Испарительная горелка

 

36I586

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 18.1V.1969 (№ 1, 322630/24-6)

Приоритет 18.IV. 1968 г. (5203/68), Швеция

М. Кл. F 236 5/06

F 23d 3/40

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.XII 1972. Бюллетень № 1 за 1973 г.

УДК 662.951.2 (088.8) Дата опубликования описания 31.1.1973

Автор изобретения

Иностранец

Ларс Геран Габриель Берглюнд (Швеция) Иностранная фирма

«Актиеболагет Бахко» (Швеция) Заявитель

ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в различных отопительных устройствах, установленных на агрегатах наземного транспорта и судах.

Известны испарительные горелки, содержащие короб с испарительным элементом из жароупорного материала с полостью для приема топлива, камерой воспламенения и камерой сгорания, соединенных между собою окном.

Однако известные горелки не обеспечивают устойчивой надежной работы.

Целью данного изобретения является устранение этого недостатка. Для достижения этого испарительный элемент, имеющий высокую теплопроводность, выполнен пористым и установлен по оси короба с кольцевым зазором для сжигания просачивающегося топлива на наружной поверхности элемента. Кроме того, в форкамере воспламенения установлен электрозапальник, одним из полюсов которого является испаритсльный элемент.

На чертеже показана предложенная горелка, продольный разрез.

Горелка содержит короб 1, испарительный элемент 2, имеющий в асокую теплопроводность, элекгрозапальни.. 8, патрубок 4 для подвода топлива в полость 5, кожух б для подачи воздуха.

Горелка работает следующим образом.

Топливо через патрубок 4 подается в по5 лость 5 пористого испарительного элемента 2 и пропитывает его. Просачиваясь сквозь поры элемента 2, оно выступает на его поверхности, в том числе и в форкамере воспламенения 7, в которой установлен электрозапальник 8.

10 Для пуска горелки к запальнику 3 и элементу

2 подается ток высокого напряжения. Зазор между запальником 8 и элементом не должен превышать расстояния, необходимого для образования искры. Воздух, нужный для заго15 рания просочившегося на поверхность элемента 2 в форкамере 7 топлива, поступает через отверстие 8. Так как элемент 8 является одним из полюсов запального устройства, он активно прогревается, что способствует интен20 сивному испарению просачивающегося топлива. Пламя из форкамеры 7 через окно 9 распространяется в камеру сгорания 10 и кольцевой зазор 11. Воздух для сгорания топлива в зазоре 11 поступает через отверстия 12 в за25 крученном состоянии, чему способствует размещение последних. Запальник 8 может быть выполнен в виде свечи накаливания. Элемент

2, имеющий высокую теплопроводность, может прогреваться также индуктивным методом

30 с помощью заложенных в нем катушек.

361586

Предмет изобретения

z a/o

Составитель Н. Колесникова

Техред А. Евдонов Корректор Л. Бадылама

Редактор Н. Вирко

Заказ 74/16 Изд. № 37 Тираж 403 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СС;Р

Москва, Я-35, Рау)нская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Испарительная горелка, содержащая короб, по оси которого установлен испарительный элемент из жароупорного материала с полостью для приема топлива, форкамерой воспламенения и камерой сгорания, соединенных между собою окном, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности работы, испарительный элемент, имеющий высокую теплопроводность, выполнен пористым и установлен в коробе с кольцевым зазором для сжигания просачивающегося топлива на наружной поверхности элемента.

2, Горелка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена электрозапальником, одним из полюсов которого служит испарительный элемент.

Испарительная горелка Испарительная горелка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к энергетике, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к каталитическому нагревателю

Предлагается испарительное устройство для испарительной горелки для мобильного отопительного прибора, содержащее опорную конструкцию (2) корпуса испарителя, в которую впадает топливоподводящий трубопровод (6) для подачи жидкого топлива, и корпус (5) испарителя для распределения и испарения жидкого топлива. Корпус (5) испарителя имеет по меньшей мере один слой (8, 9) металлической ткани из сотканных между собой металлических проволок. Изобретение направлено на усовершенствование испарительного устройства для испарительной горелки мобильного отопительного прибора. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Заявлена испарительная горелка для мобильного отопителя с камерой сгорания, окружающей топочное пространство. Горелка включает испарительный приемник для приема испаряемого тела для испарения жидкого топлива; крышку горелки, закрывающую топочное пространство с задней стороны испарительного приемника и соединенную с камерой сгорания и с топливопроводом для подвода топлива к испаряемому телу, заканчивающимся в испарительном приемнике. Топливопровод термически связан с крышкой горелки, а крышка горелки снабжена воздушным теплообменником для охлаждения крышки горелки, через который направляется подводимый при работе воздух для горения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Испарительная горелка для мобильного отопительного устройства (2), имеющая камеру (8) сгорания, приемный элемент (10) испарителя и испарительный элемент (12) для испарения жидкого топлива, при этом испарительный элемент (12) помещен в приемный элемент (10) испарителя на стороне, обращенной к камере (8) сгорания, причем испарительная горелка (4) на обращенной от камеры сгорания стороне приемного элемента (10) испарителя имеет по меньшей мере один элемент (16; 48) для направления горелочного воздуха, который расположен таким образом, что между элементом (16; 48) для направления горелочного воздуха и днищем (26) приемного элемента (10) испарителя выполнен проходящий по меньшей мере вдоль одного участка днища (26) приемного элемента (10) испарителя проточный канал для горелочного воздуха, причем элемент (16; 48) для направления горелочного воздуха и приемный элемент (10) испарителя выполнены таким образом, что проточный канал для горелочного воздуха проходит от предусмотренного, по существу, в середине над днищем (26) приемного элемента (10) испарителя впуска (24; 56) для горелочного воздуха по меньшей мере частично радиально наружу вдоль днища (26), при этом проточный канал для горелочного воздуха ведет в кольцеобразную предкамеру (20) для горелочного воздуха, которая кольцеобразно выполнена вокруг камеры (8) сгорания. Изобретение позволяет создать конструктивно простую испарительную горелку для мобильного отопительного устройства, которая обладает возможностью эксплуатации в большом диапазоне мощности нагрева. 2 н. и 9 з.п. ф-лы. 4 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Мобильное, работающее на жидком топливе отопительное устройство содержит камеру (2) сгорания, которая имеет вход (3) для воздуха сгорания, при этом камера (2) сгорания имеет примыкающий ко входу (3) для воздуха сгорания расширяющийся участок (20), поперечное сечение которого увеличивается с увеличением расстояния от входа (3) для воздуха сгорания, и в котором во время работы воздух сгорания реагирует с топливом со сгоранием с образованием пламени; подачу топлива, которая расположена так, что топливо подается в расширяющийся участок (20); и направляющее воздух приспособление (6), которое предназначено для направления воздуха сгорания с проходящей в окружном направлении составляющей потока в расширяющийся участок (20) так, что в расширяющемся участке (20) образуется осевая зона рециркуляции, в которой газы текут противоположно основному направлению (Н) потока в направлении входа (3) для воздуха сгорания, при этом подача топлива имеет форсунку (15) для впрыска топлива на входе (3) для воздуха сгорания. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность отопительного устройства. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к области энергетики, в частности к горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности
Наверх