Гидравлический регулятор числа оборотов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

М. Кл. F 02d Ы8

G 05d 13 30

Заявлено 28.Х.1969 (№ 1372715I24 6) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 12.XII.1972

Комитет па аелатл изобретений и открьиий лри Совете Министрое

СССР

УДК 621 436 55(088 8) Авторы изобретения К. Е. Долганов, A. Г. Говорун, H. П. Шукшин и НЭ. Ф. Гутаревич

Киевский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Изобретение относится к области регулирования числа оборотов силовой установки.

Известен гидравлический регулятор числа оборотов, содержащий чу.вствительный элемент в виде груза-золотника, помещенного во вращаю цемся роторе и управляющего подачей рабочей жидкости по напорной магистрали к одной полости сервомотора, сообщенного другой полостью со сливной магистралью.

Однако известный регулятор значительно запаздывает в реакции на изменение числа оборотов.

Цель изобретения — введение в закон регулирования импульса по ускорсншо.

Для этого в предлагаемом регуляторе параллельно сервомотору включен сервомоторускоритель, выполненный в виде подпружиненного поршня, образующего рабочую полость, соединенную с напорной магистралью, и сливную полость, сообгценную при помощи регулируемого дросселя и обратного клапана со сливной магистралью.

На чертеже показана принципиальная схема регулятора.

Чувствительный элемент содержит ротор 1, в отверстии которого установлен груз-золотник 2 с пружиной 8. На стержне груз-золотник имеет сверление 4 и выточку 5, кромки которой частично перекрывают отверстия впускного 6 и выпускного 7 каналов. Ротор имеет также каналы 8 и 9 гпдроспстемы. Головка груза-золотника закрыта колпачком 10.

Исполнительный орган содержит сервомо5 тор 11 с поршнем 12 и пружиной 18. Шток 14 соединяет поршень с регулирующим органом топливного насоса.

Пружина 18 опирается на муфту 15, связанную с рычагом управления 16. Сервомо10 тор-ускоритель 17 имеет поршень 18 с пружиной 19, дросселем 20, регулировочным винтом 21 и обратным клапаном 22. Питающий насос 28 зашунтирован перепускпым клапаном 24 для поддержания заданного давления.

15 Бак 25 с рабочей жидкостью связан с системой трубопроводов 26 (напорная магистральь), 27, 28 (сливн ая магистраль) .

Выточка 5 на стержне груза-золотника сообщена осевым каналом с внутренней по20 лостью колпачка 10.

Кроме того, эта выточка сообщена каналом 9 и трубопроводом 26 с рабочим цилиндром исполнительного органа н с ускоряющим цилиндром.

25 Подзолотниковая полость 29 сообщена с полостью <30 ускоряющего цилиндра и через дроссель 20 с регулировочным винтом 21 со сливной магистралью 28. Обратный клапан 22 установлен между полостью 80 ускорителя 17

30 и сливной магистралью.

356370

Зо

45 д

Груз-золотник может быть расположен в роторе со смещением или диаметрально.

В первом случае ускоряющий цилиндр обеспечивает усиление импульса по производной, а во втором случае — служит для создания этого импульса.

Регулятор работает следующим образом.

Питающий насос 28 подает рабочую жидкость из бака 25 во впускной канал б, давление в котором поддерживается»а заданном уровне перепускным клапаном 24. Это давление всегда выше рабочего давления в колпачке 10.

При равномерном вращении ротора груззолотник автоматически устанавливается относительно отверстий впускного б и выпускного 7 каналов в положение, при котором давление топлива в колпачке 10 уравновешивает осевую составляющую центробежной силы груза-золотника, усилие его пружины и давление в подзолотниковой полости 29, сообщенной со сливной магистралью 28. Поэтому давление в колпачке 10 является функцией угловой скорости и используется в качестве основного регулирующего импульса, который передается в сервомотор 11 исполнительного органа и в ускоритель 17.

При возрастании скорости вращения ротора поршень 18 ускорителя под действием увеличивающегося давления в полости перемещается, сжимая пружину 19. При этом обратный клапан закрывается, и часть рабочей жидкости вытесняется из полости 80 ускорителя через дроссель 20 в сливную магистраль

28. В результате гидр авлического сопротивления дросселя давление в полости 30 ускорителя и в сообщенной с ним подзолотниковой полости 29 возрастает, поэтому груз-золотник перемещается в новое положение равновесия при более высоком значении давления в колпачке 10, чем при установившемся вращении ротора.

Это дополнительное возрастание давления зависит от углового ускорения ротора и является дополнительным импульсом от этого ускорения, который передается в исполнительный орган гидравлического регулятора.

При замедлении вращения ротора давление в колпачке 10 снижается, соответственно снижается давление в ускоряющем цилиндре, поршень 18 перемещается в обратном направлении под действием пружины 19, в результате чего в полость 80 ускорителя через дроссель 20 начинает поступать топливо. При этом в результате сопротивления дросселя 20 давление в полости 80 и в подзолотниковой полости 29 снижается, что вызывает дополнительное снижение давления в колпачке 10, зависящее от замедления скорости вращения ротора.

Обратный клапан 22 служит для предупреждения разрыва сплошности рабочей жидкости при черезмерном снижении давления в полости 80 ускорителя. Его пружину подбирают так, что при снижении давления ниже значения, при котором возможен разрыв сплошности рабочей жидкости, клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из сливной магистрали в полость 80.

С помощью регулирующего винта 21 можно изменять проходное сечение дросселя 20 и тем самым регулировать интенсивность дополнительного воздействия по производной от угловой скорости ротора.

Предмет изобретения

Гидравлический регулятор числа оборотов, например, для дизеля, содержащий чувствительный элемент в виде груза-золотника, помещенного во вращающемся роторе и управляющего подачей рабочей жидкости по напорной магистрали к одной полости сервомотора, сообщенного другой полостью со сливной магистралью, отличающийся тем, что, с целью введения в закон регулирования импульса по ускорению, параллельно сервомотору включен сервомотор-ускоритель, выполненный в виде подпружиненного поршня, образующего рабочую полость, соединенную с напорной магистралью, и сливную полость, сообщенную при помощи регулируемого дросселя и обратного клапана со сливной магистралью.

Составитель А. Белостоцкий

Редактор Л. Василькова Текред Л. Евдонов Корректор Е. Зимина

Заказ 3942/10 Изд. № 1587 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская аб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлический регулятор числа оборотов Гидравлический регулятор числа оборотов Гидравлический регулятор числа оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию тепловых двигателей и может быть использовано в машиностроении при производстве топливной аппаратуры двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству регуляторов подачи топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх