Трелевочная однобарабанная лебедка
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
350742
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.1!.1971 (№ 1619221/29-33) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 13.IX.1972. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 25. IX.1972
М. Кл. В 66d 1/20
В 66d 3/26
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.864 (088.8) Авторы пзобретсння
Заявитель
А. С. Замараев, Л. В. Берг и И. С. Щука
Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности
ТРЕЛЕВОЧНАЯ ОДНОБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА
Изобретение может быть использовано в лесной промышленности на трелевке леса.
Известны трелевочные однобарабанные лебедки, включающие двигатель, редуктор и барабан.
Однако в известных лебедках неизбежны значительные изменения величин тягового усилия и скорости навивки каната в процессе его многослойной навивки на барабан.
Цель изобретения — автоматическое поддержание постоянства тягово-скоростных параметров при изменении числа слоев каната на барабане.
Для этого между двигателем и редуктором установлен вариатор, снабженный ведущим и ведомым шкивами с неподвижными и подвижными дисками, причем барабан и вариатор имеют обратную связь в виде подвижной осп со смонтированными на концах роликами и шарнирно соединенной с подпружиненной штангой, взаимодействующей при помощи укрепленного на ес свободном конце клина со скошенной поверхностью установленной на выходной части первичного вала редуктора втулки, воздействующей в процессе работы на подвижный диск ведомого шкива вариатора.
На чертеже изобра>кена предлагаемая лебедка, общий вид.
Трелевочная одпобарабапная лебедка содержит двигатель 1, клпнорсмснный варпатор
2, имеющий ведущий шкив с неподвижным диском 3 и с подпружиненным подвижны:а
5 диском 4, ремень 5 и ведомый шкив с неподвижным 6 и подвижны:а 7 дисками.
Диски 6 и 7 ведомого шкива и втулка 8 со скошенной поверхностью установлены на пср10 впчном валу редуктора 9. Через зубчатую передачу 10 крутящий момент передается барабану 11, па который навивается канат 12.
К канату 12 постоянно поджаты ролики 1 >, насаженные а концы подвижной оси 14, ко15 торая шарнирно соединена со штангой 15, жестко соединенной с клином 16. С помощью пружины 17 штанга 15, установленная в направляющих 18, постоянно под>кпмаст ось 14 с роликами 1> к завитым слоям каната. Клин
16 имеет прорезь, через которую проходит первичный вал редуктора 9. Прорезь позволяет клину 16 совершать челночное движение при намотке и размотке каната.
При вращении барабана 11, навиваемый слой каната 12, прсодолсвая сопротивление пружины 17, отжимает ролики 18, а вместе с ними и штангу 15. Штанга 15, двигаясь в направляющих 18, продвигает клин 16, который, 350742
Предмет изобретения
4 в
Ifg@gfgi
Составитель С. Иванов
Техред 3. Тараненко
Редактор С. Ежкова
Корректор 3. Тарасова
Заказ 3050/1 Изд. № 1288 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете А!инпстров СССР
Л!осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 взаимодействуя со скошенной поверхностью втулки 8, отодвигает ее в сторону вариатора
2 и через выжимной подшипник перемещает подвижный диск 7 вариатора. При этом ремень 5 переходит на большой диаметр ведомого шкива вариатора. На ведомом шкиве 8 вариатора ремень 5, переходя на меньший диаметр, увеличивает передаточное число вариатора. Следовательно, число оборотов барабана уменьшается, что при увеличениидиаметра навивки каната на втором слое приведет к постоянной скорости навивки каната.
Такое же явление будет при навивке третьего и последующего слоев навивки каната. При вращении барабана в противоположную сторону передаточное число вариатора уменьшается, так как штанга 15 с клином 1б под действием пружины 17 подается в сторону барабана, и подвижный диск 7 перемещается в первоначальное положение.
Трелевочная однобарабанная лебедка, включающая двигатель, редуктор и барабан, 5 отличающаяся тем, что, с целью автоматического поддержания постоянства тягово-скоростных параметров при изменении числа слоев каната на барабане, между двигателем и редуктором установлен вариатор, снабжен1О ный ведущим и ведомым шкивами с неподвижными и подвижными дисками, причем барабан и вариатор имеют обратную связь в виде подвижной оси со смонтированными на концах роликами и шарнирно соединенной с
15 подпружиненной штангой, взаимодействующей при помощи укрепленного на ее свободном конце клина со скошенной поверхностью установленной на выходной части первичного вала редуктора втулки, воздействующей в
20 процессе работы на подвижный диск ведомого шкива вариатора.