Устройство для импульсного регулирования скорости двигателя постоянного тока

 

357655

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.VII.1969 (№ 1348344 24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.1.1973

M. Кл. Н 02р 7/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.71.5(088.8) Автор изобретения

В. А. Лось

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Предмет из об р ете ния

Известно устройство для импульсного регулирования скорости двигателя постоянного тока, в котором последовательно с якорем включен тиристорный прерыватель, а для ослабления поля использован дополнительный тиристор с индивидуальным узлом принудительной коммутации, включенный параллельно сериесной обмотке двигателя. Якорь совместно с сериесной обмоткой зашунтированы диодом в непроводящем, по отношению к источнику питания, направлении.

Для упрощения в предлагаемом устройстве для ослабления поля использован тиристор без индивидуального узла принудительной коммутации, включенный, как и в известном устройстве, параллельно сериесной обмотке двигателя, причем якорь и сериесная обмотка зашунтированы отдельными диодами в непроводящем, по отношению к источнику питания, направлении.

На чертеже дана схема предлагаемого устрой ства.

Последовательно с якорем 1 и сериесной обмоткой 2 pBHII ателя включен тиристорный лрерыватель 3. Параллелыню сериеоной обмотке 2 включен тиристор ослабления 4

Я корь 1 и сериеоная обмотка 2 шунтированы диодами б и б. У правление прерывателем 8 и тиристором ослабления 4 осуществляется блоком 7.

Пока сигналы у правления от блока 7 по; даются только на, тиристорный прерыватель

3, двигатель работает IH2 полном поле, Если во время проводящего состояния прерывате5 ля от блока 7 поступает сигнал на вход тиристора 4, последний открьзвается, закора чи вая,сериеоную обмотку возбуждения 2. При за пира нии прерывателя 8 ток якоря замыкается на диод б, а то|к сериесной обмотки—

10 на диод б, ia результапе чего к тиристору 4 оказывается приложенным обратное на пряжение, равное падению напряжения на диоде б.

Та ким образом, коммутация тиристора ос15 лабления 4 происходит без апециалынык коммутирующих элементов во время бестоковой ,паузы прерывателя. Очевидно, что для нормальной ра боты устройства длителыность бестоковой паузы долж на быть больше вре20 мени восстановления тиристора 4. Глубина ослабления поля регулируется изменением момента отпирания тиристора 4 относительно момента замыкания прерывателя 3, что осуществляется блокоM управления 7.

Устройство для им|пулысного регулирования скорости двигателя постоя нного тока, со30 держащее прерыватель, включенный после357655

Составитель Ю. Спивак

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

1Редактор Т. Загребельная

Заказ 4121/6 Изд № 1651 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 довакелыно с якорем двигателя, узел осла бления поля, выаолненны и в виде тиристораь подключенного параллелыно его сериеоной обмотке, и блок управления, выходы которого связаны соответственно со входом управления прерывателя и с упра вляющи м переходом ти.ристора, отличающееся тем, что, с целью упрощения, якорь и сериеоная о6м отка двигателя,порознь за шунтирэваны диодами, причем,момент от пира ния тири стора сд ви гают по времени относителыно момента замыкания прерыаателя.

Устройство для импульсного регулирования скорости двигателя постоянного тока Устройство для импульсного регулирования скорости двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Реостат // 112837

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к системам управления добычей нефти и может использоваться для вывода скважин, оборудованных установкой электроцентробежного насоса, на стационарный режим работы после проведения подземного ремонта

Изобретение относится к технике управления тягой и торможением электроподвижных средств переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с асинхронными исполнительными двигателями

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу, в частности к автоматизированной идентификации параметров электропривода, и может найти применение в адаптивных и самонастраивающихся системах
Наверх