Всесоюзная

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советсюа

Социалистичесюа

Реслу блик

Зависимый от патента №

М. Кл. F 02m 59/10

F 02m 41/14

Заявлено 24.VI I I.1970 (№ 1470841!24-6)

Приоритет 18ЛХ.1969, WP 46с- /142542, ГДР

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038.52 (088.8) Опубликовано 07.XII.!972. Бюллетень № 1 за 1973 r.

Дата опубликования описания 31.1.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Клаус Шуберт и Эрхард Майкснер (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ Баркас — Верке» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Изобретение предназначено для подачи топлива преимущественно в дизель.

Известны топливные насосы для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус и размещенный в нем кулачковый вал, взаимодействующий с роликами коромысел, сочлененных с подпружиненными плунжерами, оппозитно расположенными во втулке. Пружина размещена между втулкой и хвостовиком плунжера.

Однако в известных насосах поломанную пружину ремонтировать сложно.

Для устранения этого недостатка в предлагаемом насосе пружина плунжера размещена в стакане, установленном с внешней стороны корпуса насоса, и снабжена подвижным в осевом направлении подпятником, взаимодействующим с коромыслом. Головка подпятника выполнена вильчатой и сопряжена с осью ролика коромысла, На фиг. 1 представлен топливный насос, поперечный разрез; на фиг. 2 — топливный насос, поперечный разрез, и вариант конструкции подпятника; на фиг. 3 — подпятник, разрез по А — А на фиг. 2.

В корпусе 1 насоса установлен кулачковый вал 2, с которым через ролики 8 взаимодействуют коромысла 4, размещенные на осях 5 и передающие движение плунжерам б. Послед2 ние расположены во втулке 7 с нагнетательными 8 и впускными окнами 9.

С коромыслом 4 сопряжен подпятник 10, опирающийся на пружину 11, размещенную в стакане 12, установленном с внешней стороны корпуса 1 насоса на резьбе.

Головка подпятника 10 может быть выполнена вильчатой и взаимодействующей с осью

10 18 ролика 8 (см. фиг. 2 и 3).

При набегании ролика 8 на выступ кулачкового вала 2 движение будет передаваться через коромысло 4 на подпятники 10 и плунжера б. Пружина 11 сжимается, а плунжера б

15 подают топливо по нагнетательным окнам 8 во втулке 7 к распределителю и от него к форсункам (на чертежах не показаны) .

При движении ролика 3 во впадину кулач20 кового вала 2 усилие сжатой пружины 11 обеспечивает сцепление между роликом 8 и поверхностью кулачкового вала 2. Плунжера б под действием давления топлива из впускных окон 9, топливо к ним подводится от подка25 чивающего насоса через распределитель, расходятся и межплунжерное пространство заполняется.

В дальнейшем цикл повторяется. При поломке или износе пружины ролика 3 и оси 18

30 необходимо лишь вывернуть стакан 12.

361582

Предмет изобретения

Фиг. 2

Составитель Ю. Куянов

Техред А. Евдонов

Корректор Л. Бадылама

Редактор Н. Вирко

Заказ 74/13 Изд. ¹ 37 Тираж 403 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Топливный насос для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и размещенный в нем кулачковый вал, взаимодействующий с роликами коромысел, сочлененных с подпружиненными плунжерами, оппозитно расположенными во втулке, отличающийся тем, что, с целью упрощения ремонта, пружина плунжера размещена в стакане, установленном с внешней стороны корпуса насоса, и снабжена подвижным в осевом направлении подпятником, взаимодействующим с ко5 pîìûñëoì.

2. Топливный насос по п. 1, отличающийся тем, что головка подпятника выполнена вильчатой и сопряжена с осью ролика коромысла.

Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (1) цилиндров, головку блока цилиндров, распределительный вал (16), газораспределительный механизм, включающий в себя газораспределительные клапаны и плунжерные втулки газораспределительного механизма и гидропривод газораспределительного механизма. Гидропривод газораспределительного механизма включает в себя корпус (8) и по меньшей мере два плунжера (27) гидропривода, приводимых в движение распределительным валом (16). Соосно с гидроприводом газораспределительного механизма установлен топливный насос высокого давления, включающий в себя корпус (7), по меньшей мере два плунжера и эксцентриковый вал (21), соединенный с распределительным валом (16) с возможностью совместного с ним вращения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов двигателя и в упрощении его конструкции, а также в автоматическом вытеснении воздуха из гидропривода газораспределительного механизма. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству для привода плунжерного насоса

Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а конкретно к топливным насосам высокого давления (ТНВД)
Наверх