Подножка для транспортного средства
О П И С А Н И Е 35I745
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетсиия
Социалистичесиия
Реслуолии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.Х.1968 (№ 1275402/27-11) Ч. Кл. В 62d 25/22
В 60г 3/00 с присоединением заявки ¹ .Приоритет
Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 29.1Х.1972
Комитет ло делам иаооретениЯ и .Открытил лри Совете Министров
СССР
УДК 629.113.011.73 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Вовк, Л. Д. Литахов и Н. А. Сидоров
Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова
Заявитель
ПОДНОЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подножек, лреимущест ве нно для машин, предназначенных для работы в карьерах,и в тяжелых дорожных условиях.
Известны подножки для транспортных средств, выполненные,в виде подпружиненной рамки, шарнирно закрепленной,на шасси, транспортного средства, образованной боковыми сторонами, переходящими в нижней части в перекладину, на которой закреплена опорная площадка.
Однако такие подножки не имеют возможности поворачиваться в верхнее, положение при контакте с препятствием и не фиксируются в рабочем положении.
Цель изобретения — обеспечение возможности, поворота подножки в верхнее положение при контакте с препятствием и фиксации ее в рабочем положении.
Для этого шарнир крепления рамки расположен на одной из ее боковых .сторон, соединенных в верхней части перекладиной, снабженной опорной площадкой и взаимодействующей в рабочем положении с у пором, закрепленным на шасси транспортного средства.
Кроме того, боковые стороны рамки в зоне перехода их в нижнюю перекладину выполиены со скосами, а упор снабжен упругой прокладкой.
На фиг. 1 изображена о.писывасмая подножка, впд сбоку; на фпг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — подножка, вид спереди.
Подножка выполнена в виде рамки 1, образованной боковыми сторонами а, переходящими в нижней части в перекладину б, 10 на которои закреплена опорная плотцадка 2.
В верхней части боковые стороны соединены перекладиной 8, снабженной опорной площадкой 4. Боковые стороны рамки в зоне перехода их в нижнюю перекладину выполнены
15 со скосами в и г.
Подножка прикреплена к шасси транспортнсго средства с помощью шарнира, 5, расположенного .на одной нз боковых сторон. Между кронштейном 6 и верхней опорной пло20 щадкой 4 установлены возвратные пружины 7. В рабочем положении подножка фиксируется упором 8, закрепленным на шасси транспортного средства. Упор сна|бжен упругой прокладкой 9.
Во время движения машины подножка при контакте с препятствием взаимодействует с ннм скосом в или г боковой стороны и, преодолевая усилие пружин 7, поворачивается
30 относительно шарнира 5 в верхнее положение
351745
Предмет изобретения
Фиа т
2 фиг 1
Составитель Л. Смольская
Техред Е. Борисова
Редактор В. Борисова
Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод
Заказ 3220i12 Изд ¹ 1336 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 (на фит. 1 показано штри .пунктирной линией).
После прохода препятствия пру>кипы возвращают подножку в ни>кисе, рабочее положение до взаимодействия верхней перекладины с упором. Упругая прокладка амортизи.рует удары подножки при ее опускании.
1. Подножка для транспортного средства, выполненная в виде подпружиненной рамки, шарнирно закрепленной на шасси транспортного средства, образованной боковыми сторонами, переходящими в нижней части в перекладину, на которой закреплена опорная площадка, отличающаяся тем, что, с,целью обеспечения поворота подножки в верхнее поло>кение,при контакте с препятствием и фикса5 ции ее в ра бочем положении, шарнир крепления рамки расположен на одной из ее боковых сторон, соединенных в верхней части перекладиной, снабженной опорной площадкой и; взаимодействующей в рабочем положе10 нии с упором, закрепленным на шасси транспортно го средства.
2. Подножка по п. 1, отличающаяся тем, что боковые стороны рамки в зоне перехода и х,в нижнюю перекладину выполнены со ско15 сами, а упор снабжен упругой прокладкой.