Многодвигательный приводk:г•^~'~'c^ic'•'-'^'^•r•'i'ь-'оt^~^- ' --••-"'• '^ .,;•, -ч .;i!'---::^' ..,,., ....;... ,; , - ., hl-ii ^ u' >&fi -.••'••... ,,•,.:•;i &.иь.':;- к:>&';г-':-?^ .":g^,, .;•'.. |,^>&^^я?у- .а.>&»^—:^^^j^.•,-,.•.•'v^^... .. ,

 

О П И С А Н И Е 358566

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Г )6h 41/02

Заявлено 03.11.1970 (№ 1404132/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.226.5(088.8) Опубликовано ОЗ.XI 1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 14.XII.1972

Авторы изобретения

Д. И. Момот, В. Г. Линицкий, Н. Г. Чугаев, Б. А. Скородумов и В. М. Берман

Заявитель

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода, например, транспортной машины.

Известен многодвигательный привод, состоящий из двух или более двигателей, связанных гидромуфтами с одним рабочим органом, и устройства для восполнения утечек рабочей жидкости из рабочих полостей гидромуфт.

Этот привод не обеспечивает одинаковой нагрузки на двигателях из-за естественной разности в наполнении гидромуфт.

Предложенный привод отличается от известного тем, что устройство для автоматического восполнения утечек выполнено в виде проточного дозирующего бака, сообщаемого трубопроводами с запорным краном с электромагнитным управлением с рабочими полостями всех гидромуфт по принципу сообщающихся сосудов при отключении двигателей. Кроме того, дозирующий бак расположен между гидромуфтами так, что вертикальная плоскость, проходящая через центры тяжести рабочих полостей муфт, проходит по поперечной оси его симметрии.

Подобное отличие позволяет равномерно распределить нагрузку между двигателями путем одинакового заполнения полостей гидромуфт.

На фиг. 1 — 3 представлена конструкция предлагаемого привода.

Он состоит из рамы 1, приводных блоков 2, включающих в себя редуктор, гидромуфту и электродвигатель, звездочки 8, бака 4 для рабочей жидкости и соединительных трубопроводов 5 с аппаратурой управления. Бак 4 (см. фиг. 2) расположен внутри рамы привода между ветвями цепей в одной плоскости с гидромуфтами б, чтобы исключить влияние продольного наклона привода на положение

10 уровня жидкости в системе. В бак на одном уровне встроены нагнетающий 7 и сливной 8 трубопроводы, создающие прямой проток жидкости и поддерживающие заданный уровень.

Рабочие полости гидромуфт соединены с ба1> ком 4 трубопроводом 9 с запорным краном

10, имеющим дистанционное электромагнитное управление, электрическая цепь которого сблокирована с цепью управления электродвигателями привода и трубопроводом 5 по прин20 ципу сообщающихся сосудов.

Гидромуфты б закреплены на полы« валахшестернях 11 (см. фиг. 3), осевые каналы которых соединяют рабочие полости с атмосферой через неподвижные трубки 12, проходящие

25 внутри корпуса редуктора и имеющие вы«одные отверстия выше уровня жидкости в системе.

При остановленных двигателях привода запорный кран 10 открыт, и рабочая жидкость

30 по трубопроводам 9 и 5 поступает в рабочие

358566 полости муфт и устанавливается на заданном в баке уровне (принцип сообщающихся сосудов) . При включении двигателей привода одновременно блокируется запорный кран 10, который перекрывает трубопровод 9, отсоединяя гидромуфты от бака. В процессе работы пары рабочей жидкости свободно выбрасываются в атмосферу, не создавая опасного избыточного давления в полости муфты. При остановке привода одновременно открывается кран 10, и потери жидкости на парообразование и утечки автоматически восполняктся.

Предмет изобретения

1. Многодвигательный привод, состоящий из двух или более двигателей, связанных гидромуфтами с одним рабочим органом, и устройства для восполнения утечек рабочей жидкости из рабочих полостей гидромуфт, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки между двигателями путем одинакового заполнения полостей гидро5 муфт, устройство для автоматического восполнения утечек выполнено в виде проточного дозирующего бака, сообщаемого при отключении двигателей с рабочими полостями всех гидромуфт по принципу сообщающихся сосудов при

10 помощи трубопроводов с управляемыми запорными кранами.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния продольного наклона привода на положение уровня жид15 кости в полостях гидромуфт, дозирующий бак расположен между гидромуфтами так, что вертикальная плоскость, проходящая через центры тяжести рабочих полостей муфт, проходит через поперечную ось его симметрии.

