Патент ссср 361919

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЗИДИ ЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.XII.197Î (№ 1602726/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 62m 11/08

Комитет ле делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Ъ ДК 629.118.6.585.1 (088.8) Опубликовано 13.XII.1972. Бюллетень № 2 за 1973

Дата опубликования описания 1".11.1973

Авторы изобретения

Н. Е. Перерва и М. В. Боучек

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к мотоциклостроению, в частности к механизму переключения передач.

Известен механизм переключения передач, содержащий приводимый от педали вал переключения передач, .поводок с ограничителем хода и возвратной пружиной, фиксатор и храповое устройство, состоящее из двух подпружиненных собачек, взаимодействующих с выемками, выполненными на ведомом элементе храпового устройства, связанном с вилками переключения передач.

Цель изобретения — повысить надежность и компактность механизма переключения передач.

Для этого собачки помещены в корпусе, выполненном в виде двуплечего рычага, связанного тягой с поводком, а ведомый элемент выполнен в виде шестерни, установленной соосно с корпусом собачек, а между шестерней и этим корпусом помещен отражатель, закрывающий часть выемок на шестерне.

На фиг. 1 — изображен предлагаемый механизм,переключения передач, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вид по стрелке Б на фиг. 1.

Механизм переключения передач содержит вал 1 переключения передач, на котором установлен поводок 2 с возвратной пружино" 3.

Поводок соединен с валом переключения пе-, редач шлицевым соединением. Ограничитель . хода поводка выполнен в виде штифта 4. По- водок шарнирно соединен с тягой 5, которая, s связана с корпусом б. В корпусе имеются две выемки 7, в которые входят подпружиненные собачки 8, зафиксированные от поворота штифтом 9. Корпус б расположен на одной оси с шестерней 10. Шестерня имеет выемки 11, в

10 которые входят собачки 8 при переключении., Шестерня соединена с червячным валом 12,,, на котором расположены вилки переключения, передач и фиксатор 13 положения червячного вала. Отражатель 14, служащий для выклю-

15 чения одной из собачек, крепится к картеру.

Предлагаемый меха работает следую- щим образом.

При нажатии на педаль переключения пе- редач корпус б через вал 1, поводок 2 и тягу

20 5 поворачивается из исходного положения в ту или другую сторону. Одна собачка 8, взаи- модействуя с выемками 11, поворачивает шестерню 10 и червячный вал 12, положение ко- . торого определяется фиксатором 13. При от-

25 пускании педали возвратная пружина 3 пово-, рачивает корпус б в исходное положение че-! рез поводок 2 и тягу 5. Собачка 8 скосом вы-, жимается из одной выемки шестерни 10 и входит в другую. Другая собачка в период .

30 работы скользит по отражателю 14, Предмет изобретения

A-A

1П1Ф 9 В

11 б

<Риг 2

Фиг. 1

alla E

9 иг 5

Составитель Н. Орлова

Техред Л, Богданова

Редактор Л, Василькова

Корректоры: Н. Прокуратова и E. Денисова

Заказ 256/11 Изд. № 1006 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Мипистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, весь механизм переключения передач устанавливается в исходное положение, которое отличается от первоначального тем, что червячный вал 12 оказывается повернутым на угол, соответствующий другой передаче.

Механизм переключения передач, преимущественно для коробок передач мотоциклов, содержащий приводимый от педали вал переключения, поводок с ограничителем хода и возвратной пружиной, фиксатор и храповое устройство, состоящее из двух подпружиненных собачек, взаимодействующих с выемками, выполненными на ведомом элементе хра5 пового устройства, связанном с вилками переключения передач, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и компактности, собачки помещены в корпусе, выполненном в виде двуплечего рычага, связанного

10 тягой с поводком, ведомый элемент выполнен в виде шестерни, установленной соосно с корпусом собачек, а между шестерней и этим корпусом помещен отражатель, закрывающий часть выемок на шестерне.

Патент ссср 361919 Патент ссср 361919 

 

Похожие патенты:

Трактор // 69824

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к велотранспорту и может быть использовано для движения как по ровным дорогам, так и по сильно пересеченной местности
Наверх