Устройство для крепления кареток (скребков) к круглозвенной цепи
357353
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
M Кл. E 21f 13108
В 65О 19/24
Заявлено 08.Х.1965 (№ 1031551/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрову
СССР
УДК 621.867.133(088.8) Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 27.XI.1972
Авторы изобретения
Заявитель
Г. Г. Васильев, П. Ф. Диденко, А. Д. Сукач и Е. В. Чепиков
Донецкий Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАРЕТОК (СКРЕБКОВ) К КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ
Изобретение относится к оборудованию для механизированной выемки,,в частности к .конвейерам.
Известны устройства для крепления кареток (скребков) к круглозвенной цепи, состоящие из двух кулачков.
Предлагаемое устройство отли чается от известного тем, что кулаки выполнены с внутренним профилем, соответствующим наружному контуру охватываемого э вена цепи, и наружным профилем — определяемым траекторией по ворота охватывающих их (кулаки) звеньев цепи.
Такое выполнение устройства ловышает надежность крепления и уменьшает динамоческие нагрузками на цепь.
На фиг. 1 изображено крепление кареток к устройству; на фиг. 2 — конструкция кулаков и их сопряжение со звеньями цепи; на фиг. 3 — схема присоединения разл ичHbIx элементов:к цепи.
Устройство состоит из двух кулаков 1, жестко пр(икрепленных к каретке (скребку) 2 с помощью неразъемного или разъемного соединения, Внутренний профиль кулаков 1 выполнен таким образом, что îí охватывает наружный контур звена. 8 цепи, причем имеется соответствующий зазор между ними равными А — А, который обеспечивает поворот кареток (скребков),относительно звена цепи в горизонтальной плоскости. -Ia фиг. 2 положение l каретки соответствует прямолинейному участку цепи, а положение ll — повороту каретки относительно звена 8 цепи в горизонтальной плоскости.
Для возможности присоединения каретки (скребка) к цепи наружный профиль кулаков
1 выбирается таким, чтобы обеспечить траек10 торию поворота (заводки) (см. фиг. 2) охватывающих их звеньев 4 цепи.
На <риг. 1 показано положение каретки в вертикальной плоскости на закручивании.
15 При этом зазоры между кулаками 1 и внутренними размерами, звеньев 4 ( — В) обеспечивают наклон каретки в вертикальной плоскости относительно цепи. 1 аиим образом, свободные повороты каретки относительно
20 звена цепи в горизонтальной и .вертикальной плоскостях исключают дополнительные динам ические нагрузки на цепь при проходе кареток (скребков) на закруглениях.
25 Для присоединения скребка (каретки) и цепи необходимо ее ослабить, звенья 4 .смещаются .в горизонтальной плоскости по внутреннему контуру э вена 8, затем звено 8 закладывается между кулаками 1 и цепь натяги30 вается (см. фиг. 3).
:357353
Предмет изобретения
Риг.Р
Составитель Н. Ястребинская
Редактор Л. Лаврова Техред Л, Богданова Корректор E. Михеева
Заказ 3845/6 Изд. К 1615 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для крепления кареток (скребков) к круглозвенной цепи, состоящее из двух кулаков, от.гичающееся тем, что, с целью повыше ни я надежности крепления и уменьшения динамической нагрузки па цепь, кулаки вьгполнены с внутренним профилем, соответствующим наружному контуру охватываемого звена цепи, и наружным профилем, опреде5 ляемым траекторией поворота охватывающих кулаки з веньев цепи.