Устройство для автоматического регулирования зазора между валками стеклоформующей машины

 

@,уЯЩ1фит .,... я@ ° иа,г, о НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

360757

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. С 03b 13/04

С 03b 17/00

Заявлено 22.VI1.1969 (№ 1351629/29-33)

Приоритет 23.VII,1968, № 51580/68, Япония

-Момитет по делам изобретении и открытии при Совете Министров

СССР

УДК 666.1,035.3 12.

Опубликовано 28.XI.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 29.1.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Дзундзи Ямада и Макото Вада (Япония) Иностранная фирма

«Токио Сибаура Денки Кабусики Кайша» (Япония) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЗАЗОРА МЕЖДУ ВАЛКАМИ СТЕКЛОФОРМУЮЩЕЙ МАШИНЫ

Изобретение может быть использовано в стекольной промышленности на стеклоформующих машинах.

Известно устройство для автоматического регулирования зазора между валками стеклоформующей машины, включающее систему перемещения одного валка, состоящего из силового цилиндра, связанного с валком через рычаг, и датчик.

Цель изобретения — предотвратить разрушение валков.

Достигается это тем, что валок установлен на плавающем кронштейне, соединенном с кольцевым элементом, посаженным на вал, под которым размещен дополнительный вал, связанный с рычагом силового цилиндра и снабженный вильчатым переключателем, установленным с возможностью вращения и горизонтального скольжения и соединенным с кольцевым элементом, а датчик выполнен в виде силового цилиндра, взаимодействующего с силовым цилиндром системы перемещения валка.

Кроме того, с целью ручной регулировки зазора между валками, поршень силового цилиндра датчика и рычаг силового цилиндра системы перемещения валка выполнены с кольцевыми канавками, а на валу кольцевого элемента размещено коническое зубчатое колесо, входящее в зацепление с дополнительным коническим зубчатым колесом, имеющим ручное управление.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А — А

5 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

На раме 1 стеклоформующей машины закреплен с возможностью вращения валок 2., Валок 8 установлен с возможностью враще10 ния на плавающем кронштейне 4, который размещен на рейках 5, укрепленных с возможностью горизонтального перемещения на соответствующих боковых стенках рамы 1 машины. Сбоку плавающего кронштейна 4 уста15 новлен кулачок б для взаимодействия с выключателем $ь

Внутренний конец плавающего кронштейна

4 прикреплен к концевой плите 7, имеющей отверстие в центральной ступице 8, в которое

20 свободно вставлена фланцевая гильза 9. На винтовую резьбу на наружной стороне одного конца гильзы 9 навинчена зажимная гайка 10, с помощью которой к фланцевой гильзе плотно прикреплено кольцо 11. Между кольцом II

25 и ступицей 8 установлена компрессионная пружина 12, а между внутренней стороной кольца и внутренним концом ступицы предусмотрен небольшой зазор а.

Внутренняя поверхность фланцевой гильзй

50 9 выполнена с резьбой, в которую ввинчен

360757

65 один конец регулировочного стержня 18. Противоположный конец стержня 13 через муфту

14 соединен с валом 15, который, в свою очередь, укреплен с возможностью вращения в одной из боковых сторон рамы 1 машины. На валу 15 жестко закреплен кольцевой элемент

16, имеющий периферийную канавку, а под ним установлен в подшипниках в раме 1 машины и подшипниковой опоре 17 дополнительный вал 18. Один конец вала 18 проходит через,раму машины наружу и на его наружном конце размещен фланец 19, в который упирается компрессионная пружина 20, расположенная между ним и наружной стенкой рамы.

На противоположном конце вала 18 закреплен маховичок 21 для управления от руки.

Среднюю часть вала 18 концентрически обхватывает силовой цилиндр 22, концы которого закрыты крышками 28 и 24. Поршень 25 силового цилиндра 22 соединен с валом 18 шпонкой 26. Между поршнем 25 и крышкой

28 установлена компрессионная пружина 27.

К наружному концу поршня 25 прикреплен рычаг 28, свободный конец которого соединен с стопорным штифтом 29, входящим в отверстие 80, выполненное в боковой стенке рамы

1 машины. К крышке 24 силового цилиндра подсоединена трубка 81 для выпуска рабочей жидкости, например, сжатого воздуха, подаваемого через клапан, управления SV>, например, через трехходовой электромагнитный клапан.

На дополнительном валу 18 также установлен с возможностью вращения вместе с ним и скольжения вдоль него вильчатый переключатель 82. В верхней части переключателя 82 размещены два ролика 88, входящие свободно в периферийную канавку кольцевого элемента 16.

Рядом с силовым цилиндром 22 к валу 18 прикреплен рычаг 84, противоположный конец которого имеет шарнирное соединение 85 с наружным концом штока поршня силового цилиндра 86 системы перемещения валка 8.

Силовой цилиндр 86 приводится в действие через клапан управления SV>.

