Подножка для транспортного средства

 

О П И С А Н И Е 35I745

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсиия

Социалистичесиия

Реслуолии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.Х.1968 (№ 1275402/27-11) Ч. Кл. В 62d 25/22

В 60г 3/00 с присоединением заявки ¹ .Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 29.1Х.1972

Комитет ло делам иаооретениЯ и .Открытил лри Совете Министров

СССР

УДК 629.113.011.73 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Вовк, Л. Д. Литахов и Н. А. Сидоров

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова

Заявитель

ПОДНОЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подножек, лреимущест ве нно для машин, предназначенных для работы в карьерах,и в тяжелых дорожных условиях.

Известны подножки для транспортных средств, выполненные,в виде подпружиненной рамки, шарнирно закрепленной,на шасси, транспортного средства, образованной боковыми сторонами, переходящими в нижней части в перекладину, на которой закреплена опорная площадка.

Однако такие подножки не имеют возможности поворачиваться в верхнее, положение при контакте с препятствием и не фиксируются в рабочем положении.

Цель изобретения — обеспечение возможности, поворота подножки в верхнее положение при контакте с препятствием и фиксации ее в рабочем положении.

Для этого шарнир крепления рамки расположен на одной из ее боковых .сторон, соединенных в верхней части перекладиной, снабженной опорной площадкой и взаимодействующей в рабочем положении с у пором, закрепленным на шасси транспортного средства.

Кроме того, боковые стороны рамки в зоне перехода их в нижнюю перекладину выполиены со скосами, а упор снабжен упругой прокладкой.

На фиг. 1 изображена о.писывасмая подножка, впд сбоку; на фпг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — подножка, вид спереди.

Подножка выполнена в виде рамки 1, образованной боковыми сторонами а, переходящими в нижней части в перекладину б, 10 на которои закреплена опорная плотцадка 2.

В верхней части боковые стороны соединены перекладиной 8, снабженной опорной площадкой 4. Боковые стороны рамки в зоне перехода их в нижнюю перекладину выполнены

15 со скосами в и г.

Подножка прикреплена к шасси транспортнсго средства с помощью шарнира, 5, расположенного .на одной нз боковых сторон. Между кронштейном 6 и верхней опорной пло20 щадкой 4 установлены возвратные пружины 7. В рабочем положении подножка фиксируется упором 8, закрепленным на шасси транспортного средства. Упор сна|бжен упругой прокладкой 9.

Во время движения машины подножка при контакте с препятствием взаимодействует с ннм скосом в или г боковой стороны и, преодолевая усилие пружин 7, поворачивается

30 относительно шарнира 5 в верхнее положение

351745

Предмет изобретения

Фиа т

2 фиг 1

Составитель Л. Смольская

Техред Е. Борисова

Редактор В. Борисова

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 3220i12 Изд ¹ 1336 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 (на фит. 1 показано штри .пунктирной линией).

После прохода препятствия пру>кипы возвращают подножку в ни>кисе, рабочее положение до взаимодействия верхней перекладины с упором. Упругая прокладка амортизи.рует удары подножки при ее опускании.

1. Подножка для транспортного средства, выполненная в виде подпружиненной рамки, шарнирно закрепленной на шасси транспортного средства, образованной боковыми сторонами, переходящими в нижней части в перекладину, на которой закреплена опорная площадка, отличающаяся тем, что, с,целью обеспечения поворота подножки в верхнее поло>кение,при контакте с препятствием и фикса5 ции ее в ра бочем положении, шарнир крепления рамки расположен на одной из ее боковых сторон, соединенных в верхней части перекладиной, снабженной опорной площадкой и; взаимодействующей в рабочем положе10 нии с упором, закрепленным на шасси транспортно го средства.

2. Подножка по п. 1, отличающаяся тем, что боковые стороны рамки в зоне перехода и х,в нижнюю перекладину выполнены со ско15 сами, а упор снабжен упругой прокладкой.

Подножка для транспортного средства Подножка для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам и площадкам для ног оператора тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх