Бибяиотрг-гд

 

О П И С А Н И Е 351979

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.V.1970 (№ 1442329/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 28.1Х.1972.Ч. Кл. E 02i 9/20

В 62с1 3 14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистров

СССР

УДК G21.879:629.11.02 (088.8) Авторы изобретения

Б. А. Емельянов, А. П, Федоров, Г. М. Пискарев, В. И. Андреев и Г. А. Шнейдер

Ленинградский экскаваторный завод

ЗСЕССК331,.е;р

ИИПИВ- ".-Ж, я г ., Б 1 .я;=,, Заявитель

ГИДРОПРИВОД РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ ЭКСКАВАIOPOB И КРАНОВ

Изобретение относится к гидроприводу рулевого управления преимущественно пневмоколесных экскаваторов и кранов.

Известен гидропривод рулевого управления нрсимущесгвенно пневмоколесных экскавагоров и кранов, например, выполненный в виде рулевого колеса с валом, следящего ..i исполнительного цилиндра.

Недостатком этого привода является н. 3hicoxaa надежность в работе.

С целью повышения надежности работы lÿ удаленном от рулевого колеса конце вала смонтирован с возможностью поворота золотник, взаимодействующий с образованными в поршне следящего цилиндра каналами, приче;i вал, золотник и поршень размещены =оосно в одном корпусе.

На фиг. 1 изображена схема гидропривода рулевого управления преимущественно пневмоколесных экскаваторов и кранов; на фиг. 2 — конструкция гидравлического рулевого механизма; на фиг. 3 — разрез по 4 —:1 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг.2.

Гидропривод рулевого управления преимущественно пневмоколесных экскаваторов состоит из гидравлического рулевого механизма 1, насоса 2, бака 3, предохранительного клапана 4, исполнительного цилиндра 5, шток которого взаимодействует с рычагом 6 поворота колес.

Корпус 7 гидравлического рулсвого механизма 1 имеет входное отверстие 8 для соединения с насосом 2, выпускное отверстие 9 для соединения с баком 8, отверст iя 10 и 11 дл.s соединения с полостями исполнитепьиого цилиндра 5. Следящий цилиндр 12 ш»илькамн

18 через крышку 14 прикреплен к корпусу 7.

1р Улор 15 прикреплен к с,чедящему цилиндру 12 и имеет обратный клапан 16, Корпус распределителя 17, на котором укреплен поршень 18 следящего цилиндра 12 с толкателями 19> HìeeT каналы и продольныее отверстия. Обратный клапан 16 в одном «онечном положении поршня 18 открывается тол к а тел ем 19.

Канал 20 объединяет все силовые отверстия

21, 22, 23, 24, 25, 26 с отверстием 9 корпуса 7

2р и баком 3. Канал 27 обьединяет отверстия 28, 29 с отверстием 10 корпуса и далее поршневую полость исполнительного цилиндра 5. Канал 30 объединяет отверстия 81, 82 с отверCT110ill 11 1 0pH) С2 7 и далее IllTOI OB) IO fIOJIOC1 b цилиндра 5. Канал 88 объединяет отверстия

34,35 и 36 " полостью следящего цилиндра 18.

Канал 87 объединяет отверстия 38, 39 и 40 с другой полостью следящего цилиндра 18.

На свободном конце вала 41 с рулевым корр лесом 42 закреплен с возможностью поворота

351979

3 золотник 43, который пружиной 44 и давлением масла прижат к корпусу распределигеля 17.

Канал 45 объединяет отверстия 46, 47, 48 и 49 в золотнике 41 и отверстие 8 в корпусе 7, которое соединяется с насосом 2. Каналы 50 и 51 объединяют отверстия cooTBcòñòBåíío 32, 39 и 31, 38 в корпусе распределителя 17, Каналы 52 и 53 золотника 43 объединяют отверстия соответственно 29, 35 и 28, 34 в корпусе распределителя 17.

Шпонки 54, 55 и пазы 56, 57 позволяют разворачивать золотник 43 на определенный угол относительно корпуса распределителя 17.

В поршень 58 исполнительного цилиндра 5 вставлен обратный клапан 59, который огкрывается у пором 60, в одном конечном положении поршня. Пружина 61 обратного клапана 59 настроена на давление, превышающее необходимое рабочее давление для перемещения поршня исполнительного цилиндра, а значит и колес.

Пружина 62 обратного клапана 16 настроена на давление, превышающее необходимое рабочее давление для перемещения поршня с корпусом распределителя 17.

Работает гидропривод рулевого управления следующим образом:

В нейтральном положении золотника 43 поток жидкости от входного отверстия 8 через отверстия 46, 48 в золотнике и отверстия 21, 22 в корпусе распределителя 17 направляется к выпускному отверстию 9 и далее в бак 3.

При повороте золотника 43 относительно корпуса распределителя 17, например, вправо на угол, обеспечивающий совпадение огаерстий 47 и 49 с отверстиями 28 и 29 корпуса распределителя 17 жидкость через отверстия

28, 29, канал 27 и отверстие 10 поступает в сдну из полостей исполнительного цилиндра 5, поршень которого, перемещаясь, вытесняет из второй полости жидкость, которая через отверстие 11, канал 30, отверстия 31, 32, каналы

50, 51 в золотнике 43, отверстия 38, 39, канал

5 37, отверстие 36 в корпусе распределителя 17 по падает в одну из полостей следящего цилиндра 12.