Для осуществления ручной регулировки зазора между валками, поршень 25 силового цилиндра 22 выполнен с кольцевой канавкой 37, рычаг 84 силового цилиндра 86 — с кольцевой канавкой 88, а на валу 15 с помощью клина

89 укреплено коническое зубчатое колесо 40, входящее в зацепление с дополнительным зубчатым колесом 41, имеющим ручное управление. ,При попадании струи стекломассы с небольшим твердым включением в зазор 42 между валками 2 и 8, валок 8 отходит вместе с плавающим кронштейном 4 в сторону зазора а против смещения пружины 12. Однако, когда между валками 2 и 3 попадают включения, большие допустимых, валок 8 отсоединяется от привода, а плавающий кронштейн

4 и концевая плита 7 смещаются к кольцу 11.

Немедленно перед соединением кольца 11 с внутренним концом центральной ступицы 8, кулачок 6 через выключатель S> приводит в действие клапан управления SV для подачи рабочей жидкости к силовому цилиндру 22, Поршень 25 силового цилиндра 22 перемещается против aåéñòBèÿ пружины 27, при этом стопорный штифт 29 на рычаге 28, движущемся вместе с поршнем, выходит из отверстия 80 в раме 1 машины и через выключатель S и клапан управления SV приводит в действие силовой цилиндр 36. Поршень силового цилиндра 86 поворачивает рычаг 84 против часовой стрелки вокруг вала 18, вызывая вращение последнего в том же направлении. Это, в свою очередь, вызывает перемещение переключателя 82 вместе с кольцевым элементом 16, в результате чего регулировочный стержень 18, соединенный с валом 15, отводит плавающий кронштейн 4 с валком 8 вдоль реек 5 в сторону от валка 2.

После удаления твердых включений клапан управления SV вручную отключается, шток поршня силового цилиндра 36 возвращается в исходное положение с помощью пружины, установленной в цилиндре, Рычаг 84 возвращается в первоначальное положение, и вал 18 через переключатель 82, кольцевой элемент

16 устанавливает плавающий кронштейн 4 и валок 3 также в первоначальное положение.

В это время прекращается подача электрического тока на переключатель для выпуска рабочей жидкости из силового цилиндра 22, рычаг 28 возвращается в исходное положение, устанавливая стопорный штифт 29 в отверстие

80 под воздействием пружины 27, В случае ручной регулировки зазора между валками маховик 21 оттягивают на себя против действия силы пружины 20. Клин 26, выравниваясь с кольцевой канавко" 87 поршня

25, отсоединяет вал 18 от поршня 25 и рычага

28, а клин 48, выравниваясь с кольцевой канавкой 88, отсоединяет его от рычага 84. При проворачивании маховика 21 против часовой стрелки начинается перемещение через переключатель 82 и ролики 88 кольцевого элемента 16, а вместе с ним через регулировочный стержень 18 и плавающего кронштейна 4 с валком 8.

При поворачивании маховика 21 по часовой стрелке, валок 3 возвращается в исходное положение, а под воздействием на вал 18 пружины 27 клинья 26 и 48 выходят из кольцевых канавок 87 и 88, возвращая все детали устройства в первоначальное положение.

Регулировка вручную может осуществляться также путем поворачивания конического зубчатого колеса 41, которое через коническое зубчатое колесо 40 передает вращение валу

l5 и регулировочному стержню 18. Вращение же резьбового внутреннего конца регулировочного стержня 13 вызывает перемещение плавающего кронштейна 4 и валка 8 вдоль реек 5 в сторону от валка 2.

360757

7/3 1 +р

15 Я7 1f УЯ

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования зазора между валками стеклоформующей машины, включающее систему перемещения одного валка, состоящую из силового цилиндра, связанного с валком через рычаг, и датчик, отличающееся тем, что, с целью предотвращения разрушения, валок установлен на плавающем кронштейне, соединенном с кольцевым элементом, посаженным на вал, под которым размещен дополнительный вал, связанный с рычагом силового цилиндра и снабженный вильчатым переключателем, установленным с возможностью вращения и горизонтального скольжения и соединенным с кольцевым элементом, а датчик выполнен в виде силового цилиндра, взаимодействующего с силовым цилиндром системы перемещения

5 валка.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью ручной регулировки зазора между валками, поршень силового цилиндра датчика и рычаг силового цилиндра системы

10 перемещения валка выполнены с кольцевыми канавками, а на валу кольцевого элемента размещено коническое зубчатое колесо, входящее в зацепление с дополнительным коническим зубчатым колесом, имеющим ручное

15 управление, 360757

Редактор С. Ежкова

Заказ 4333f18 Изд. № 1822 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель М. Коконь

Техред А. Евдонов

Корректоры: E. Сапунова и Г. Запорожец

Устройство для автоматического регулирования зазора между валками стеклоформующей машины Устройство для автоматического регулирования зазора между валками стеклоформующей машины Устройство для автоматического регулирования зазора между валками стеклоформующей машины Устройство для автоматического регулирования зазора между валками стеклоформующей машины 

 

Похожие патенты:
Наверх