Всесоюзная! «? п.1т'п-;< ••>&.,,-, ,.,•*

 

36I338

ОЛИ САН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтоыив

Социалиетичвоыив

Реопублии

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл, F 1611 3 46

Заявлено 20.V11.1970 (№ 1461632/25-28) с присоединен нем заявки №

Приоритет

Комитет ао делан иаооретеиий и открытий при Совете Миииотров

СССР

Опубликовано 07.Х11.1972. Бюллетень № 1 за 1973 г.

Дата опубликования описания 25.1.1973

УДК 621.833.6.062,22,(088.8) Авторы изобретения

Д. Г. Ким, В. Ф. Куницкий и H. А. Рядинский

Тульский завод «Электропривод»

Заявитель

ДВУХСКОРОСТНАЯ САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ

РЕВЕРСИВНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к конструкции двухскоростных саморегулирующихся реверсивных планетарных передач.

Известны двухскоростные саморегулирующиеся реверсивные планетарные передачи, содержащие солнечное колесо, водило с сателлитами, коронное колесо, фрикционную муфту и храповой механизм. Однако эта передача при включении в работу не исключает вредного влияния сил трения в момент проскальзывания фрикционной муфты. Это снижает долговечность и надежность известных передач.

В описываемой передаче этот недостаток устранен благодаря тому, что ее ведущий вал жестко связан с солнечным колесом и встроен в червяк, соединенный с водилом шлицевым соединением, ведущие диски фрикционной муфты установлены в червяке на шлицах ведущего вала, ведомые диски соединены посредством шлицевого соединения с червяком, диски поджаты с двух сторон пружинами через шайбы, которые также установлены в червяке и охватывают кольцевые выступы, выполненные на внутренней поверхности червяка и на поверхности ведущего вала, а на водиле установлены пластинчатые пружины, которые воздействуют на рычаги собачек храпового механизма.

На фиг. 1 изображена схема описываемой передачи; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Двухскоростная саморегулирующаяся ре5 версивная планетарная передача содержит ведущий вал 1, жестко установленное на валу солнечное колесо 2, водило 8 с сателлитами 4, коронное колесо 5, связанное с корпусом передачи храповым механизмом, состоящим из храпового колеса б и собачки 7, пластинчатые пружины 8, воздействующие на рычаги собачек 7, червячную пару, включающую червяк 9 и червячное колесо 10, фрикционную муфту скольжения 11.

15 Червяк 9, в который встроен ведущий вал 1, связан со водилом 8 шлицевым соединением, ведущие диски 12 фрикционной муфты 11 установлены в червяке 9 на шлицах ведущего вала 1, а ведомые диски 18 соединены при помощи шлицевого соединения с червяком 9.

Диски 12 и 18 поджаты с двух сторон пружинами 14 через шайбы 15, установленные на внутренней поверхности червяка 9 и поверхности вала 1.

25 Описываемая передача работает следующим образом.

С ростом момента сопротивления на червячном колесе 10 на червяке 9 развивается осевое усилие, которое заставляет его, преодоле30 вая усилия пружин 14, перемещаться вдоль

361338

Предмет изобретения г„

Составитель И. Слонимская

Техред Т. Ускова

Корректоры: Л. Бадылама и Т. Медведева

Редактор В. Фельдман

Заказ 59/18 Изд. № 20 Тираж 403 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 оси. При этом червяк 9 своим кольцевым выступом отжимает шайбу 15, расцепляя тем самым фрикционную муфту и автоматически включая устройство в работу. С падением момента сопротивления червяк 9 возвращается в исходное положение, диски 12 и 18 муфты

l1 сцепляются, и устройство отключается.

Двухскоростная саморегулирующаяся реверсивная планетарная зубчатая передача, содержащая солнечное колесо, водило с сателлитами, коронное колесо, связанное с корпусом храповым механизмом, червячную пару и фрикционную муфту скольжения, отличаюи аяся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности передачи, ведущий вал жестко связан с солнечным колесом и встроен в червяк, который связан с водилом шлицевым соединением, ведущие диски фрикционной муфты установлены в червяке на шлицах ведущего вала, ведомые диски соединены посредством шлицевого соединения с червяком, диски, поджаты с двух сторон пружинами через шайбы, которые также установлены в червяке и охватывают кольцевые выступы, выполненные на внутренней поверхности червяка и на поверхности ведущего вала, а на водиле установлены пластинчатые пружины, которые воздействуют на рычаги собачек храпового механизма.

Всесоюзная! «? п.1тп-;< ••>&.,,-, ,.,•* Всесоюзная! «? п.1тп-;< ••>&.,,-, ,.,•* 

 

Похожие патенты:

 // 410192

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, периодически меняющих угловую скорость выходного вала
Наверх