Кресло машиниста локомотива

 

ОПИСАНИЕ 357ИО

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависих!ое от авт. свидетельства J¹ 301163

М. Кл. В 61d 33 00

В 60п 1, 02

Заявлено 13.111.1970 (№ 1414110 27-11) с прнсоед!шепнем заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Саее е генис!рое

СССР

11р и ор птет

Опубли!;овано 31,Х.1972. Бюллетень ¹ 33

Г(ата! (>г!уол :!кона ««sl о! нет!в«я 24 Х 1 1 9/2 а ЦК 625 2 042 625 282 (088.8) Авторы изобретения А. Г. Вольперт, А, Т. Ткаченко, В. А. Ченцов и С. 3. Тарасюк

Заявитель

ЮЯ АЯ

КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

+ч а 12 Ь+Ж ° 2Pog (2f)

V Ж, 1 Ж, Ж, (2f)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

В основном авт. св. № 304163 описано кресло машиниста локомотива, содержащее жестко закрепленную на основании трубчату!о стойку с размс!ценными в ней направляющими, между которыми смонтирован с возможностью перемещения подпружиненный ползун с закрепленным на его конце диском, на ко- 10 торый опирается сиденье со стенкой и подлокотниками. При этом направляющие, размещенные в верхней части стойки, выполнены в виде роликов, прнжнмасмых к ползу«у посредством упругих элементов. Однако упру- 15 гий элемент, размещенный в стойке этого кресла, должен быть, с одной стороны, достаточно гибким, чтобы в необходимой степени уменьшать вертикальныс колебан!гя верхней части кресла, и, с другой стороны, достаточ- 20 но прочным, чтобы полностью воспринимать

Врс верхней части кресла, «сс сидящего человека н динамические нагрузки, возникакнцис нри колебании этих масс. Выполнение этих двух противоречивых требований увеличи«а«т 25 габариты упругого элемента либо в вертикальном, либо в по !еречном направлениях.

Кроме того, технологически сложно изготовление упругого элемента переменной жесткости. 30

Цель изобретения — обеспечение равнозначного уменьшения колеба!шй сиденья при эксплуатации его машинистами различного веса.

Это достигается тем, что ползун выполнен переменного сечения, а образующая его боковой поверхности в зоне контакта с направляющими, размещенными в верхней час гн стойки, определяется уравнением: где Я вЂ” расстояние от боковой поверхности ползуна до его оси но нормали к последней;

/ с — расстояние от боковой поверхности ползуна до cro осн по нормали к последней в верхнем положении ползуна (при упоре cro в заплечнкн стойки);

Pp — усилие прижат«я ползуна к заплечнкам стойки при отсутствии машиш!ста в кресле;

Qp — суммарное усилие от предварительного сжатия упру!нх элементов, размещенных в верхней части стойки;

5p — усилие предварнтсльноп! сж:гп!я упругого элемента, расположенного под ползуном;

357110

15 го

Ж, — суммарная жесткость упругих элементов, размещенных в верхней части стойки;

Ж вЂ” жесткость упругого элемента, расположенного под ползуном;

f — частота собственных колебаний сиденья с машинистом;

g — гравитационная постоянная; е — основание натуральных логарифмов;

h — перемещение ползуна от начального пол ожеиия.

На фиг. 1 изображено предлагаемое кресло, общий внд; на фпг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

Кресло содержит основание 1, с которым соединена трубчатая стойка 2. Снизу стойка герметически закрыта дном, а сверху она заканчивается заплечиками. Внутри стойки 2 размещен ползун 3. В ползуне 8 с помощью фиксатора 4 закреплен стержень 5, оканчивающийся опорным диском б. В нижней части ползуна 8 предусмотрены вставки 7 из антпфрикционного материала. К опорному диску б прикреплена верхняя часть 8 кресла, состоящая из сиденья, спинки и подлокотников. Между„дном ползуна 8 и дном стойки размещен упругий элемент 9. К верхней части струбчатой стойки на равных расстояниях по окружности прикреплены несколько стаканов 10, в которых размещены цплиндричсские подпружиненные ползуны 11 с роликами 12 на концах, образующие направляющие ползуна 8, выполненного с переменным сечением, образующая боковой поверхности которого в зоне контакта с направляющими определяется уравнением: q б Яо (о Жв12 Pog (("+ 1 1 ) (Ж, (Ж, Ж, (г.—.Л L а J /

Благодаря наклону образующей ползуна 3 его перемещение, вниз под действием приложенной вертикальной нагрузки сопровождается появлением вертикальных составляющих усилий в упругих элементах ползунов 11.

Эти составляющие разгружают упругий элемент 9. В отдельных случая целесообразно всю вертикальную нагрузку передавать на

50 упругие элементы ползунов II. Одинаковое уменьшение вертикальных колебаний машинистов различного веса происходит тогда, когда частота собственных колебаний остается неизменной при различной нагрузке верхней части кресла, что обеспечивается выполнением поверхности ползуна по приведенному выше уравнению.

Предмет изобретения

Кресло машиниста локомотива по авт. св. № 304163, отличающееся тем, что, с целью обсспечения равнозначного уменьшения колебаний сиденья при эксплуатации его машинистами различного веса, ползуп выполнен переменного сечения, а образующая его боковой поверхности в зоне контакта с направляющими, размещенным в верхней части стойки, определяется уравнением:

p — p,= — -+

Qo

Ж, + - / Оо f 25о1 +Жв 2Роц Г (2тЯ

1 Жг 1 Жг Жг (> f) g где R — расстояние от боковой поверхности ползупа до его осп по нормали к последней;

Ro — расстояние от боковой поверхности ползуна до его оси по нормали к последней в верхнем положении ползуна (прп упоре его в заплечики стойки);

Po — усилие прижатпя ползуна к заплечикам стойки при отсутствии машиниста в кресле;

Q< — суммарное усилие от предварительного сжатия упругих элементов, размещенных в верхней части стойки;

Sp — усилие предварительного сжатия упругого элемента, расположенного под ползуном;

Я(, — суммарная жесткость упругих элементов, размещенных в верхней части стойки;

Я(„— жесткость упругого элемента, расположенного под ползуном;

f — частота собственных колебаний сиденья с машинистом;

g — гравитационная постоянная; е — основание натуральных логарифмов;

h — перемещение ползуна от начального положения.

357110

4 иГ 1

A-А

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 3832/8 Изд. № 1678 Тираж 406 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при С0ВсТс Министров СССР

Москва, >К-35, Раугиская иаб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитсль Б. Левин

Текрсд А. Евдонов

Корректоры; В. Петрова и Е. Давыдкина

Кресло машиниста локомотива Кресло машиниста локомотива Кресло машиниста локомотива 

 

Похожие патенты:

Кресло // 40538

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

 // 409904
Наверх