Устройство для удаления битого льда из-под днища судна

 

357II4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьок>а Советских

Социалистических

Республик! I

Зависимое от авт. свидетельства J¹

Заявлено 18.1.1971 (№ 1614674 27-11) с присоединением заявки №

11риоритет

Опубликовано 31.Х.!972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 24.XI.1972 аЛ. Кл. В бзс 1, 02

В 603 3 02

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.128.6(088.8) Автор изобретения

Н. Д. Андреев

Зая|витель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БИТОГО, ЛЬДА

ИЗ-ПОД ДНИЩА СУДНА

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано на судоремонтных предприятиях с замерзающей акваторией для удаления битого льда из-под днища судна при буксировке последнего в ледовой обстановке.

Известно устройство для удаления битого льда из-под днища судна, содержащее скребки и элемент с избыточной плавучестью.

Целью изобретения является расширение диапазона действия и повышение эффективности работы.

Это достигается тем, что скребки располо>кены по винтовой линии на цилиндрической поверхности барабана и вращаются вместе с ним с помощью двигателя, Двигатель расположен внутри барабана, шарнирно соединенного тягами с кринолином дока. Барабан -,а счет плавучести прижимает скребки к днищу судна с постоянным усилием.

Устройство снабжено трособлочным приводом, управляемым с башни дока. Это повышает надежность устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит тяги 1, одтш конец которых соединен шарнирами 2 с кринолином дока, а другой неподвижно соединен с осью 8. На оси 8 с помощью подиппшиков установлен герметично изготовленный бар абан 4. Внутри барабана на оси 8 размещен электродвигатель 5, который соед1шен передачей б (например, зубчатой) с внутренней цилиндрической поверхностью барабана. На

5 наружной цилиндрической поверхности барабана установлены скребки 7. На кринолине дока расположен стопор 8, который, находясь в зацеплении с тягой 1, удерживает устройство в нерабочем положении. Управленти

10 стопором 8 и электродвигателем б осуп1ествляется с башни дока.

При погружении дока барабан, имеющий плавучесть, превышающую вес всего устройства, стремится всплыть, но удерживается

15 стопором. В таком положении устройство находится до начала ввода в док судна. Когда вводимое судно окажется над устройством, с башни дока отдают стопор, и устройство, разворачиваясь вокруг шарнира, всплывает и

20 прижимается к днищу судна с силой, равной

33113CQ IlJ131I BCCTII бар II>3HII, С баин1и производится пуск электродвигателя, который посредством привода (например, зубчаТОГО) Вр31цает барабан таlк, что движ1. ние

25 скребков иод днищем судна противоположно движению с а мого судн а.

Движущиеся скребки б благодаря динамическому воздействию отделяют от днищ3 судна примерзший мелкобитый лед. Скребки, 30 расположенные на поверхности барабана по

357114

Предмет пзооретения

Составитель М. Хесин

Текрсд А. Евдоиов

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 3832/I! Изд. № 1678 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 винтовой линии, транспортируют отделенный от днища судна лед от киля к борту. Мелко битый лед, выведенный из-под днища судна, всплывает на поверхность воды и не препятствует постановке судна на доковые клетки.

1. Устройство для удаления битого льда из-под днища судна, содержащее скребки и элемент с избыточной плавучестью, отличаюи ееся тем, что, с целью расширения дпапазона действия и повышения эффективности работы, скребки расположены по винтовой линни на цилиндрической поверхности барабана и вращаются вместе с ним с помощью

5 двигателя, расположенного внутри последнего, причем барабан шарнирно соединен тягами с кринолином дока и за счет плавучести прижимает скребки к днищу судна с постоянным усилием.

10 2. Устройство по п. 1, отличглощееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено трособлочным приводом, управляемым с башни дока.

Устройство для удаления битого льда из-под днища судна Устройство для удаления битого льда из-под днища судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх