Устройство для охлаждения двигателявсесоюзная

 

Са:оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.И.1970 (¹ 1437316/24-6) с присоединением заявки №

Пр,иоритет

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания ЗО.Х.1972.Ч. Кл. Г 01р 5/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Ыинистрое

СССР

УДК 621.4i32-714.7 (088,8) Авторы изобретения

В. С. Глушаков, Л. Н. Крагель и М, И. Перепечкин

Минский ордена Ленина тракторный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕН ИЯ ДВИГАТЕЛЯ,Изобретение относится к системам охлаждения двигателей, преимущественно внутреннего сгорания.

Известны устройства для охлаждениядвигателей с циркуляцией хладоагента при помощи насоса, содержащие корпус с установленным в подшипниках полым валом, на концах которого закреплены шкив привода и диск насосного колеса гидромуфты, а внутри помещен вал с установкой на нем крыльчатки вентилятора и турбинного колеса гидромуфты.

Предлагаемое устроиство отличается от известного тем, что насос и гидромуфта размещены в общей полости, и лопатки насоса и насосного колеса выполнены на диске с разных сторон. Этоупрощает конструкцию устройства. ,На чертеже изображечо предлагаемое устройство.

Шкив 1 .привода водяного насоса и крыльчатка 2 водяного насоса, имеющая на тыльной стороне дополнительные лопатки 8, насажены на полый вал 4 привода водяного насоса, установленного в подшипниках 5 и б качения, закрепленных в корпусе 7, Через полый вал 4 проходит другой вал 8 привода крыльчатки 9 вентилятора, который в зоне крыльчатки вентилятора установлен в подшипнике 10 качения, а в зоне крыльчатки водяного насоса — в подшипнике 11 скольжения. На одном конце в зоне крыльчатки водяного насоса на вал насажено турбинное колесо 12, а другой конец вала через детали 18 — 1б соединен с крыльчаткой 9 вентилятора.

Дополчительные лопатки 8, расположенные

5 на тыльной стороне крыльчатки 2 водяного насоса, в процессе сборки вместе с турбинным колесом 12, находясь в одной полости, образуют гидромуфту, которая при наличии в ней хладагента (жидкости) передает вращение

10 от шкива 1 привода водяного насоса через вал 8, детали 18 — 1б крыльчатке 9 вентилятора, а при отсутствии в гидромуфте жидкости вращение от шкива 1 не передается, и крыльчатка вентилятора не вращается. Заполнени15 ем гидромуфт управляет термостат 17, реагирующий на температуру охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания.

Устройство работает следующим образом.

20 При запуске двигателя от коленчатого вала через ремень 18 и шкив 1 приводится во вращение полый вал 4, на котором насажена крыльчатка 2 водяного насоса, тыльная сторона которой имеет дополнительные лопатки 8.

25, Кидкость, находящаяся в полости гидромуфты, приводится BO вращение дополнительными лопатками 8 и вращает турбинное колесо 12 гидромуфты. По мере увеличения числа оборотов полость гидромуфты очищается от жид30 кости под действием центробежных сил, тур355372

Предмет изобретения

Составитель А. Белостоцкий

Текред E. Борисова Корректор Л. Бадылама

Редактор С. Титова

Заказ 3651/13 Изд. № 1537 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 бинное колесо 12 останавливается, и крыльчатка 9 вентилятора прекращает вращение.

С увеличением температуры охлаждающей жидкости термостат 17 открывается, и по каналу жидкость поступает в полость гидромуфты. Вращаемая дополнительными лопатками

8, жидкость приводит во вращение турбинное колесо 12 и через детали 8, 18 — 1б — крыльчатку 9 вентилятора.

При снижении температуры охлаждающей жидкости термостат 17 закрывает поступление ее в полость гидромуфты, и последняя очищается, а турбинное колесо плавно останавливается. Крыльчатка 9 вентилятора прекращает вращение.

Устройство для охлаждения двигателя, например, внутреннего сгорания с циркуляцией

5 хладоагента при помощи насоса, содержащее корпус с установленным в подшипниках полым валом, на концах которого закреплены шкив привода и диск насосного колеса гидромуфты, а внутри помещен вал с установкой на нем

10 крыльчатки вентилятора и турбинного колеса гидромуфты, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, насос и гидромуфта размещены в общей полости и лопатки насоса и насосного колеса выполнены на диске с раз15 ных сторон.

Устройство для охлаждения двигателявсесоюзная Устройство для охлаждения двигателявсесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводах станочного, строительного, подъемно-транспортного, бытового и сельскохозяйственного оборудования на базе двигателей с высотами оси вращения 71112 мм и мощностью до 10 кВт

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям охлаждающих устройств локомотивов
Наверх