Всесоюзная >& патентно-^rrvmii'^r''' оit;jiri ':-•--- ' 5h5ai:iovhka

 

О П И С А Н И Е 358538

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х1.1966 (№ 1113637/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XI.1972. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 8.1.1973

М. Кл. F 02m 41/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038.51(088.8) Автор изобретения

В. В. Марков

Заявитель

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для подачи и впрыска топлива, например, в двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Известны топливные насосы распределительного типа с приводом толкателя плунжера от кулачкового вала, имеющие отдельный узел — топливоподкачивающую помпу.

Однако известные насосы имеют очень большие габариты.

Целью изобретения является уменьшение габаритов насоса.

Для достижения этой цели на плунжере насоса устанавливают топливоподкачивающую помпу, выполненную в виде кольцевого поршня с пружинным взводом.

На фиг. 1 показана топливная магистраль насоса; на фиг. 2 — его масляная магистраль.

Насос для впрыска бензина в двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором имеются топливоподкачивающая полость 2, каналы 8, 4, 5, наполнительная б и нагнетательная 7 полости, а также трубопровод высокого давления 8.

В корпусе 1 установлен плунжер 9 с центральным каналом 10 и распределительным отверстием 11.

На плунжере 9 шайбой 12 крепится топливоподкачивающая помпа в виде кольцевого поршня 18 со взводом от пружины 14.

При работе насоса во время нагнетательного хода плунжера 9 топливо поступает в топливоподкачивающую полость 2 по каналу 8.

Плунжер через шайбу 12 приводит в движение кольцевой поршень 18 и взводит пружи10 ну 14.

Обратный ход плунжера 9 осуществляется за счет накопления энергии пружиной 14, которая посредством поршня 18 вытесняет топливо по каналам 4 и 5 в наполнительную по15 лость б и нагнетательную полость 7, откуда оно во время нагнетательного хода плунжера

9 по центральному каналу 10 и распределительному отверстию 11 поступает в трубопровод высокого давления 8.

20 Одновременно с подкачиванием топлива кольцевой поршень 18 осуществляет принудительную прокачку масла, которое вводится через канал 15 в запорную полость 17 с пружиной 14 во время обратного хода плунжера 9 и

25 выводится из запорной полости 17 по каналу

lб во время нагнетательного хода плунжера 9.

При таком выполнении создается масляный затвор, который предотвращает просачивание

ЗО топлива в плунжерную пару.

358538

Предмет изобретения

1. Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с искровым зажиганием, содержащий установленный в .корпусе плунжер с приводом от кулачкового вала, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов, на плунжере установлена топливоподкачивающая помпа.

2. Насос по и. 1, отличающийся тем, что помпа выполнена в виде кольцевого поршня с пружинным взводом.

s 3. Насос по и. 2, отличающийся тем, что, с целью предотвращения:просачивания топлива, пружинный вз вод размещен в полости, сообщенной с масляной магистралью, ю

358538

17 19 1о 13

Фиг. 2

Редактор Н. Вирко

Заказ 4067/13 Изд. № 1645 Тираж 406 Подписное

UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Кузнецов

Техред Е. Борисова

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Всесоюзная >& патентно-^rrvmii^r оit;jiri :-•--- 5h5ai:iovhka Всесоюзная >& патентно-^rrvmii^r оit;jiri :-•--- 5h5ai:iovhka Всесоюзная >& патентно-^rrvmii^r оit;jiri :-•--- 5h5ai:iovhka 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх