Регулятор перепуска и отбора воздуха

 

"J

° °

* =об 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

35736I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ъ" 193 26

Л!. Кл. Г 02с 9/14

1 04!! 27!02

Заявлено 06,VI.1968 (¹ 1246194124-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 31,Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликоьапия описания 27.Х!.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

;сДК 621.454(088.8) Авторы изобретения К. И. Жданов, А, Г. Томилин, A. М. Поляков, Н. А. Шеремет, А, В. Колесник, Г. П. Кайнов и А. А. Лужин

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ПЕРЕПУСКА И ОТБОРА ВОЗДУХА

Г1о основному авт. св. № 193226 известен регулятор .перепуска и отбора воздуха газотурбинного генератора сжатого воздуха, содер>кащий трубу. Вентури с установленной на выходе заслонкой отбора воздуха и клапан.

Последний расположен на линии перепуска воздуха в атмосферу и выполнен в виде двух соосно располо>кенных на одном штоке поршней, один из которых, с отверстиями в днище, расположен в канале перепуска, а другой— подпрузкиненный, помещен,в замкнутый цилиндр и делит его на две полости, соединенные соответственно с узким сечением трубы

Вентури и входом в нее.

Целью изобретения является расширение диапазона устойчивой работы компрессора на режимах запус1са и холостого хода.

Для этого канал перепуска сообщен с кольцевой щелью, выполненной на входе в рабочее колесо первой ступени компрессора.

На чертеже приведена схема предложенного регулятора.

Регулятор содержит трубу Вентури 1, патрубок 2 отбора воздуха к,потребителю, заслонку 8 на выходе из трубы, а также расположенный между трубой Вентури и заслонкой клапан 4 перепуска с патрубком перепуска 5.

Клапан пцрвпуска состоит из двух соосно расположенных на одном штоке поршней. Поршень 6 расположен !в патрубке 5, а подпружиненный поршень 7 помещен в замкнутый цилиндр и разделяет его на полости А и Б. Полость А соединена каналом а с входом в тру5 бу Вентури, а полость Б каналом б — с узким сечением трубы. В нарухкном корпусе 8 компрессора выполнена кольцевая !цель в, расположенная перед лопатками,рабо !его колеса

9 на входе в компрессор н соединенная с па10 трубком 5 перепуска. Щель в выполнена так, чтобы обеспечивать вдуванпе перепускаемого воздуха из-за компрессора по направлению основного потока в проточной части.

На режимах запуска и холостого хода за15 слонка 3 отбора воздуха к потребителю закрыта,,поршень 6 под воздействием пружины

10 находится в верхнех! крайнем положении, позВОляя пе репу скае мому Возду ху пз-За компрессора проходить к щели в на вход в ком20 прессор. Вдувание сжатого воздуха по направлению основного потока на вход в компрессор по периферии рабочего колеса диагональной ступени вызывает перестройку течения воздуха на входе в рабочее колесо и за25 тягивает образование срыва потока с рабочих лопаток, Кроме того, вдувание сжатого воздуха с более высокой теяпературой уменьшает приведенные обороты компрессора.

Все это расширяет диапазон устойчивой ра30 боты компрессора.

357361

Составитель С. Решедько

Техред Л. Богданова

Редактор E. Кравцова

Корректор Е. Талалаева

Закал 3838/9 Изд. № 16!6 Тирана 406 Подписное

Ц1!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открыпш при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

На номинальном режиме происходит отбор воздуха к потребителю. Заслонка 8 отбора воздуха открыта, давление на входе в трубу

1 Вентури ti в канале а больше давления в узкой части трубы и канале (7. Под действием перепада даьлений в полостях Л и Б поршень

6 перепуска перемещается в другое крайнее поло>кение, перекрывая доступ воздуха из-за компрессора в патрубок перепуска.

Предмет изобретения

Регулятор перепуска и отбора воздуха, например, газотурбин ого генератора сжатого воздуха по авт. св. № 1932об отличаюи!ийся тем, что, с целью раоширения диапазона устойчивой работы компрессора, в нарухкном корпусе последнего перед рабочим колесом выполнена сообщенная с каналом перепуска кольцевая щель.

Регулятор перепуска и отбора воздуха Регулятор перепуска и отбора воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к азотурбинным двигателям танков

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, например к системам регулирования газотурбинных двигателей

Изобретение относится к вооружению, конкретно к конструкции танков

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных установок

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления ГТД
Наверх