Упругое кольцо

 

358556

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoNs Советских фоцналнстнческиК

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16c 35!06

Заявлено 20.Х.1967 (№ 1191394/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делает изобретений н открытий орн Совете Министров

СССР

УДК 621.822.9(088.8) Опубликовано ОЗ.XI.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 12.XII.1972

Авторы изобретения А. С. Кельзон, Н. И. Алексеева, Б. Ф. Клочков, Л. Ф. Линдберг и Г. М. Резницкий

Заявитель г

УПРУГОЕ КОЛЬЦО

Изобретение относится к области металлообработки.

Известны упругие кольца, снабженные радиальными равномерно чередующимися выступами, служащие для установки подшипников качения электрошпинделя, например, в корпусе шлифовальпого станка.

Предложенное упругое кольцо отличается от известных тем, что оно снабжено равномерно чередующимися торцовыми выступами.

Этим достигается восприятие осевых усилий.

На фиг. 1 изображен электрошпиндель, в котором подшипники качения расположены в кольцах предлагаемой конструкции; на фиг. 2 — описываемое упругое кольцо.

Два подшипника качения 1 и 2 ротора 8 установлены в корпусе 4 электрошпинделя 5 посредством упругих колец б и 7 одинаковой конструкции.

Кольцо, изображенное на фиг. 2, выполнено с тремя внутренними и тремя наружными равномерно чередующимися выступами 8. Сухое трение, возникающее при соприкосновении торцовых поверхностей упругих колец с поверхностями деталей электрошпинделя, оказывает вредное влияние на динамику ротора в упругих опорах. Для исключения этого явления и восприятия осевых технологических и предварительных, создаваемых комплектом пружин

9 нагрузок кольца снабжены торцовыми выступами 10. Кольцо б упирается торцовыми выступами, совмещенными с наружными радиальными выступами, в крышку 11, а торцовыми выступами, совмещенными с внутренни5 ми радиальными, — в бурт стопорной прокладки 12. Своим вторым буртом последняя упирается в наружное кольцо подшипника 1.

Чтобы избежать вращения упругого кольца под действием момента сил трения в подшип10 нике 1, прокладку изготавливают с торцовым выступом, входящим в радиальный паз крышки 18.

Конструкция левого опорного узла обеспечивает нормальную работу упругих элементов

15 кольца б и позволяет воспринимать осевое усилие, направленное вправо. Правый опорный узел, выполненный аналогично, воспринимает осевую силу, направленную влево.

Очевидно, что усилие комплекта пружин 9

20 выбрано таким, что его величина всегда больше максимального технологического осевого усилия.

При работе станка упругие кольца б и 7 деформируются через подшипники 1 и 2. При

25 этом создается однородное упругое восстанавливающее поле, в котором ротор > получает возможность самоцентрироваться в зоне рабочих скоростей.

Установка подшипников ротора в упругих

30 кольцах позволяет обеспечить легкий переход

358556

Фиг. 1

Редактор Т. Ларина

Техред E. Борисова

Корректор Е. Талалаева

Изд. № 1644

Заказ 3951/15

Тираж 406

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ротора через первое и второе критические числа оборотов (с малыми амплитудам и и виброперегрузками) и получить эффект:самоцентрирования ротора в зоне рабочих скоростей, несмотря на наличие статической и динамической неуравновешенностей его, в результате чего существенно повышаются класс чистоты, точность формы поверхности обрабатываемого изделия и срок службы подшипников ротора.

Предмет изобретения

Упругое кольцо, снабженное радиальными равномерно чередующимися выступами, например, для установки подшипника качения электрошпинделя в корпусе шлифовальной бабки, отличающееся тем, что, с целью восприятия осевых усилий, кольцо снабжено равномерно чередующимися торцовыми выступа10 ми.

Упругое кольцо Упругое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей

Опора // 389305

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механическом приводе для перемещения вращающихся деталей под осевой нагрузкой. Предложена обойма подшипника, в которую помещен подшипник (4), закрепленный в этой обойме в осевом направлении в обе стороны, нагруженной в осевом направлении в двух точках, по периферии обоймы. Обойма выполнена из двух концентричных втулок - внутренней (3), в которой размещен подшипник (4), и внешней (1), соединенных друг с другом четырьмя симметрично расположенными перемычками (2), причем расстояние по дуге окружности между двумя из максимально удаленных от точек нагружения внешней втулки (1) перемычками (2), выполнено меньшим, чем между двумя другими перемычками (2). Технический результат: повышение надежности и долговечности радиального подшипника для привода осевого перемещения путем минимизации осевых деформаций внешней обоймы, в которой установлен подшипник. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к конструкции канала для смазочного масла для подшипника. Технический результат - повышение эффективности направления смазочного масла к подшипнику. Конструкция канала для смазочного масла для подшипника включает в себя подшипник, установленный в центре кронштейна для удерживания с возможностью вращения вращающегося вала. На внутренней поверхности кронштейна по спирали расположены выступающие ребра. Кроме того, на внутренней поверхности кронштейна сформировано направляющее ребро, имеющее маслопроводную канавку для снабжения подшипника смазочным маслом. В верхней части кронштейна сформировано верхнее проецированное отверстие для подачи смазочного масла. Выступающие ребра, расположенные справа и слева от верхнего проецированного отверстия в направлении внешней окружности, являются верхними выступающими ребрами, которые выполняют функцию направляющих для направления смазочного масла к направляющему ребру. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству всех типов шариковых и роликовых подшипников качения. Способ фиксации колец подшипников качения заключается в том, что фиксация подшипника в посадочном месте осуществляется при помощи выступа на кольце подшипника, который отлит на заводе при изготовлении кольца или выступ приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа. Выступ может быть цилиндрическим или прямоугольным и выполнен на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника либо на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника. В результате применения модернизированных подшипников качения с выступом существенно повышается срок службы узлов механизмов, где будут применяться модернизированные подшипники. 12 ил.
Наверх