Турбовентиляторный агрегат

 

О П И С А Н И Е 359203

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20.Ч|1.1971 (лР 1681223/27-11) М.Кл. В 63j 2/02

В 63g 8/00

F 046 25/08 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21,Х1.1972. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 7.11.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 629.129.47-784.2 (088.8) Авторы

ТУР БОВЕНТИЛЯ ТОРН Ъ| Й АГРЕГАТ

Известны турбо вентиля тэрные апрегаты для систем вентиляции и кондиц ионирования глубоководных аппаратов, содержащие смо нтированные в общем корпусе элекпро д в игатель, на вал которого с тсротивополож ных сторон насажены вентилятор со опр.ямляющим а ппаратом и рекупера ционная турбина, перед колесо и которой установлен сопловой ап па рат.

Предлагаемый агрегат отличается от известных тем, что между торцовой по ве рхностью рекуперационной турбины и корпусои arpeI a@a смонтирована .подвижная в осввом направлении и эл а с пичн ая ди а ф р а гм а, регулирующая расход воздуха, проходящего через апретат.

Это уменьшает вес и габариты агрегата.

На чертеже показан ollIIcûваемын al peI aT, общий вид.

Агрегат со держит электродвигатель 1, на вал которого с одной стороны насажено рабочее колесо 2 вентилятора, а с п ротивоп оложной — колесо 8 рекупера циопной турбины. Рабочее колесо и электродвигатель размещены в общем корпусе 4. В корпусе 4 над колесом 2 находится спрямляющий аппарат 5, а перед колесом 8 — солловый аппарат 6. Между торцовой поверхностью колеса 8 и корпусом 4 на опорах Т закреплена диафрагма 8, кото ра я может перемещаться в осевом на правлении, приче м перемещение диафрагмы осуществляется тягами 9, переходящими через опору 7.

Агрегат работает следующим образомЭлектрод вигатель 1 приводит во вращение колесо 2, которое подает воздух на аппарат 5, где часть кинетической энергии потока|воздуха преобразуется в .потенциалиную. Затем воздух через ап парат б попадает на колесо 8, где расши ряется и через выходной патрубок направляется к потребителю. Мощность колеса 8 возвращается электродвигателю 1, так как колесо 8 насажепо Ila вал электродвягатсля.

Прн:iýîáêoäèìîaòè изменения режима раооты вентилятора при помощи тяг 9 диафрагма 8 отодвигается в осевом направлении от колеса

8, образуя при этом зазор между торцовой повсрхнсстью колеса 8 и диафрагмой 8. Так как сопротивление зазора со вместно с турбиной меньше. чем сопротивление колеса 8 пр н од0 ном расходе воздуха, то сопротивление на выходе из агрегата уменьшается при наличии 38зора, тогда как производительность вентилятора увеличивается (рабочая точка на характеристике вентилятора смещается в диапазон

2 больших расходов).

Прн необходимостями уменьшения проиаводптельности вентилятора диафрагма 8 двигается к турбине и большая часть воздуха пли весь воздух .направляется на турбину. Сопротпвле«II нис вы." ода агрегата увслпчпвается и рабочая

359203

Сосыаитеть В. Левицкий а кто

1 ..!иктор T. Горячева Тскрсд Л. Богданова !,оррс егоры Л. 1уркииа и Е. Зимина.) .тк, 7200 1Ьл. X 171 1.праги 400 Подла оно с

Ц1!ИИПИ 1(огиитета по дс.тапи изобретений и ощрытий1 при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугиская иаб., д. 4/5

Оосп гип, Кострогаского управасиин иадатсаьств, иосип раф|и и книжной торговли точка на хара ктери стике вентилятора сдвигаепся .в сторону меньших,.расходов.

Предмет изобретения

Турбовентиляторный агрегат для систем вентиля ц ии и кондицио11и1рования глубо1соводных а ппаратов, содержащий смонтированные.в общем корпусе элсктродвигатегль, на вал которОг O C П рОтИВО ПОЛОгяСНЫХ CT Op OH II аСажЕ11Ы вентилятор со спрямляющим ап паратом и рекуперацио нная турбина, перед колесом которой установлен сопловой аппарат, отличиюи1ийся тем, что, с целью уменьшения веса,и габарито в, между торцовой поверхностью рекупорационной турбины и ко1рпусом агрегата смонтирована под|вижная в осевом направлениии эл а стична я ди афр ягма, регулирующая расход воздуха, проходящего через аттрегат.

Турбовентиляторный агрегат Турбовентиляторный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и двигателям Стирлинга, предназначено в качестве энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например глубоководных аппаратов и подводных лодок

Изобретение относится к области энергетики и двигателей Стирлинга, предназначено в качестве энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например глубоководных аппаратов и подводных лодок

Изобретение относится к области энергетики и двигателей Стирлинга, предназначено в качестве энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например глубоководных аппаратов и подводных лодок

Изобретение относится к области энергетики, в частности к двигателям Стирлинга, предназначено в качестве энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например глубоководных аппаратов и подводных лодок

Изобретение относится к области энергетики и двигателей Стирлинга, предназначено в качестве энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например глубоководных аппаратов и подводных лодок

Изобретение относится к подъемно-мачтовым устройствам и может найти применение в системах подачи воздуха электрокомпрессорам атомных подводных лодок
Наверх