Электромагнитная муфта

 

359727

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских, Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09,VII.1970 (№ 1459618/24-7),М. Кл. Н 02k 49/02

F 16d 67/06 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретеиий и открытий лри Совете Йииистров

СССР

Опубликовано 21.Х1.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования .описания 15.1.1973

УДК 621,337,4(088.8) Автор изобретения

Т. А. Щетинин

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

18 и 14. Электромагнит 1 имеет на своих полюсах зубцы 15 и 1б.

При одновременном включении обмоток и одинаковом направлении тока в них создает5 ся магнитный, поток, направленный перпендикулярно поверхности якоря. При этом муфта работает как индукторная.

Когда неподвижный электромагнит 8 выключается, якорь притягивается к электро10 магниту 1 и входит в сцепление с фрикционпой накладкой 10, вследствие чего обеспечивается работа в режиме фрикционной муфты.

При выключении электромагнита 1 якорь притягивается к электромагниту 8 и входит в

15 сцепление с фрикционной накладкой 11, обеспечивая торможение и остановку ведомого вала 7.

Электрома пн ит ная муфта, содержащая ферромагнитный дисковый якорь, имеющий возможность аксиального перемещения на одном валу и кольцевой электромагнит с фрикцион25 ной накладкой, закрепленный с одной стороны якоря на другом валу, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности ее использования в режимах индукторной муфты скольжения и электромагнитного фрикцион30 ного тормоза, кольцевые полюсы электромагИзвестны электромагнитные муфты, содержащие дисковый якорь, имеющий возможность аксиального перемещения на одном валу, и кольцевой электромапнит с фри кци он ной накладкой, закрепленной с одной стороны якоря на другом валу.

В предлагаемой муфте кольцевые .полюсы электромагнита выполнены зубчатыми, с противоположной стороны якоря неподвижно закреплен кольцевой электромагнит с плоскими полюсами и фрикционной накладкой, а якорь удерживается в среднем положении между электромагнитами уравновешивающими пружинами.

Такое выполнение муфты позволяет использовать ее в режимах скольжения и сцепления, а также в качестве фрикционного тормоза.

На чертеже показана описываемая муфта.

Муфта состоит из кольцевого электромагнита 1 с обмоткой 2, закрепленного на валу 8 и питаемого через контактные кольца 4, плоского дискового якоря 5, имеющего возможность осевого перемещения по ступице б, закрепленной на ведомом валу 7, и неподвижно закрепленного кольцевого электромагнита 8 с обмоткой 9. При перемещении якоря вправо или влево происходит его сцепление с фрикционной накладкой 10 или 11. Якорь удерживается в среднем положении между электромагнитами при помощи пальцев 12 и пружин

Предмет изобретения

359727

Составитель А. Кецарис

Техред Е. Борисова Корректор Е. Михеева

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 4239/15 Изд. № 1772 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 нита выполнены зубчатыми, с противоположной стороны якоря неподвижно закреплен кольцевой электромагнит с .плоскими полюсами и фрикционной накладкой, а якорь установлен между электромагнитами в среднем положении и подпружинен с обеих сторон.

Электромагнитная муфта Электромагнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магнитному приводу для реле, контакторов и других устройств, применяемых в электротехнике

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кузнечно-прессовому оборудованию. Муфта-тормоз содержит муфту и тормоз. Ведущие зубчатые колеса (7) муфты установлены на пальцах (10), закрепленных в корпусе (1) муфты. Корпус (1) присоединен к маховику (6). Они вместе с зубчатыми колесами (7) вращаются совместно. Колеса (7) вращаются вокруг своих осей, обкатываясь вокруг зубчатой ступицы (8), закрепленной на ведомом валу (9). Тормоз (11) удерживает вал (9) в неподвижном состоянии. Ленточный тормоз содержит барабан 12, тормозную ленту 13, тормозные пружины 15. При подаче электроэнергии электромагнитному толкателю (21) шток (20) отводит тормозную ленту (13) от тормозного барабана (12). При выключении тормоза зубчатые колеса (7) муфты прекращают вращение вокруг своих осей, но, вращаясь с маховиком (6) через зубчатую ступицу (8), передают крутящий момент ведомому валу (9), вызывая рабочий ход пресса. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. В электромагнитном тормозе используются динамические свойства универсальной самоцентрирующейся системы, которая позволяет создать одностороннюю обратную связь с входным и выходным валом универсальной самоцентрирующейся системы. Воздействие выходного вала приводит к затормаживанию объекта, а обратное воздействие на универсальную самоцентрирующуюся систему через выходной вал отсутствует. Электромагнитный тормоз с универсальной самоцентрирующейся системой не содержит трущихся и переключающихся деталей. Достигается осуществление полного торможения затормаживаемой оси при потреблении электромагнитом энергии меньшей, чем энергия на затормаживаемой оси. 6 ил.
Наверх