358566 фиг 2

Составитель С. Стесни

Техред E. Борисова

Редактор Т. Ларина

Корректор Н. Стельмах

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3957/8 Изд. № 1676 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Многодвигательный приводk:г•^~~c^ic•-^^•r•iь-оt^~^- --••-• ^ .,;•, -ч .;i!---::^ ..,,., ....;... ,; , - ., hl-ii ^ u >&fi -.••••... ,,•,.:•;i &.иь.:;- к:>&;г-:-?^ .:g^,, .;•.. |,^>&^^я?у- .а.>&»^—:^^^j^.•,-,.•.•v^^... .. , Многодвигательный приводk:г•^~~c^ic•-^^•r•iь-оt^~^- --••-• ^ .,;•, -ч .;i!---::^ ..,,., ....;... ,; , - ., hl-ii ^ u >&fi -.••••... ,,•,.:•;i &.иь.:;- к:>&;г-:-?^ .:g^,, .;•.. |,^>&^^я?у- .а.>&»^—:^^^j^.•,-,.•.•v^^... .. , Многодвигательный приводk:г•^~~c^ic•-^^•r•iь-оt^~^- --••-• ^ .,;•, -ч .;i!---::^ ..,,., ....;... ,; , - ., hl-ii ^ u >&fi -.••••... ,,•,.:•;i &.иь.:;- к:>&;г-:-?^ .:g^,, .;•.. |,^>&^^я?у- .а.>&»^—:^^^j^.•,-,.•.•v^^... .. , 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их последующего выравнивания на ведущем и ведомом валах. Трансмиссию дополнительно снабжают устанавливаемой на ведомом валу магнитной муфтой с внешним и внутренним магнитными роторами, а также электродвигателем. Контролируют угловые скорости ведущего и ведомого валов, в соответствии с которыми управляют вращающимся электромагнитным полем, возникающим между внешним магнитным ротором, жестко связанным с валом электродвигателя посредством гибкой связи, и жестко скрепленным с ведомым валом внутренним магнитным ротором магнитной муфты. При выравнивании угловых скоростей ведущего и ведомого валов электродвигатель отключают. Снижаются механические потери. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Регулируемый гидротрансформатор содержит корпус, заполненный рабочей жидкостью, с размещенными в нем насосным и турбинным колесами, а также реактором. Насосное и турбинное колеса жестко связаны с ведущим и ведомым валами. Гидротрансформатор снабжен вентильно-индукторным электроприводом и управляющей системой, состоящей из блока управления, датчиков угловой скорости, а также блока преобразования питания. Датчики угловой скорости установлены на ведущем и ведомом валах. Вентильно-индукторный электропривод выполнен в виде статора, установлен на внешней поверхности корпуса гидротрансформатора и подключен к блоку преобразования питания. На турбинном колесе установлен пакет из листового магнитомягкого материала с возможностью взаимодействия со статором посредством вращающегося электромагнитного поля. Снижаются механические потери. 1 ил.

Изобретение относится к способу работы гидродинамических передач транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым валами (7) и (8). Также гидродинамическая передача содержит управляющую систему (14) в виде блока (15) управления, тахометров (16) и (17), расположенных на ведущем и ведомом валах (7) и (8), магнитной муфты (9), имеющей в своем составе внешний и внутренний магнитные роторы (10) и (11). Первый из них подвижно закреплен относительно корпуса (2) гидротрансформатора, а последний - жестко скреплен с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8). Блок (15) управления содержит ременную передачу (12) и электродвигатель (13). Способ заключается в том, что при работе двигателя (1) крутящий момент от ведущего вала (7) посредством гидротрансформатора передается на ведомый вал (8) и коробку (6) переключения передач. При изменении нагрузки на ведомом валу (8) возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах (7) и (8), которую определяет блок (15) управления управляющей системы (14), появляются механические потери в корпусе (2) гидротрансформатора. При этом сигнал передается от блока (15) управления на электродвигатель (13), при работе которого крутящий момент посредством ременной передачи (12) передается на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), вращающийся относительно корпуса (2) гидротрансформатора. Формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение внутреннего магнитного ротора (11), жестко скрепленного с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8) относительно внешнего магнитного ротора (10). Сигнал перестает поступать от блока (15) управления управляющей системы (14) на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), происходит последующее плавное выравнивание крутящего момента на ведущем и ведомом валах (7) и (8). Достигается снижение механических потерь при работе гидротрансформатора и повышение его мощности. 1 ил.

Изобретение относится к способам работы трансмиссий транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым валами (7) и (8), а также управляющую систему (12). Управляющая система (12) состоит из блока (13) управления, тахометров (14) и (15), расположенных на ведущем и ведомом валах (7) и (8), и вентильно-индукторного электропривода (9). В состав последнего входят статор (10) и ротор (11), при этом ротор (11) жестко скреплен с ведомым валом (8). При работе двигателя (1) крутящий момент от ведущего вала (7) посредством гидротрансформатора передается на ведомый вал (8) и коробку (6) переключения передач. При изменении нагрузки на ведомом валу (8) возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах (7) и (8), которую определяет блок (13) управления управляющей системы (12). При этом сигнал передается от блока (13) управления на статор (10) вентильно-индукторного электропривода (9). Формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение ротора (11) и ведомого вала (8). Сигнал перестает поступать от блока (13) управления управляющей системы (12) на статор (10) вентильно-индукторного электропривода (9), происходит последующее плавное выравнивание крутящего момента на ведущем и ведомом валах (7) и (8). Достигается снижение механических потерь. 1 ил.
Наверх