Поршень 18, закрепленный на корпусе распределителя 17, перемещаясь, вытесняет из

10 второй полости жидкость, которая через отверстие 40, канал 33, отверстия 34, 35 каналы

52, 53, отверстия 24, 26 идет к выпускному отверстию 9 и далее и бак 3.

Корпус распределителя 17 поворачиваясь, 15 возвращается в нейтральное относительно золотника 43 положение.

Для автоматического согласования взаимного положения поршня 58 исполнительного цилиндра 5 и поршня 18 следящего цилиндра

20 12 имеются обратные клапаны 16 и 59, которые открываются в одном конечном положении поршней упором 60 и толкателем 19, а в другом — давлением жидкости, превышающем необходимое рабочее давление для пере25 мещения поршней следящего 12 и исполнительного 5 цилиндров, Предмет изобретения

30 Гидрапривод рулевого управления преимущественно пневмоколесных экскаваторов и кранов, включающий рулевое колесо с валом, следящий и исполнительный цилиндры, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения на35 дежности работы, на удаленном от рулевого колеса конце вала смонтирован с возможностью поворота золотник, взаимодействуюций с образованными в поршне следящего цилиндра каналами, причем вал, золотник и поршень

40 размещены соосно в одном корпусе.

351979

А-А

Ф г 9

Редактор И. Квачадзе

Корректор О. Волкова

Заказ 3205/5 Изд. № 1302 Тираж 406 Г(одпнсное

11НИИПИ Ксмитета по делам изобретений ti открыгнй при Совете Мпписгров СССР й!осква, )К-35, Раугпская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Б-Б

89 б2

Фиг 5

Гу

Соста вигель В. Лысенко

Гскред Л. Евдопов

В-В

Ф7

Бибяиотрг-гд Бибяиотрг-гд Бибяиотрг-гд Бибяиотрг-гд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения аварийных режимов работы гидронавесной системы транспортных средств Цель изобретения - повышение точности Согласно способу определения аварийного режима работы гидронавесной системы одновременно с измерением давления в нагнетательной полости дополнительно измеряют давление в сливной полости гидрораспределителя

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем. Рулевое управление содержит зубчатую передачу дифференциального типа колеса рулевого управления для передачи на выходной вал отклонения угла поворота колеса рулевого управления с входного вала и отклонения угла поворота рулевого управления, которое накладывается на отклонение угла поворота колеса рулевого управления с помощью установочного средства. Передача отклонения угла поворота колеса рулевого управления в зубчатой передаче колеса рулевого управления обеспечивается ступенью (a, b, c, d) зубчатой передачи. Понижение отклонения угла колеса рулевого управления на выходном валу такое, что грузовым автомобилем можно управлять вручную в случае выхода из строя рулевого управления с усилителем. Устройство рулевого управления для грузового автомобиля содержит упомянутое устройство для активного рулевого управления. Достигается повышение безопасности и улучшение управляемости в случае выхода из строя усилителя рулевого управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления трактором содержит гидроруль, управляющие каналы которого связаны с гидроцилиндрами взаимного поворота соединенных вертикальным шарниром полурам с колесами. Управляющие каналы гидроруля связаны с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Полости сигнального гидроцилиндра сообщены маслопроводами с управляющими каналами гидроруля. Шток сигнального гидроцилиндра соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной. Пружина установлена между подвижными и неподвижными упорами, с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при соответствующем давлении в нем. Сигнальный гидроцилиндр связывает полурамы через следящий гидрораспределитель, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами. Достигается повышение точности работы на тракторе, за счет возможности прямолинейного движения в автоматическом режиме. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота балки моста и полурам трактора содержит гидроруль, который связан с гидроцилиндрами. Гидроруль связан с гидроцилиндрами поворота полурам через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Шток соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной, установленной между подвижными и неподвижными упорами. Гидрораспределитель сообщен маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам. Балка моста трактора связана с полурамой шарниром, расположенным сбоку передней полурамы, и расположенным с противоположного бока гидроцилиндром поворота. Полости этого гидроцилиндра сообщены с управляющими каналами гидроруля параллельно сигнальному гидроцилиндру. Способ поворота балки моста и полурам трактора заключается в том, что вращением руля поворачивают на небольшой угол вокруг вертикального шарнира только балку моста. Для крутого разворота в конце рабочего гона вращением руля поворачивают полурамы трактора. Достигается повышение управляемости трактора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система агромобильного агрегата в составе транспортного средства и технологических сельхозмашин содержит рулевой механизм, регулирующий давление в сигнальных трубопроводах адекватно отклонению рулевого колеса от позиции прямолинейного хода. Рулевой механизм связан с гидроцилиндрами механизмов поворота колес транспортного средства через контуры автоматической поддержки прямолинейности хода колес. Рулевая система содержит автопилоты с копир-водителями и клапанами регулирования давления в сигнальных трубопроводах, вынесенные на технологические сельхозмашины. Автопилоты связаны с гидроцилиндрами механизмов поворота колес транспортного средства через те же самые контуры автоматической поддержки прямолинейности хода колес, что и рулевой механизм. Рулевой механизм и автопилоты сообщены с контурами автоматической поддержки прямолинейности хода колес сигнальными трубопроводами через логические клапаны «ИЛИ». Достигается повышение точности управления агромобильным агрегатом. 9 ил.
Наверх