Запальное устройство для двигателя внутреннего сгорания

 

355373

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Содиалистическик

Расо блик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.Х11.1970 (№ 1498537/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 13.XII.1972

M. Кл. F 02Ь 9/06

Комитет ло делан изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.43.042.2

Автор изобретения

Заявитель

А. Ф. Безруков

Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения

ЗАПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащие расположенный в головке двигателя кольцевой калоризатор с радиально расположенными .отверстиями, внутри которого помещен нагревательный элемент.

Отличительная особенность предложенного запального устройства системы зажигания заключается в том, что с целью повышения надежности и увеличения срока работы калоризатора путем сообщения его полости с рабочей полостью двигателя только в момент нахождения поршня возле верх ней мертвой точки, шток поршня выполнен полым и снабжен рядом расположенных на его наружной поверхности продольных каналов, предназначенных для сообщения отверстий калоризатора с камерой сгорания при подходе поршня к верхней мертвой точке и рядом продольных отверстий для сообщения полости калоризатора с атмосферой при подходе поршня к нижней мертвой точке.

На чертеже изображено предложенное запальное устройство в разрезе.

Внутри цилиндра 1 двигателя установлен поршень 2, полый шток 8 которого одновременно является поршнем компрессора. Шток

8 проходит в условиях уплотнения сквозь крышку 4 цилиндра 1. На конусный кольцевой выступ 5 крышки 4 надет калоризатор б, выполненный в виде фланца с кольцевой внутренней выточкой. Калоризатор б прикрепляется к крышке 4 цилиндра болтами. Между калоризатором б и крышкой 4 установлены про5 кладки 7 из термоизоляционного материала. В выступе 5 крышки 4 выполнены радиальные отверстия 8, сообщающиеся с кольцевой выточкой калоризатора б. B радиальных отверстиях 8 установлены втулки 9, выполненные

10 из термоизоляционного материала.

На наружной поверхности штока 8 выполнены продольные канавки 10, сообщающие в момент нахождения поршня 2 около верхней мертвой точки камеру сгорания 11 двигателя

15 с радиальными отверстиями 8. На другом конце полого штока 8 вып лнены продольные отверстия 12, сообщающие при подходе поршня 2 к нижней мертвой точке радиальные отверстия 8 крышки 4 с внутренней полостью

20 штока 8.

В кольцевом пазу калоризатора б с помощью керамических изоляторов 18 установлен нагревательный элемент 14, выполненный из тугоплавкого проводника, Нагревательный

25 элемент через выводы и выключатель соединен с источником постоянного электрического тока, например, аккумуляторной батареей.

Система зажигания работает следующим образом. Перед запуском двигателя нагреватель30 ный элемент 14 с помощью выключателя сое336873

Предмет изобретения

Составитель И. Городинский

Техред Е. Борисова Корректор Л. Бадылама

Редактор В. Фельдман

Заказ 3946/19 Изд. № 1537 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 диняется с источником электрического тока, Через некоторое время, необходимое для нагревания элемента 14 до температуры воспламенения горючей смеси, с помощью пускового устройства производится запуск двигателя.

При,подходе поршня 2 к верхней мертвой точке камера сгорания 11 через канавки 10 и радиальные отверстия 8 сообщается с полостью калоризатора б. Горючая смесь при контакте с раскаленной поверхностью нагревательного элемента 14 воспламеняется, и пламя через радиальные отверстия 8 и канавки 10 проникает в камеру сгорания 11 и зажигает рабочую смесь. Во время рабочего хода радиальные отверстия 8 перекрыты штоком 8, и часть раскаленных тазов остается в полости калоризатора б, поддерживая высокую температуру нагревательного элемента

l4 после отключения источника электроэнергии. При подходе .поршня к нижней мертвой точке через продольные отверстия 12 полого штока 8 радиальные отверстия 8 крышки 4 сообщаются с полостью, штока 8. Большая часть газов при этом уходит,в полость штока 8, а в .начале движения поршня 2 к верхней мертвой точке, газ полезностью отсасывается в полость компрессора.

При отсутствии электроэнергии двигатель может быть запущен путем нагревания кало5 ризатора снаружи от постороннего источника тепла, например, с помощью паяльной лампы.

10 Запальное устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее расположенный в головке цилиндра двигателя калоризатор с радиальными отверстиями, внутри которого помещен нагревательный элемент, отличающе15 еся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока работы калоризатора, шток поршня двигателя выполнен полым и снабжен рядом расположенных на его наружной поверхности продольных каналов, пред20 назначенных для сообщения отверстий калоризатора с камерой сгорания при подходе поршня к верхней мертвой точке, и рядом продольных отверстий для сообщения полости калоризатора с атмосферой при подходе поршня р

25 нижней мертвой точке.

Запальное устройство для двигателя внутреннего сгорания Запальное устройство для двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх