Всесоюзная jпатннтно-1?хн:пгс!{а||

 

О П И С А Н И Е 352476

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимьш от патента JV2—

Заявлено 23.IX.1969 (№ 1362892/25-27) М. Кл. 1. 16d 65/04

Приоритет 23.1Х. 1968,М 167180, Франция

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.IX.1972. Бюллетень хЪ 28

УДК 621.825.5(088.8) Дата опубликования описания 9.Х.1972

Автор изобретения

Иностранец

Бернард Лавердант (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Анониме Д.Б.А.» (Франция) Заявитель

СТОЙКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, касается усовершенствования дисковых тормозов и может быть использовано в любом дисковом тормозе со сварной конструкцией стойки.

Известен дисковый тормоз, стойка которого состоит из несущей сегментообразной пластины с вырезом для установки скобы и башмаков и жестко соединенных с пластиной направляющих скобу и башмаки элементов.

Недостатки известной стойки заключаются в ее конструктивной сложности, в необходимости применения для штамповки листов повышенной толщины и в трудоемкости процесса штамповки, все это обусловливает относительно высокую стоимость изготовления стойки.

Цель изобретения — улучшение технологичности и снижение стоимости изготовления стойки.

Предлагаемая стойка отличается от известной тем, что несущая пластина выполнена плоской, а элементы Г-образного сечения имеют одну полку цилиндрической формы с радиусом, равным радиусу пластины, прп этом каждый из элементов жестко соединен с цилиндрической кромкой пластины, а другая полка каждого Г-образного элемента выполнена плоской и параллельной пластине.

Кроме того, каждый из элементов может быть выполнен с выступом на цилиндрической полке, консольно выходящим за пределы внешней плоскости пластины, а поверхности выреза в пластине и в плоских полках

5 элементов будут соответственно общими.

На фиг. 1 изображена описываемая стойка, фронтальная проекция, правая часть — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 2 — то же, радиальное поперечное сечение по Б — Б на

10 фиг. 1; на фиг. 3 — частичное поперечное сечение по  — В на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке Г на фиг. 1 (на один из Г-образных элементов стойки).

Неподвижная стойка дискового тормоза

15 предназначена для установки башмаков 1 и скобы 2 с направляющей шпонкой 8, обозначенных штрих-пунктирными линиями. Стойка содержит плоскую листовую металлическую пластину 4, которая с помощью болтов, 20 проходящих через отверстия 5, соединена с деталью, прикрепленной к диску, и с двумя

Г-образными направляющими элементами 6, которые имеют одну полку цилиндрической формы с радиусом, равным ридусу пластины, 25 Соединена пластина с элементами б сварным швом 7, расположенным на ее лицевой стороне. Каждый элемент выполнен с выступом

8 на цилиндрической полке, консольно Bblxoдящим за пределы внешней плоскости пла30 стины. Кромки а элементов, обращенные од.352476

Предмет изобретения

Фиг Ф

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Л. Жаворонкова Тскред Л. Богданова Корректор В. Жолудева

Заказ 3349)15 Изд. № 1350 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 на к другой, обработаны параллельно оси диска так, что в них заходят направляющие шпонки 3. Обращенные одна к другой наружные кромки элементов обработаны соответственно вырезу в средней части пластины.

После приварки элементов к пластине механическая обработка кромок Г-образных элементов и пластины производится одновременно.

1. Стойка дискового тормоза, содержащая несущую сегментообразную пластину с вырезом для установки скобы и башмаков и расположенные по обеим сторонам выреза элементы Г-образного сечения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технологичности и снижения стоимости изготовления, несущая пластина выполнена плоской, а элементы

Г-образного сечения имеют одну полку цилиндрической формы с радиусом, равным радиусу пластины, при этом каждый из элементов жестко соединен с цилиндрической кромкой пластины, а другая полка каждого

Г-образного элемента выполнена плоской и

10 параллельной пластине.

2. Стойка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из элементов выполнен с выступом на цилиндрической полке, консольно выходящим за пределы внешней плоскости пла1S стины, а поверхности выреза в пластине и в плоских полках элементов являются соответственно общими.

Всесоюзная jпатннтно-1?хн:пгс!{а|| Всесоюзная jпатннтно-1?хн:пгс!{а|| 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным дискам из композиционного материала на основе углерода

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки соединены с помощью шарнирного соединения. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки выполнены электрически изолированными друг от друга. Достигается предотвращение ввода электрического обратного тока с рельса в кузов вагона. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области дисковых тормозов рельсовых транспортных средств. Клещевое тормозное устройство содержит тормозную накладку, выполненную с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого тормозного устройства, и с возможностью приложения силы трения путем скользящего соприкосновения с диском. Устройство также содержит крепежный штифт, удерживающий направляющую пластину, поршень, выполненный с возможностью продвижения/отвода относительно корпуса клещевого тормозного устройства и прижатия тормозной накладки посредством направляющей пластины, диафрагму, примыкающую к задней поверхности поршня с образованием камеры давления внутри корпуса клещевого тормозного устройства и упругодеформирующуюся под давлением сжатого воздуха в камере давления с обеспечением перемещения поршня, и поршневую пластину, удерживающую поршень на крепежном штифте с обеспечением возможности свободного скольжения поршня. Поршень содержит множество термоизолирующих компонентов с дальними концами выступают в направлении направляющей пластины. Достигается улучшение термоизоляции. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство для зажатия диска, вращающегося заодно с колесом, путем приложения к нему силы трения, содержит: корпус клещевого тормозного устройства, удерживаемый на корпусе транспортного средства; тормозную накладку; направляющую пластину, удерживающую тормозную накладку; крепежный штифт, удерживающий направляющую пластину на корпусе тормозного устройства с возможностью его свободного продвижения/отвода. Поршень движется относительно корпуса тормозного устройства и прижимается к тормозной накладке посредством направляющей пластины. Упругая пластина примыкает к задней поверхности поршня с образованием камеры давления внутри корпуса тормозного устройства и упруго деформируется под давлением рабочей среды в камере давления. Поршневая пластина удерживает поршень на крепежном штифте с обеспечением возможности свободного скольжения поршня. Улучшается термоизоляция. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх