Соединительная муфта

 

,ь й

О П И С А т-Й И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

350998

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Ч1.1971 (№ 1666889/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 2.Х.1972

М. Кл. F 161 1/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621З25.5 (088.8) Автор изобретения

Ю. Б. Чуватин

Заявитель

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, где требуется быстрое и жесткое соединение двух валов, один из которых подвижен, Известна соединительная муфта, содержащая две полумуфты, соосно установленные на валах и соединенные с помощью вилки.

Недостатком такой муфты является отсутствие жесткой фиксации полумуфт в осевом направлении.

Цель изобретения — обеспечение жесткой фиксации соединенных валов в осевом направлении и возможности соединения сменных валов без дополнительного осевого перемещения при соединении.

Предлагаемая муфта отличается тем, что полумуфты сочленены между собой посредством предусмотренных на них соответственно выступов и пазов, имеющих форму уголка и образующих совместно замок типа байонетного, а зубья вилки расположены в продольных участках пазов.

На фиг. 1 — показана предлагаемая муфта, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид вилки в аксонометрии.

Соединительная муфта состоит из внутренней полумуфты 1 с тремя выступами 2, соединенной с валом 8 при помощи штифта 4, и наружной полумуфты 5 с пазами б, имеющими форму уголка, установленной на валу

7 и зафиксированной штифтом 8, который предохранен от выпадания кольцом 9, застопоренным пружинным кольцом 10. От углового смещения отнссительно друг друга внутренняя 1 и наружная 5 полумуфты фиксируются вилкой 11 с выступами 12.

Муфта работает следующим образом.

Выступы 2 внутренней полумуфты 1 совмещают с пазами б наружной полу муфты 5.

10 Внутреннюю полумуфту 1 вводят до упора наружной полумуфты 5 и поворачивают в направлении стрелки Б таким образом, чтобы выступы 2 и пазы образовали замок типа байонетного.

15 В освободившиеся продольные участки пазов б вставляют выступами 12 вилку 11.

Таким образом происходит жесткое соединение двух валов.

Предмет изобретения

Соединительная муфта, содержащая две соосно установленные на валах полумуфты, соединенные между собой с помощью вилки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения

25 жесткой фиксации полумуфт в осевом направлении, они сочленены между собой посредством выполненных на них соответственно выступов и пазов, имеющих форм уголка и образующих совместно замок типа байонетЗ0 ного, а зубья вилки расположены в продольных участках пазов.

350998

Вио А

Фиг Г

Составитель И. Золотник

Техред Л. Богданова

Корректор Т. Бабакина

Редактор Т. Баранова

Заказ 3342/11 Изд. № 1351 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Соединительная муфта Соединительная муфта 

 

Похожие патенты:

 // 406052

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена в соединительных звеньях электрического погружного насоса. Электрическая погружная насосная система включает протектор и двигательную секцию, и уплотнители, препятствующие утечке из протектора и двигательной секции во время сборки. Уплотнители взаимодействуют с узлом муфты для соединения валов протектора и двигательной секции. Наружный диаметр узла муфты увеличивается на уступе, который окружает узел муфты. В одном примере, уплотнитель, препятствующий утечке из уплотнительного узла, образует герметизирующую границу раздела вокруг части с большим диаметром узла муфты, которая удаляется при сдвигании муфты так, что ее часть с меньшим диаметром граничит с уплотнительным узлом. Двигательная секция герметизируется другим уплотнительным узлом, включающим корпус, окружающий вал двигателя с образованием кольцевого пространства, которое выборочно заполняется уплотнительным диском. Уплотнительный диск также может быть сдвинут внутри корпуса при соединении валов посредством узла муфты. Технический результат заключается в повышении надежности соединения звеньев погружных электрических насосов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области газотурбинных силовых установок легких и беспилотных летательных аппаратов, а именно к конструкции газогенераторов газотурбинных двигателей. Муфта газогенератора содержит средства для передачи крутящего момента и осевого сцепления между валами в виде перемещающихся элементов, размещенных в кольцевых выемках, выполненных в задней и передней цапфах первого и второго роторов соответственно. Перемещающиеся в кольцевых выемках элементы сцепления выполнены в виде подпружиненных сегментов и предохранительных элементов. Предохранительные элементы расположены между сегментами и взаимодействуют с ними. Пружина, контактирующая с сегментами, выполнена в виде втулки с осевыми лепестками, установлена и закреплена на передней цапфе второго ротора крепежными элементами. Внутренняя поверхность трубчатой задней цапфы первого ротора выполнена профилированной, расширяющейся от основания лепестков пружины в сторону кольцевой выемки и ограничивающей раскрытие лепестков пружины. Достигается расширение диапазона по частоте вращения для эффективной работы муфты и уменьшение контактного напряжения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к соединительной системе для передачи крутящего момента для трансмиссии автомобиля. Соединительная система содержит цапфу (4) вала и присоединительную деталь (6) с полым валом, соединенные друг с другом без возможности проворота с помощью средства (8) типа вал-ступица. Цапфа (4) вала и присоединительная деталь (6) с полым валом содержат пазовые органы (10, 12), которые входят в соединением с крепежным кольцевым элементом (14). Пазовый орган (10) цапфы (4) вала выполняется в виде внешнего паза вала. Пазовый орган (12) присоединительной детали (6) с полым валом выполняется в виде внешнего паза полого вала. Крепежный элемент (14) содержит крепежные участки (24, 26, 28, 30), которые направлены радиально по отношению к внешнему пазу (10) вала и по отношению к внешнему пазу (12) полого вала. Крепежный элемент (14) содержит крепежные средства (16, 18), которые во время монтажа позволяют расширение крепежного элемента (14) в радиальном направлении. Достигается повышение надежности и долговечности. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх