Патент ссср 351387

 

ОЛ ИСАКИ Е изоьеитиния

К ПАТЕНТУ

35I387

С!оюа Советских

Социалистических

Республик

;!1. Кл. f 02ш 45/06

Заявлено 27.1.1970 (№ 1401864124-6) Приоритет 28.11.1969, М 1455 =/1969, Япония

Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень Ло 27

УДК 621.436.038.5 (088.8) Дата On) бликования Описания 23,. 1972

Автор изобретения

Иностранец

Сигео Нагасава (Япония) Иностранная фирма

«Мицубиси Джукогио Кабусики Кай!Па» (Япония) Заявитель

ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИИ НАСОС

Зависимый от патента М

Насос предназначен для впрыска топли!13 в дизельные двигатели преимущественно транспортного типа, в частности, с разделенной камерой сгорания (особенно при их запуске в условиях низких температур окружа!ощси среды) .

Известны топливовпрыскивающие насосы для двухфазной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от

c1K3THH прН его запуске, содержаlцис корпус с установленной внутри плуижерной парой, снаб>кениой впускным отверстием в !Пг!ьзс и управляющей кромкой с веpxnHxl и нижним рабочими участками HB торце плунжера, приводимого в возвратно-поступательное движение кулачком с профилями для предварительной и основной фаз подачи, регулируемых механизмом переключения путем разворота плунжера до совмещения одного из рабочих участков его кромки с отверстием в гильзе.

Особенность такого типа насоса закл!очается в невозможности регулирования угла опережения впрыска во второй фазе подачи топлива без изменения начала первой.

Для увеличения цикловой подачи при запуске двигателя и изменении начала впрыска одной из фаз в плунжере описываемого насоса выполнен канал, соединяющий его торцевую поверхность с боковой ниже верхнего участка управляющей кромки для совмещеH H l l 0 в с р с I п >1 к !1 и H,л !1 с 0 в п у с ii l I t >I л! О т в с р с т и с и

Гильзь! в конце .!виiкл!Пт! и, 11 nжсpа по nрофилю кулачка прсдваритсль|гой фазы H p3зобщсн и !1 Iix п ри п pcxoдс п,11 11iк< ра H3 филь основной фазы. При этом ucpx»lli и нижний рабо и!с ) !а TILII уира влтlющсй крОмI .и п,ч) и жера соедин!. n hi м!. ж 1) сОООЙ и 31 .Iollной прямой или совпадают с ооразующсй бо1 Оной noncpxliocTH и. !) и жсра.

10 11а фиг. 1 показана схема насоса с blcx IIIII;Iмом поворота плуижсра; иа фиг. — схематически изображсnнасос в,двух режимах. пуска и эксплуатации; на фиг. 3 — рабо гая и пусковая кромки плунжсра (один из вариан15 тов выполнения).

Насос 1 сосдинсn нагнетательиым трубопроводом 2 с обычной форсункoil, т, размещенной в тцтлиндре дизеля 4.

В корпусе насоса установлена плунжсриая

20 пара с плунжеро;I, 5, приводимым толкат« !ex! б от кулачкового вала 7 с двумя профилями (раоочими ) частками) в п Г кулЗчка В. 3) Очатая рейка 9 находится в зацеплении с Iloворотным венцом плунжера, Управлтиощий

25 зубчатой рейкой топлиьоперсда nl ncрсключающий механизм 111 позволяет иnìñnÿòü режим работы насоса: с одиофазиОй или двухфазной подачей.

Вильчатым рычагом рейка cocgnnc чсрсз

3Q ьпариир 11 с вялом 12 переключающего мсха351 387

4 низма. С шарниром связана управляющая ру оятка 18.

Торец плунжера 5 (см. фиг. 1) имеет ступенчатую форму и образует два рабочих участка кромки д и е. Кроме того, В плунжеpс преg c;(QTp0il 0 отверстие >(с. 11:1) II >!10р жет находиться В двуx. положениях, когда одна lt и дp) Ã351 кромка находится (IpoT(tB впускного отверстия 3 насоса. Оба положениil и соответствующие им характеристики подачи показаны II 3 гр1)фикс (cA(. (1)иг. 2) .

Одно положение соответствует работе насоса при пуске дизеля, а другое — выходу двигатсля k!3 эксплуатcitkèîi(Hûé режим. Когда положение плунжсра соответствует пуску TII- еля, его кромка д повернута в сторону впускного отверстия 3.

Пр((набсгании профиля в кулачка 8 на толк>1тсль 6 и 1ун>кер ДВижется ВВсрх и Верхней кромкой д перекрывает впускное отверстис.

На ((н(астся подача топлива, соответствующая участку ll кривой. При совпадении отверстий ж в плун>кере и з в насосе прекращается подача топлива (участок 1) кривой).

Первая доза топлива в предварительной фазе подачи в(трь(сну) а. 11оло>кение профиля в

-на валу 7 определяет угол опере>кения внрыска этой дозы; положение отверстия лс — количество топлива. Предварительная подача происходит примерно за 180 от основной, т. е. в конце такта всасывания — начала с>катия (см. фпг. 1).

При набегании толкателя на профиль г подача Tonлива начинается снова. Отверстия ж и з разобщаются.

Г:ели двигатель запущен и начал работать на зад>)нных оборотах, срабатывает механизм переключения. Увеличение числа оборотов до заданного значения приводит к тому, что груз

11 переключающего механизма освобождается пз-по. (буртика вала 12. Под действием пружш(ы вильчатый рычаг рейкой 9 поворачивает плунжср в положение «Работа». Против отверстия з насоса теперь располагается нl(;княя 1 р0.1(ка е (см. фиг. 20) .

В эгом поло>кении илунжера при дВи>кении толкагеля по профилю в вп>скное отверстие з остается открытым, и подача топлива не происходит.

Предварительная фаза впрыска отсутствует.

Топливо начнет подаваться в форсунку только при движении толкателя по основному профилю г кулачка 8, в частности при подь»вЂ” ме кулачка в участок 4 кривой, и будет соответствоьать участку ll — l(кривой (см. фпг.. )).

10 Псред повторным запуском дизеля руко:iTка 18 механизма переключения ставится в положение «Г1уск» (сплошная линия), В положении «Работа» отверстие ж в плун>ксре на подачу топлива оказывать влияния

15 не будет (см. фиг. 2).

Предмет изобретения

1. Топливовпрыскивающий насос для д(кн20 гателя внутреннего сгорания с Bocl1ламенением от сжатия, содер>кащий корпус с установленной внутри плу(гжерной парой, снабженной впускным отверстием в гильзе и управляющей кромкой с верхним и нижним ра25 оочимн участками на торце плунжера, приводимого в возвратно-поступательное движение кулачком с профилями для предварительной и основной фаз пода(и, регулируемы. . разворотом плунжера до совмещения одного из ра30 бочих участков его кромки с отверстием в гильзе, от гичагогггийся тем, что, с целью увеличения цикловой подачи при запуске двигателя и изменения начала впрыска одной из фаз, в плунжере выполнен канал, соединя(о35 щий его торцовую поверхность с боковой ни>Icå верхнего участка управляющей кромки для совмещения отверстия канала со впускным отверстием гильзы в конце движения плун>кера по профилю кулачка .предваритель4() ной фазы и р азобщения их и рн ilepexoде плунжера на профиль основной фазы.

2. Насос по п. 1, or»(ualo((tu(icst тем, что верхний и нижний рабочие участки соединены между собой наклонной прямой.

45 3, Насос по п. 1, отли гаюгггггйся тем, чтО верхний и нижний рабочие участки соединены между собой по образующей боковой поверхности плунжера.

Редактор T. Загребельная

Составитель Г. Левин

Текред Л. Евдонов

Корректор Е. Мироновб

Заказ 3564(15 Изд. № 1435 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета tto делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 351387 Патент ссср 351387 Патент ссср 351387 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливному насосу высокого давления для дизельных двигателей внутреннего сгорания для подачи распределенного на предварительное и основное впрыскивания количества топлива
Наверх