплен элемент компенсации давления газа. Элероны закреплены на общей раме. Изобретение направлено на изменение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит оболочку, неподвижно присоединенные с боков к оболочке баллоны, элементы причаливания, воздушные винты, рули направления и высоты, гондолу. Оболочка и баллоны заполнены газом легче воздуха и имеют сигарообразную форму. Между оболочкой и баллоном расположено соединительное устройство, состоящее из прямых и изогнутых по дуге окружности звеньев, образующих снизу и сверху параллельно и горизонтально расположенные рамы. К нижней раме снизу прикреплен пилон, удерживающий воздушный винт, а к верхней раме сверху прикреплено полое аэродинамическое крыло. К нижней раме сверху прикреплен топливный бак. Аэродинамическое крыло прикреплено к верхней раме с возможностью изменения угла атаки. Аэродинамическое крыло заполнено газом легче воздуха. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх