Библиотека

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

36I364

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02Л1.1971 (№ 1631118/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

М. Кл. F 25b 11/00

F 04d 29/04

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано 07.XII.1972. Бюллетень № 1 за 1973 г.

Дата опубликования описания 30.1.1973

УДК 621.515:621.57. .012.4 (088,8) Авторы изобретения

А. Б. Давыдов, А. Ш. Кобулашвили, В. П. Беляков,.

А. П. Викулов и В. Д. Щербаков

БЙБАЫСТ =Я, Заявитель

ТУР БОД ЕТА НД EP

Предмет изобретения

Изобретение относится к расширительным машинам турбинного типа для получения холода.

Известны турбодетандеры, содержащие вал с подшипниками скольжения в виде втулок, имеющих сквозные каналы для подвода масла в зазор между втулками и валом.

Цель изобретения — обеспечение виброустойчивой работы турбодетандера при высоких скоростях вращения вала. Эта цель достигается тем, что на внутренних поверхностях втулок выполнены кольцевые и аксиальные канавки для отвода масла, разделяющие указанные поверхности на опорные несущие элементы. К центру каждого элемента подключены каналы для подвода масла в зазор между втулками и валом.

Длина опорного несущего элемента и его окружная протяженность составляют 0,2 —:

0,25 от внутреннего диаметра втулки.

Описанный подшипник скольжения турбодетандера может быть использован как многоэлементный тормоз для снятия мощности, развиваемой расширительной турбиной.

:-1а фиг. 1 показан описываемый турбодетандер; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — турбодетандер с тормозом.

Турбодетандер содержит вал 1 с подшипниками скольжения в виде втулок 2. На внутренних поверхностях 8 втулок 2 выполнены кольцевые а и аксиальные б канавки для отвода масла, разделяющие указанные поверхности на опорные элементы. К центру каждого из них подключены каналы 4 для подвода масла в зазор между втулками 2 и валом 1.

В средней части вала 1 может быть установлен многоэлементный тормоз 5, выполненный аналогично описанному подшипнику

10 скольжения.

15 1. Турбодетандер, содержащий вал с подшипниками скольжения в виде втулок, имеющих сквозные каналы для подвода масла в зазор между втулками и валом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения виброустой20 чивой работы при высоких скоростях вращения вала, на внутренних поверхностях втулок выполнены кольцевые и аксиальные канавки для отвода масла, разделяющие указанные поверхности на опорные несущие элементы, и

25 каналы подключены к центру каждого элемента.

2. Турбодетандер по п. 1, отличающийся тем, что длина элемента и его окружная протяженность составляют 0,2 —:0,25 от внутрен30 него диаметра втулки.

361364

Фиг 1 фиг 2

Корректор Г. Запорожец

Редактор Н. Вирко

Заказ 70712 Изд. № 76 Тираж 403 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Составитель Э. Борисовц

Техред Т. Миронова г

Библиотека Библиотека 

 

Наверх